Первая версия, которая появилась вскоре после ЧП - шторм. Поначалу говорили о том, что в том месте, где шла «Булгария», началось ненастье, а высота волн достигала шести метров. Однако эту версию сразу же не подтвердили синоптики.
- Мы предупреждали о неблагоприятных погодных условиях - порывистом ветре и грозе, - прокомментировали это сообщение для «КП» в управлении Гидрометцентра по Татарстану. - Штормового предупреждения на сегодня не было.
Через несколько часов версию о шторме не подтвердили спасшиеся пассажиры.
- Была гроза и ветер, - сказал один из спасенных туристов. - Шторма не было.
Позже появилась другая версия причин трагедии - судно шло с правым креном и при повороте завалилось на бок. За три минуты оно полностью ушло на дно. «Булгарию» простучали водолазы, которые сообщили, что теплоход лежит с правым креном.
Третья версия, которую выдвинули на форумах речники - теплоход налетел на мель. Хоть затонуло судно на глубину не меньше 20 метров, по словам блогеров, в этом месте Волги есть опасные участки. А судно было старым - 1955 года выпуска. И на форумах выдвинули предположение, что оба эти обстоятельства привели к трагедии.