Общество15 июня 2011 10:18

«Красные автобусы» пропадут с улиц Казани

Общественный транспорт столицы ждет очередная революция

Похоже, что власти Казани наконец-то услышали шквал критики со стороны горожан на общественный транспорт. Кондукторы хамят, водители лихачат, а сами автобусы вот-вот развалятся. Изрыгающие черную копоть «драконы» уже привычная картина для Казани.

И вот от всего этого все-таки решили избавиться, а пассажиров пересадить на новенькие трамваи, троллейбусы и автобусы. Определились пока с количеством последних. Автобусный парк обновят наполовину. Администрация раскошелится на 600-700 низкопольных и полунизкопольных автобусов стандарта Евро-3 и Евро-4. Во сколько траты выльются на этот раз пока не уточняют.

К слову, прошлая покупка китайского автопрома обошлась транспортникам в 2,5 миллиарда рублей. Закуплены они были в лизинг, а потому и избавиться от них не так-то просто. Но есть надежда, что на этот раз выберут все-таки не китайские автобусы, а транспорт местной сборки. Как вариант рассматривают те же «Нефазы». А нелюбимые многими пассажирами «красные автобусы» с улиц столицы постепенно начнут пропадать.

Сами транспортники не раз жаловались на низкое качество «драконов» и «хайгеров». А значит, есть надежда, что с покупкой новых машин, старые отправят в утиль.

Что касается трамваев, то они будут бесшумные и скоростные.

- Это не значит, что они будут гонять по рельсам. Нет, скоростной трамвай просто не должен пересекаться с другой проезжей частью. Так как в Казани сделать такое проблематично, решили закупать те, что обладают ускоренными характеристиками, - отметили в городской администрации.

Трамвай будет ходить по большому казанскому кольцу. Сейчас рабочие укладывают там рельсы. Они уже появились на участке от железнодорожного вокзала до ДК «Химиков», начали реконструкцию на проспекте Ямашева, а совсем скоро приступят к работам по прокладке путей до проспекта Победы. Вот только работать пусть и в новых машинах, будут все те же водители и кондукторы.

- Поверьте, людей, работающих на транспорте, специально не обучают хамству. Нельзя забывать про человеческий фактор. Кондуктор нагрубил, ему пассажир ответил и пошло поехало. А ведь они с полчетвертого до десяти вечера на ногах. Это тоже надо учитывать и понимать, что работники устают, - встал на защиту сотрудников общественного транспорта председатель городского комитета Айдар Абдулхаков. - Тем более, что есть вечная проблема кадров. Не последнюю роль играет зарплата. Она не такая высокая и поэтому мы не можем позволить себе выбирать. Приходят те, кто готов работать. Претендентов, которые бы выстраивались в очередь, у нас нет.

В столичной мэрии уверяют, что даже при всем при этом они не снимают с себя ответственности и пытаются бороться с хамством в общественном транспорте. Лишают работников премий, объявляют выговоры, доходит вплоть до увольнения. Но, похоже, пока, ни кнутом, ни даже пряником в виде поощрений справиться с проблемой не получается.

Как «выжить» в автобусах

«Комсомолка» решила составить свой альтернативный список обязательных правил, как вести себя во время поездки в транспорте.

- Если вы стоите на непопулярной остановке, то лучше выйти на обочину, чтобы успеть поднять руку вверх и остановить автобус. Так как не все водители помнят, где его пассажиры ждут, а где нет.

- Взгромоздиться на подножку и сразу же ухватиться за поручень. В противном случае рискуете выпасть, ведь многие водители закрывают двери уже на ходу.

- Не раздражать кондуктора (которого успели разозлить до вас) возней в сумке и готовить плату за проезд еще стоя в ожидании автобуса на остановке.

- Не ругать соседа, который уже оттоптал все ноги и вообще занимает два места, мог бы и подвинуться.

- Обязательно любить творчество российских шансонье

- Не забыть крикнуть «На Молодежке (возможны варианты – прим.авт.) остановите». Иначе рискуете проехать мимо.

- И главное, проводить регулярно аутотренинг: «мне нравится ездить в автобусе»

Куда звонить:

Если вам нахамили в общественном транспорте или вас высадили не там, где нужно, да и вообще с любой претензией на работу общественного транспорта нужно звонить по телефону «горячей линии»

(843) 275-30-50.

Только цифры*

68 ДТП с участием автобусов произошло с начала года в Казани

4 человека в авариях погибли

76 пострадали

30 аварий произошли по вине водителей автобусов

* статистика ГИБДД УВД Казани. Указаны все аварии с участием автобусов, в большинстве случаев это был именно пассажирский транспорт.