Откровения отца Михаила, что служил настоятелем Пятницкого храма у самых стен казанского кремля, стали исповедью, которая наделала много шума: на камеру батюшка рассказывал, что у него есть три загородных дома, две квартиры в Казани и одна в Москве. Отец Михаил признался, что носит часы "Патек Филипп" (100 тысяч долларов), дорогую одежду от "Хьюго Босс" и "Бриони", звонит по телефону "Верту" (20 тысяч долларов), а в автопарке святого отца стоят аж три иномарки - BMW X6 (150 тысяч долларов), Мерседес Гелендваген (150 тыс. долларов) и Мерседес Виана (50 тысяч долларов). Вот только как на духу говорил он это не священнику, а журналисту, а тот тайну исповеди хранить не обязан.
- Я не хотел давать интервью, они сняли меня скрытой камерой, - объяснил «КП» отец Михаил, увидев сюжет о своей финансовой благодати в эфире. – Я уверен, что это заказ, продолжение того ограбления, которое я пережил недавно - у меня вынесли деньги из дома (по данным журналистов, из сейфа батюшки украли 15 миллионов рублей - прим.авт.). Просто меня хотят «убрать».
Отец Михаил был настоятелем Пятницкой церкви 14 лет
За что хотят «убрать», он не уточняет, только предполагает, что это происки завистников. Ведь сейчас Пятницкий храм, где он последние 14 лет служил настоятелем, место паломничества туристов и местных: через дорогу казанский кремль, а в церкви хранится великая святыня христианского мира - частица Древа Животворящего Креста Господня. Так что прихожан в храме всегда много. Это сейчас. А когда в 1997 году отец Михаил начинал здесь работать, Пятницкая церковь была в полуразрушенном состоянии. Здешние священники говорят, что тогда батюшка сразу все взял в свои руки (тогда еще в хорошем смысле) - сам таскал песок, мешал бетон, и, фактически, заново возвел храм.
Когда отец Михаил начинал здесь работать, Пятницкая церковь была в полуразрушенном состоянии
- Вы даже не представляете, что здесь было! Убожество, разруха. Он сюда пришел молодой, энергичный, только благодаря его стараниям наш храм стал таким красивым, - рассказывает женщина в церковной лавке. – Я поначалу всю свою пенсию в храм несла и многие так: кто-то доски привезет, кто-то кирпич. А то, что машины, говорят у него всякие, так это все завистники. Это все на моих глазах было- сначала ему старенькую машину подарили, потом приехали ребята, говорят, продавай батюшка ее, мы тебе другую дадим, он сначала отказывался, так они его уговорили, мол, себе-то новую покупаем, он и взял, а чего не принять то, когда в дар дают?
Сегодня в Пятницкой церкви прихожан всегда много
При отце Михаиле здесь появились колокольня, воскресная школа и приходская библиотека. А у самого батюшки ширился автопарк и перечень элитной недвижимости. В казанской Епархии уверяют, что праздные рассуждения отца Михаила о том, какой «бриони» лучше на нем сидит, стали для них откровением.
- Мы все в шоке, ведь тем самым нас, священников, перед верующими поставили под сомнение! - поделился с нами один татарстанский священнослужитель. – По всей вероятности здесь большие люди замешаны, может даже из криминального мира, иного объяснения таким богатствам я не вижу. У прихода таких денег быть не может. Наверно, поэтому и наказание для отца Михаила не столь суровое – другого бы за такое сана лишили!
На Епархиальном суде решили отправить предприимчивого батюшку в село Каймары
Действительно, рясу священника с батюшки-миллионера, живущего по последним трендам модных журналов, не сняли. На Епархиальном суде решили отправить его в село Каймары - не сказать, чтоб подальше от городских соблазнов, всего в 20 минутах езды от Казани. Там отец Михаил должен снова проявить свое коммерческое чутье и восстановить разрушенный храм. Пожалуй, это единственное, что в селе нуждается в капитальных вложениях: из 250 дворов в Каймарах почти не встретишь скромного домишки – тут все застроено огромными коттеджами.
- Тут можно сказать спальный район, в основном люди ездят в Казань работать, - рассказывает местный житель Алексей. – До храма дела никому нет.
«Болеют» за разрушенную церковь несколько десятков коренных жителей
«Болеют» за разрушенную церковь несколько десятков коренных жителей. Один из них казначей храма Станислав Викторович. Найти его дом в селе не сложно, все знают, что ключи от обители у него.
- Сколько мы уже бьемся, чтобы храм восстановили. У него такая богатая история. Крест, который на храме воздвигнут – сам Петр Первый подарил. Я уже десять лет пытаюсь поддерживать храм, но это плохо получается. С каждым годом все хуже и хуже, - говорит Станислав.
Казначей храма Станислав Викторович переживает, что с каждым годом следить за зданием все сложнее
Добраться до храма совсем не просто. Тропа поросла бурьяном, мост, некогда служивший подъездом для лошадей, прогнил, кое-куда сельчане сами положили доски, по ним и ходят. В самой церкви темно и холодно, последние провода местные алкаши сдали на цветмет.
- Двери мы сами заказывали, они фактически развалились. В прошлом году маковка, где крест стоит, упала, пришлось заказывать новую, сами сколотили алтарь, принесли маленькие иконки, свечи. По праздникам тут собираемся и молимся, - делится казначей. – А больше, как видите здесь ничего нет, и помощи нет. Единственный наш спонсор, бизнесмен, он живет в Каймарах, вот он и помог маковку сделать, кран даже специально нанимал.
В самой церкви темно и холодно, последние провода местные алкаши сдали на цветмет
Других спонсоров у них нет. Вся надежда теперь на отца Михаила у которого меценатов, судя по всему, не на одну церковь хватит.
А в Пятницком храме уже служит новый настоятель, прибывший из татарстанской глубинки.