Премия Рунета-2020
Казань
+21°
Boom metrics
НовостиОбщество9 апреля 2014 7:00

Финансовый полет «Татарстана»: Авиакомпания задолжала полмиллиарда рублей

Печально прославившийся авиакатастрофой в Казани перевозчик продолжает копить долги. Платить им надо всем и каждому: сотрудникам, бывшим партнерам, поставщикам топлива и самых разных услуг, аэропортам
Источник:kp.ru

Отчаявшиеся заимодавцы ходят по судам, и вроде бы авиакомпания по их решениям должна начать платить, но воз и ныне там. Несчастные сотрудники и вовсе выходят на митинги в надежде получить свои зарплаты за несколько месяцев работы. Дождутся ли все эти люди своих денег – разбиралась «Комсомолка».

ИСК ЗА ИСКОМ

Мы обратились в Арбитражный суд. Выяснилось, что там находится порядка двух десятков дел, в которых ответчиком выступает ОАО «Авиакомпания Татарстан».

- Дел у нас, где ответчик авиакомпания «Татарстан», много, - отметила и.о. пресс-секретаря Арбитражного суда РТ Диляра Шафигуллина. – Еще больше уже было рассмотрено. Всех не упомнишь. Из тех исков, что есть сейчас, два крупных. Один из них, на 18 млн, от эмиратской компании, пока приостановлен: истец не предоставил всех нужных документов. Второй – от аэропорта «Бегишево», на 15 млн. По этому делу приняты обеспечительные меры.

На днях арбитраж Татарстана, кстати, обязал компанию заплатить ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» больше ста тысяч рублей. Авиакомпания задолжала нам за газеты «Комсомольская правда» и «Советский спорт».

- Сегодня принципиально важно задуматься о деловой репутации. Преемникам авиакомпании предстоит серьезная работа по реабилитации в глазах потенциальных партнеров и клиентов - комментирует Директор Казанского филиала ЗАО «ИД «Комсомольская правда» Ирина Лукашова. – Долг авиакомпании «Татарстан» перед нашим филиалом возник в начале 2013 года за печатную продукцию, которую авиакомпания закупала для повышения лояльности клиентов, предлагая своим пассажирам свежую прессу. Однако в марте в связи с перебоями с выплатами мы были вынуждены приостановить поставки продукции этому контрагенту. На тот момент общая задолженность перед нашей компанией составляла порядка трехсот тысяч рублей. Авиакомпания погасила задолженность лишь частично. В связи с этим мы обратились в суд с иском на возмещение оставшейся задолженности. Отмечу: только той, в которую оценена стоимость самой продукции, без дополнительных неустоек. Очень хочется надеяться, что усилия всех заинтересованных лиц, которые в свое время были нацелены на улучшение сервиса, не канут в лету и репутацию наших авиапредприятий, удастся восстановить. Для многих мнение по этому поводу кроется в ответе на один вопрос: «Сможет ли погасить долги авиакомпания «Татарстан»?» - Ведь не секрет, что она имела аналогичный административный состав, что авиакомпания «Ак Барс Аэро».

В службе приставов сообщили, что у них сейчас находится 45 производств на авиакомпанию. Суммы разные – где-то предстоит взыскать больше трех миллионов, где-то несколько тысяч рублей. Но в общем «накапало» прилично – приставы должны вернуть истцам больше 520 миллионов рублей.

НОВЫЕ СТАРЫЕ ЛИЦА

- Большая часть этой огромной суммы – зарплатные долги, - рассказал пресс-секретарь УФССП по РТ Арсений Галиев. – На имущество компании наложен арест, если они не погасят долги, оно пойдет на реализацию и их погашение. Под арест попали самолеты, недвижимость, даже взлетная полоса.

Зарплатные долги у «Татарстана» действительно большие. В Минтруда республики отметили: по состоянию на 1 марта долг у компании перед своими сотрудниками 97 миллионов рублей. Колоссальная сумма! Кстати, та же проблема у «Ак Барс Аэро». Там должны выплатить задержанные заработки на сумму 22 миллиона рублей.

При этом часть имущества «Татарстана» в прошлом году отошла авиакомпании «Ак Барс Аэро». Туда же ушли часть сотрудников, как уточнили в пресс-службе этой компании. Бывший гендиректор «Татарстана», Аксан Гиниятуллин, который ушел с должности после печально известного крушения «Боинга», тоже оказался там. (Кстати, по образованию Гиниятуллин – инженер и специалист по корпоративным финансам и бухгалтерии). Тем более что он и до крушения работал там по совместительству. Впрочем, дела авиакомпании «Татарстан», несмотря на тесное сотрудничество, в «Ак Барс Аэро» предпочитают не комментировать.

Молчат и в самой компании «Татарстан». На большинстве порталов, занимающихся продажей авиабилетов, эта авиакомпания значится как расформированная. Видимо, в таковые ее записали из-за того, что сейчас основной своей работой – перелетами – она заниматься не может. Ведь с 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат «Татарстана». Но официально авиакомпания существует, продолжая наращивать долги.

По мнению юристов, ликвидироваться, не погасив хотя бы большую часть долгов, «Татарстан» не сможет.

Нынешним директором «Татарстана» утвержден с 12 марта этого года Заур Хуснутдинов, до этого выполняющий обязанности директора. Раньше он был начальником правового отдела авиакомпании, если говорить простым языком – юрист, не больше не меньше. Получить комментарии у представителей «Татарстана» или самого Заура Хуснутдинова не удалось – ни один из телефонов компании не отвечает.

КРЕДИТИК НЕ ПОДКИНИТЕ?

Тем временем ОАО «Татарстан» продолжает активно кредитоваться, согласно годовому бухотчету компании. Главный заимодавец – компания «Ак Барс Аэро». У них с начала 2014 года «Татарстан» заняла уже 72 миллиона рублей. Еще порядка 30-ти млн взяли у ОАО «Арский элеватор». Мы долго пытались понять – зачем элеватору вдруг кредитовать авиакомпанию, практически банкрота. Потом выяснили. «Арский элеватор» входит в холдинг «Ак Барс». Все кредиты, естественно, под проценты – от 0,1 до 10%. При этом прежним кредиторам «Татарстан» остается должна старые долги: по тому же бухотчету, на начало 2014 года, например, аэропорту «Казань» они должны почти полмиллиона рублей.

Когда наконец авиакомпания рассчитается с долгами, вопрос сложный, тем более если она продолжает их копить. Наши собственные источники в службе взыскания предположили, что вполне возможен и такой вариант: компания будет признана банкротом и все кредиторы останутся «с носом».

- В нашей практике такие случаи уже были, - отметил собеседник. – Если имущество и капитал выведены, то брать с такой компании, естественно, нечего. У «Татарстана» есть арестованное имущество, но покроет ли его продажа миллионные долги? Я думаю, нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Грехи авиакомпании «Татарстан». Авиакомпания стала причиной того, что из-за своих долгов республика Татарстан теперь входит в топ-лист неплательщиков по зарплате – занимает в нем «почетное» 4 место. Ее задолженность в октябре своим сотрудником составляет 138,1 миллионов рублей. Среди 19 должников «злостных должников» и выделилась авиакомпания «Татарстан». Пилотам, стюардессам и другим она не выплатила 37,7 миллионов рублей. Как рассказали «КП» бывшие пилоты этой авиакомпании, чтобы получить свои заработанные деньги, они были вынуждены судиться и затем искать другое место (Читать далее)