Сегодня на площади перед ипподромом прошла масштабная презентация новых городских автобусов. В Казань 60 «Нефазов» и «Мазов» прибыли пару недель назад. Их уже даже распределили по маршрутам. Но ради презентации на несколько часов решили снять с рейсов и показать мэру Казани Ильсуру Метшину.
- Аншлаги и свет включай давай! - бодро командовал прораб мимо новеньких «Нефазов». - А ты чего копаешься?
- Так не работают аншлаги, - заявил один из водителей, у которого номер маршрута был приклеен на стекло, а не светился сверху. - Это у них у всех такая «болезнь», - объяснил он. - Заводской брак видимо.
- А какие претензии есть к новой технике? - уточняю я у водителя.
- Претензии? - переспрашивает он и задумывается. - Меня все устраивает. По сравнению с тем, что было – это, кончено, небо и земля. Новая модель гораздо удобнее.
- А вам все нравится? - переключаюсь я на кондуктора.
- Для нас удобств, как не было так и нет, а в остальном все хорошо, - улыбается девушка.
Первые «Нефазовские» автобусы в Казани купили еще пять лет назад. С тех пор производитель внес в них 200 изменений. По указке транспортников. Двигатель стал мощнее и надежнее, люки на крыше открываются кнопкой, расположенной в кабине водителя. Все автобусы оснащены автоматической системой пожаротушения. Также в них изначально смонтирована навигационная система. Таким образом, автобусы приобрели законченный вид. Пассажирам должно быть в них удобно и тепло.
Во время демонстрации автобусов мэр Казани Ильсур Метшин много интересовался характеристиками новой модели, пожеланиями водителей, говорил о том, что ни в одном городе России столь масштабно подвижной состав не меняют, и пообещал продолжать транспортную реформу. Журналисты задали резонный вопрос: продукция китайского автопрома себя не оправдала?
- Не понимаю, что все зациклились на этих китайских автобусах. Они отслужили свой срок. Плохо ли, хорошо каждому решать самому. Но я не думаю, что кто-то из казанцев хочет вернуться в «газельки» и «пазики», - заявил мэр Казани Ильсур Метшин.
Стоит отметить, что сейчас все китайские «драконы» закупленные пять лет назад отправляются в соседние регионы. Казанские перевозчики продали их коллегам из Перми, Челябинска и Ульяновска.
- Ни тогда, ни сейчас мы не диктуем перевозчикам, какую технику закупать. Более доступные по цене китайские автобусы закупались по инициативе самих перевозчиков. На этот раз, проанализировав соотношение цены и качества, они приняли решение сделать выбор в пользу «Нефаза», - рассказал председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков.
Всего до начала Универсиады планируется заменить 700 из 1140 городских автобусов – 380 в этом году и 320 в следующем.