Премия Рунета-2020
Казань
+17°
Boom metrics

Причины крушения "Булгарии" объявят к концу сентября

Специальная независимая комиссия будет работать по четырем направлениям для выявления системных ошибок и предотвращения подобных трагедий в будущем [видео, фото]
Источник:kp.ru

Комиссия по расследованию причин крушения "Булгарии" начала свою работу вчера 25 июля. Состоялось первое заседание с участием экспертов.

Комиссия будет работать по четырем направлениям и представит результаты к концу сентября, об этом сообщил журналистам член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена.

"Мы планируем завершить работу в течение двух месяцев", - сказал Кучерена, возглавляющий комиссию ОП по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы, при которой и была создана комиссия по расследованию крушения теплохода.

По его словам, четыре группы, на которые будет разделена комиссия смогут эффективнее работать каждая в своей области.

"Первая будет изучать вопросы оказания услуг, в том числе, каким образом Роспотребнадзор осуществляет свои функции в рамках продажи билетов. Вторая группа будет изучать работу портов, как судовладельцы взаимодействуют друг с другом, какие существуют регламенты. Третья группа будет заниматься выяснением работы системы управления в этой области и четвертая группа будет заниматься изучением законодательства и подзаконных нормативных актов", - сообщил Кучерена.

Кроме того, он отметил, что в комиссию не будут входить должностные лица.

В Казань были доставлены вещдоки с затонувшего теплохода

В Казань были доставлены вещдоки с затонувшего теплохода

"В нее вошли только эксперты, общественные деятели и правозащитники. Мы решили разбить на группы нашу работу потому, что в каждой группе должны быть специалисты по своим направлениям, чтобы нам объективно разобраться в тех системных ошибках, которые были допущены", - сказал Кучерена.

Он сообщил, что комиссия будет независима от чьего-либо мнения, при этом эксперты смогут запрашивать необходимые документы и информацию.

Изучением вещественных доказательств будет заниматься следствие

Изучением вещественных доказательств будет заниматься следствие

Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище в 3 километрах от берега. На судне находился 201 человек, были спасены 79.

Судно следовало из города Болгар в Казань. Очевидцы утверждают, что теплоход вышел из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. По данным Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров.

Виновных накажут по всей строгости закона

Уголовное дело по факту крушения судна возбуждено по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта). Максимальное наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Расследует уголовное дело центральный аппарат СК.

Следователи уже предъявили обвинение главе компании-субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.

Эксперт Яков Ивашов, выпустивший "Булгарию" в рейс, был арестован в зале суда

Эксперт Яков Ивашов, выпустивший "Булгарию" в рейс, был арестован в зале суда

Своей вины они не признают. Несмотря на протесты адвокатов и кассационные жалобы, на время следствия их оставили под стражей.

Светлана Инякина на суде плакала и просила отпустить ее к больным детям

Светлана Инякина на суде плакала и просила отпустить ее к больным детям

Параллельно выясняются обстоятельства уголовных дел, возбужденных в отношении капитанов судов «Дунайский 66» Александра Егорова и «Арбат» Юрия Тучина. По словам спасшихся, они прошли мимо несмотря на чрезвычайную ситуацию. Следствие подозревает их по статье «неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие».

Оба капитана были доставлены в Казань и допрошены. В настоящий момент они находятся под подпиской о невыезде.

- Несмотря на то, что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств, в том числе показаниями потерпевших, членов экипажей кораблей, а также записями в судовых и вахтенных документах, изъятых с судов «Дунайский 66» и «Арбат», - заявили в следственном комитете России.

Александр Егоров написал открытое обращение с объяснением своих действий в тот роковой день

Александр Егоров написал открытое обращение с объяснением своих действий в тот роковой день

Фото: из личного архива

В связи с огромным резонансом, которое вызвала эта трагедия, Александр Егоров написал открытое обращение в СМИ с подробным объяснением своих действий во время крушения "Булгарии". (читать письмо)

"Булгарию" утилизируют"

«Булгарию» отбуксировали на мелководье в прошлую субботу. Как объяснил руководитель оперативного штаба по подъему судна, замминистра транспорта России Виктор Олерский, это было сделано в первую очередь для безопасности водолазов - продолжать работать с висящим на тросах 700-тонном корабле очень рискованно.

Белые палубы - такими они были 10 июля - сейчас мерзкого серого цвета

Белые палубы - такими они были 10 июля - сейчас мерзкого серого цвета

Теплоход тащили в сопровождении 12 кораблей - впереди шло путейское судно, за ним сами краны с «Булгарией», затем толкачи, буксиры и водолазное судно. Для такого «кортежа» пришлось даже остановить ход других кораблей. Всем местным рыбакам накануне запретили выходить на лодках, по береговой линии патрулировали полицейские катера.

«Булгарию» поставили на мель, когда солнце уже зашло за горизонт, на это ушло почти восемь часов. Всю ночь специалисты заваривали иллюминаторы. Им важно было попасть в машинное отделение (возможно, там остались тела), чтобы откачать воду и поднять судно еще выше. Хотя оно было поднято на семь метров и стали видны все палубы. Однако дверь в это отделение сильно повреждена. Почему такое произошло - предстоит выяснить следствию.

Белые палубы - такими они были 10 июля - сейчас мерзкого серого цвета. Там, где еще две недели назад прогуливались отдыхающие, отправившиеся в круиз, ходили следователи. Заглядывали в капитанскую рубку: на стене висят большие часы, которые остановились уже под водой... Телеграф был выжат на полный ход.

- Судя по всему, капитан намеренно отклонился от маршрута, понимая, что судно гибнет, - объяснил начальник Приволжского регионального центра МЧС России Игорь Паньшин. - До мели ему не хватило всего 40 метров. Я уверен: если бы он встал на мель, такой трагедии не случилось!

Никаких пробоин на корпусе нет, только в некоторых местах вмятины - от того, что теплоход пережали «металлическими полотенцами» во время поднятия. А вот стекла иллюминаторов, через которые водолазы изучали помещения, разбиты...

В данный момент завершена операция по установке теплохода "Булгария" в плавучий док ЗАО "Ремонтная база флота имени Куйбышева.

Судно отбуксировали в док, где к его изучению приступят следователи

Судно отбуксировали в док, где к его изучению приступят следователи

"Ночью теплоход с мелководья двумя плавкранами был доставлен к доку, преодолев расстояние в 800 метров, после чего началась филигранная операция по заводу и установке его непосредственно в док", - сообщил начальник отдела пропаганды и общественных связей ГУ МЧС РФ по Татарстану Андрей Родыгин, находящийся на месте события.

После того, как судно закрепят на специальных деревянных настилах, из дока будет откачана вода. Затем на судно заступят следователи.

Дальнейшая судьба корабля уже решена - министр транспорта России Игорь Левитин заявил на месте трагедии, что после выяснения всех причин катастрофы «Булгарию» утилизируют:

- Такой памятник никому не нужен.

После выяснения причин катастрофы «Булгарию» утилизируют

После выяснения причин катастрофы «Булгарию» утилизируют