Премия Рунета-2020
Казань
+4°
Boom metrics

Генеральный директор судоходной компании: «Невольно чувствую свою вину»

Роман Калмыков в пресс-центре «Комсомольской правды» дал свою оценку катастрофы на Волге [видео]
Источник:kp.ru

Затонувшую «Булгарию» предлагали в феврале зафрахтовать судоходной компании «Форватер». Генеральный директор Роман Калмыков, который одновременно является и Коммерческим директором турфирмы «Волжские путешествия» в пресс-центре «Комсомольской правды» дал свою оценку катастрофы на Волге

О КОМАНДЕ

- На «Булгарии», я думаю, основной проблемой являлась частичная некомпетентность компании, которая управляла судном. Специфика теплоходного бизнеса такова - требуется достаточно много знаний, нужны серьезнее вложения поскольку не секрет, что суда достаточно стары, поэтому ежегодно вложения должны быть огромны. Они составляют миллионы, чтобы поддерживать техническое состояние судов и безопасность на должном уровне. Насколько мне известно, фрахтователь «Булгарии» получил судно где-то в апреле, по времени очень сложно успеть привести его в надлежащее состояние, даже имея серьезные денежные средства.

О ТЕПЛОХОДЕ

«Булгария» стал таким неудачным судном. Из года в год у него менялись фрахтователи, менялись команды. Текущий экипаж я бы вряд ли назвал квалифицированным, найти хорошие кадры в апреле, когда все суда уже укомплектованы и фактически заканчивают зимний судоремонт, практически не реально.

Сами мы отказались от этого теплохода в феврале. Нам предлагали его во фрахт, но оценив техническое состояние, предположив вложения, мы оценили это в семь миллионов, было принято решение не связываться с данным теплоходом, если еще учитывать, что сроки нас поджимали. После этого он был предложен настоящему фрахтователю «Аргоречтур» и эксплуатировался уже им.

Невольно чувствую свою вину, потому что, я думаю, довели бы мы его до ума, но слишком велик был финансовый риск и слишком долгая окупаемость, поэтому мы и отказались.

О ТРАГЕДИИ

Мы отказались от реализации, не исключали, что могут быть поломки, конечно, такой трагедии никто не предполагал.

ля меня был шок, эта трагедия какой-то нонсенс! Как может реально теплоход утонуть при той системе контроля, которая сейчас существует – не понятно! Ведь, чтобы сдать теплоход контролирующим органам нужно сильно постараться. Ежегодно планка с требованиями ежегодно поднимается выше и выше да и сам контроль по сравнению с 90-2000 годами выше на порядок.

Не знаю как обстояли дела у «Булгарии», но я не могу представить, что теплоход с таким креном - его фактически не могли принять контролирующие структуры. Есть у меня подозрения, что ходил-то он без каких либо разрешений.

Получить документы очень сложно контроль за этим идет хороший. По моей информации у него было только разрешение на перегон без туристов, но никто не контролировал, что он возит туристов. Это как раз и есть слабое звено. Здесь должен быть контроль судоходчиков и, наверное, транспортной прокуратуры, чтобы при первом сигнале, что теплоход выходит без документов, судно ставили на прикол жестко и бескомпромиссно.

Вообще, запас непотопляемости на наших судах чуть ли не в два раза, то есть даже если заливает все трюмы, все абсолютно, теплоход все равно не потонет. Запас устойчивости он подразумевает даже дикие какие-то крены, при которых судно все равно не ляжет на бок и уж точно не утонет. Что было с «Булгарией» пока остается загадкой, это будут выяснять следователи.

О ПЕРЕГРУЗЕ

Говорится, что количество пассажиров на судне было больше, чем проданных билетов. Еще с советских времен существует правило: разрешен провоз членов семей экипажа, на теплоходах это достаточно распространено. Один нюанс: это делается по письменному заявлению. Фамилии обязательно вносятся в список пассажиров, но это в компаниях, где привыкли к порядку, которые занимаются турперевозками не первый год, которым дорога их репутация. В данном случае в компании-однодневке сказать, сколько людей могло туда забиться, сколько могло ехать личных друзей, знакомых кого-то из директоров, остается только догадываться.

О СТРАХОВКЕ

Страхование всех пассажиров на водном транспорте в России обязательное. Единственное, что страховка минимальная. Любые разрешающие структуры от нас требуют и страховку экипажа и обязательное страхование туристов, причем список должен подаваться в страховую фирму до начала рейса. Это, конечно, иногда доставляет проблемы, потому, что иногда кто-то приход и говорит, что не может поехать или просит замену путевки, но, тем не менее, это требование обязательное. Расширенная страховка особо не практикуется, она может идти как допуслуга и за дополнительную стоимость, но наши туристы особо этим не пользуется.

По новому закону о туризме если компания не в состоянии выполнить обязательства перед туристами, когда срывается тур или произошло что-то непоправимое компенсирует убытки страховая компания – это обязательное условие внесения в реестр туроператоров. Известно, что «Аргоречтура» в реестре нет, соответственно она вообще не имела право продавать путевки.

В цивилизованном мире, как раз такие случаи покрывает страховая компания. Закон в этом плане хорошо работает и у нас. Вот только здесь выяснилось, что прав на работу и страховки у фирмы не было, соответственно кто будет заниматься выплатами непонятно. Но «Интурволга», как агентство, которой дорога репутация скорее всего будет стараться компенсировать что-то людям, какие условия будут предложены сказать сейчас сложно.

О ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

Структура отношений в туристическом бизнесе такова: у судна есть собственник в данном случае это Камское речное пароходство, он отдает по договору фактически железяку в том состоянии, какое оно есть. Ответственность за ремонт, содержание, набор экипажа, транспортировку, лицензию и навигацию лежит на фрахтователе. В данном случае на «Аргоречтур». После этого формируется турпродукт, реализация путевок идет через турагенства. Известно, что основные продажи с этого рейса выполняла «Интерволга».

Волны паники среди туристов в Татарстане пока нет, но надо признаться мы этого боялись. Основное количество звонков, которые поступают в офисы продаж, сводятся к вопросам безопасности и о наличии документации. Интересуются также наличием спасательных средств.