После крушения «Булгарии» в республике практически «встали» продажи путевок на туристические лайнеры. Круизы по Волге стали не просто менее популярны среди татарстанцев, люди вообще не хотят отправляться в путешествие на теплоходах. Об этом говорят многие туроператоры.
«На теплоходе музыка играла…»
Посмотреть как «провожают теплоходы» отправляемся в речной порт. И наблюдаем картинку прямо противоположную пессимистичным рассказам операторов. К причалу под бравурную музыку пришвартовывается белоснежный лайнер. На палубе аниматоры напоследок, все еще развлекают туристов песнями и танцами. Но двухнедельный тур закончился и пассажирам приходится выходить на берег.
- Так жаль, что поездка закончилась. Мы в первый раз плавали – это такое удовольствие, много городов посмотрели. Конечно, страшно было ехать, после такой-то трагедии, но теплоход отличный – мы в первый же день плавания успокоились, - рассказала туристка Мария.
Несмотря на то, что этот лайнер отправился в тур из Казани практически через неделю после крушения «Булгарии», тогда немногие отказались от отдыха. Но за две недели многое изменилось в мире речного туризма, говорят туроператоры.
http://kp.ru/f/4/image/25/81/438125.jpg
Пассажиры на слово не верят
После того, как затонула «Булгария», все теплоходы в Татарстане проверили –их техническое состояние и наличие всей необходимой документации.
- Министерство по делам молодежи, спорта и туризма РТ провело большую работу с игроками круизного рынка в Татарстане. Мы сейчас можем сказать с точностью - все теплоходы, которые находятся во фрахте или в собственности татарстанских туристических компаний, находятся в идеальном состоянии. Так что туристы, которые приобретают путевки на наши суда, могут быть абсолютно уверены в том, что все разрешительные документы у теплоходов имеются, бояться нечего, - заявил журналистам заместитель министра по делам молодежи, спорта и туризма РТ Сергей Иванов.
Однако слова эти на клиентов не действуют. Желающих покататься по Волге все меньше и меньше.
В офисах продаж турфирм сейчас время застоя. В день продаются по 1-2 путевки, и это максимум, говорят менеджеры. Кроме того напуганные туристы сдают и купленные путевки.
- Спад по продажам идет колоссальный причем, что интересно, он имеет зональный характер. То есть, к примеру, продажи в соседних регионах хоть и спали, но они все равно есть. Это и понятно, беда коснулась именно нашего региона, сейчас могу с точностью сказать, что на данном этапе продаж фактически нет, - заявил руководитель казанского филиала турфирмы «Самара-ГЕРМЕС».
И такая ситуация фактически во всех турфирмах. Операторы терпят убытки, а людей на теплоходы не загонишь, - говорят речники. Реклама практически не работает, на этом фоне невольно думаешь, может скидочки какие-нибудь фирмы начнут давать клиентам, но на сайтах турфирм пока о «распродажах» путевок молчат.
- Продажи упали до критической отметки, могу сказать что на август-сентябрь мы полностью в проигрыше. В день продается по одной – две путевки. До трагедии мы шли в том экономическом поле, на которое рассчитывали. Ведь нам надо окупить содержание теплохода, его зимний ремонт, зарплату экипажа, а июль-август мы стараемся отработать таким образом, чтобы у нас осталась возможность приобрести на оставшиеся дни навигации топливо, продукты для туристов, оплатить портовые сборы и так далее. Вот это сейчас все встало. Сдали полугодовой отчет, мы знали что он будет минус полтора- два миллиона, ну пусть три, но когда минус восемь миллионов и у тебя встали продажи – как мы будем дорабатывать до конца навигации я не представляю, - сетует руководитель «Волжских путешествий» Вячеслав Самолин.
Спасти удалось 79 человек из 201, которы были на теплоходе в момент трагедии
Фото: архив КП
Поделить ответственность
Туроператоры считают, что круизный туризм в России поможет реанимировать законодательство. Чтобы ответственность за теплоходы лежала не только на арендаторах, которые сейчас полностью следят за суднами, ремонтируют их, набирают команду, продают путевки, но на судовладельцах и фрахтователях.