2018-02-21T20:24:53+03:00

Чтобы не опоздать на самолет, казанец ночью проплыл около 40 км по Красному морю

Экстремал из Казани вернулся на родину после опасного путешествия в Египте [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments3
Изменить размер текста:

Парусный катамаран в рюкзаке удалось провезти на самолете в Египет двум водным туристам из Казани. На днях авантюристы вернулись домой. В общей сложности проплыть им удалось около 80 километров: от мекки серфингистов - Дахаба до Шарм-эль-Шэйха.

- Бояться? Скорее не боялся, столько походов ведь за спиной, в самых разных условиях - поделился с «КП» ощущениями от пережитого инициатор морского путешествия Михаил Луковников. - Просто немного жутковато было. Ночь...ветер бущует, а ты в море. Совершенно один. А впереди опасный участок: отмели все чаще встречаются, да к тому же из воды останки затонувших кораблей то и дело торчат...Большой риск был проколоть баллоны. Ориентировался я только по светлому пятнышку на небе — отблескам ночного города.

Один в море Михаил вышел из-за того, что напарник вдруг почувствовал себя плохо. У матроса ко всеобщему удивлению внезапно проявилась морская болезнь, так что отважного капитана он остался дожидаться на суше (до гостиницы в Шарм-эль-Шейхе казанец добирался на пассажирском автобусе). Изначально водники планировали двигаться по воде только в светлое время суток. Однако днем ветер был очень слабым. Усилился — лишь ближе к ночи. И тогда Михаил решил не останавливаться, а продолжить путь. Иначе задуманный план мог оказаться под угрозой: либо не успели бы пройти маршрут, либо опоздали на самолет.

Российский «корабль» удивил бедуинов

Парусный катамаран россиян в жарком Египте наделал много шуму. Началось все еще на центральной площади Дахаба, куда водники причалили в один из дней под ярко-голубым парусом. Российское ноу-хау моментально превратилось в одну из местных достопримечательностей. Судно обступили бедуины и многочисленные туристы. В том числе и из России. Здесь казанцы и познакомились с яхтсменом из Санкт-Петербурга Федором Дружининым. Оказалось продвинутый спортсмен, директор одной из российских парусных школ и клуба парусных экспедиций уже несколько лет приезжает на зимовку в солнечный Дахаб. Он-то и показал казанцам подробную карту водного маршрута, который им предстояло пройти.

Кстати, вопреки прогнозам, на море российские путешественники не повстречали ни пиратов, ни блюстителей закона. За время прохождения маршрута у водников ни разу не проверили документы. Тогда как на Черноморском побережье, это происходит с завидной регулярностью.

- Пару лет назад водники из Казани прошли подобный маршрут, только в России. В Краснодарском крае. И их пограничники, можно сказать, достали. Созваниваться регулярно с ними заставляли...документы по нескольку раз проверяли.

Как пронести катамаран в самолет?

Этот вопрос сегодня больше всего волнует любителей водных походов. На деле оказывается все не так сложно. Казанский «Киль» уместился в несколько рюкзаков. Общий вес багажа - около 70 килограммов. Ребята признаются, вес конструкции снизили за счет ее прочности. Мачту собрали из труб с более тонкими и легкими стенками, убрали детали, которые обычно придают «кораблю» жесткость....Так что в итоге им даже не пришлось платить за перегруз. Единственный недостаток, такой катамаран все же не совсем приспособлен для морских путешествий. Но это водников не сильно испугало.

- Поломки, конечно, давали о себе знать, но как-то мы выходили из положения. Подручные средства в ход шли - рассказывает Михаил, - палочки там всякие...веревочки.

Российские водники — народ отважный. Но от греха подальше ребята все же старались держаться берега. Дальше трех километров от суши не отходили. Кстати, название - «Киль» или «Оверкиль» (этот термин моряки обычно употребляют, когда корабли переворачиваются) судно Михаила получило еще в 2005 году. Тогда совсем еще новый катамаран, без мачты, впервые перевернулся. Было это во время похода в Карелию. С тех пор его борта опробовали немало водных пространств. Белое море... горные реки Кавказа... В планах сплавщиков выйти на катамаране под парусом маршрут из Черного моря в Средиземное. А то, что имя у корабля, казалось бы, не очень счастливое, по мнению туристов, совсем не важно. Экстремалы, народ не суеверный. Главное, говорят, чтобы ветер был попутный...

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также