Премия Рунета-2020
Казань
+8°
Boom metrics
Общество16 февраля 2009 6:58

Владислав ЦИВИЛИН: «Командирские» заняли место в новом строю

Кризис заставляет посмотреть на себя со стороны. Еще вчера мы жили по правилам «рынка продавца», а сегодня должны научиться жить по правилам «рынка покупателя», считает генеральный директор ОАО «Чистопольский часовой завод «Восток» Владислав Цивилин.
Источник:kp.ru

- Владислав Валентинович, Министерство обороны России официально сообщило о том, что в рамках программы совершенствования боевой экипировки военнослужащих Сухопутных войск признано целесообразным включить в состав экипировки армейские механические наручные часы. Значит ли это, что «Командирские» возвращаются в строй?

- А знаете, «Командирские» строй не покидали никогда. Это знаменитые часы, марка которых известна всему миру вот уже более четырех десятилетий. Конечно, за это время менялся дизайн часов, совершенствовались их механизм, функциональность. Но неизменным оставались надежность, способность работать в водной и очень загрязненной среде, высокая точность. Все это и делало их популярными у людей военных. Причем не только у советских и российских офицеров. Их с гордостью носили военнослужащие армий стран Варшавского договора и американские «коммандос», участвующие в операции «Буря в пустыне». В 1991 году, впервые за всю историю военное ведомство нашего «потенциального противника» решило вооружить своих солдат и офицеров российскими часами во время войны в Персидском заливе. Поначалу эти часы вообще вручались только особо отличившимся в боевых действиях, как награда. Все журналисты называли эти часы «Командирскими», но на самом деле это - «Амфибии», на циферблате которых красовалась эмблема операции «Буря в пустыне»: клинки двух сабель, скрещенные под пальмой.

- Скажите, а решение Министерства обороны России, очевидно, касается не только Сухопутных войск?

- Речь идет о часах четырех модификаций. В том числе модификаций специально и для командного состава. Есть заказ и на выпускаемую нами «Амфибию» - часы для военных моряков: водонепроницаемые, способные выдерживать значительные перепады давления и температур...

Невоенная тайна

- В информации Минобороны сообщается, что производство часов может быть поручено только отечественным производителям, имеющим военную приемку, но не говорится, что именно ваш завод будет выпускать такие часы.

- Это, наверное, военная тайна. Но вам «по секрету» скажу, что других часовых заводов в России, увы, не осталось. Известные часовые марки «Полет» и «Слава» (Первый и Второй московские часовые заводы. - Прим. ред.) теперь, к сожалению, уже утраченные брэнды. Образцы именно наших часов были взяты для войсковых испытаний и прошли их с честью. Например, в горных условиях во время подъема на Эльбрус: в разреженной среде, при низких температурах.

Кроме того, Министерство обороны - наш старый партнер и заказчик еще с 60-х годов прошлого века. Так что можете не сомневаться, вы не ошиблись адресом.

- К новым часам военные наверняка предъявляют и новые требования...

- Разумеется. Тактико-технические требования разработаны одним из НИИ Минобороны и утверждены главнокомандующим Сухопутными войсками. Это повышенная надежность, высочайшая точность хода, устойчивость к мощному электронному импульсу (если вы не знаете, то при ядерном взрыве возникает электромагнитный импульс такой мощности, что электроника выходит из строя) и, наконец, отсутствие демаскирующих признаков внешнего оформления. Говоря о последнем качестве, могу пояснить, что часы не должны отражать свет, то есть «бликовать», как говорят фотографы, но и в то же время их индексация должна быть четко видна пользователю в кромешной темноте. «Командирские» нового поколения будут иметь корпуса из титана и нержавеющей стали, специальное небьющееся стекло. Их прочность на порядок выше, чем у их предшественников в корпусах из латунного сплава.

Кстати, знаете, как испытывали первые часы «Амфибия» еще в далеком 1967 году? По ним проезжал грузовик. Это, конечно, был «пиаровский ход» специально для журналистов. Но зато насколько наглядно! Теперь, понятно, испытания гораздо «круче», но и требования к продукции куда как выше.

- Каким может быть объем заказа часов от Министерства обороны?

- Об объемах говорить пока рано, потому что поступление часов на вооружение запланировано на 2010 - 2011 годы. Но я уверен, заказы будут на довольно большие объемы. И это заслуга не только Минобороны, но и наших маркетологов. Покупателя надо искать и находить!

Нас это очень радует, ведь за последние годы объем выпуска часов постоянно снижался. Не только на нашем заводе, в целом по стране. Причины в том, что прекратили свое существование все крупные часовые заводы, кроме чистопольского «Востока», и в том, что сегодня практически у всех граждан от мала до велика есть мобильные телефоны с индексацией времени. Наручные же часы - это, если хотите, стиль жизни, это черта характера, привычка и деталь костюма. Чистопольский часовой завод продолжает выпуск наручных часов, но это только пятая часть выпускаемой нами продукции. Мы выпускаем и элитные наручные хронометры, и часы настенные, настольные, напольные, даже уличные и башенные. А еще автомобильные. Но основная наша продукция - различные приборы как гражданского, так и военного назначения.

Кризис - это временно

- Владислав Валентинович, а как отразился кризис на работе вашего завода?

- Мы, как и весь цивилизованный мир, работаем с банковскими кредитами. Вот банковская система первой и дала сбой. Нам труднее стало закупать сырье и оборудование. Остановились крупные автомобильные заводы страны ВАЗ и КАМАЗ, и тут же это отразилось на состоянии нашей «автомобильной тематики»: выпуске тахографов, авточасов, литьевых деталей для автомобилей, комбинации автомобильных приборов... Из двух с половиной тысяч работающих в технопарке «Восток» сегодня 300 человек практически остались без работы. И это в основном те, кто был занят именно на автомобильной теме. Но это временно. Мы не думаем сворачивать эти производства. Ни один человек не будет выброшен на улицу. Мы уже сейчас занялись системой переобучения кадров и их перепрофориентацией.

Когда-то нам пеняли за то, что мы начали развивать производства по выпуску бытовых приборов. Сегодня эта тематика дает нам миллиардные обороты. Даже несмотря на кризис, помимо постоянных старых знакомых заказчиков, только в этом году появилось около двух десятков новых покупателей наших счетчиков расходования газа, воды и электроэнергии.

Вместо послесловия

Кризис - время испытаний и перемен. Перемен не всегда приятных, а испытаний порой жестких, но и тех и других - необходимых именно для обеспечения нормального функционирования предприятия в условиях глобального экономического кризиса.

Можно ли обратить кризис на пользу бизнесу? Можно. Это значит сохранить все лучшее и, может быть, пожертвовать тем, что делалось по инерции, по традиции. Это возможность реальной оптимизации ресурсов, возможность пересмотра некоторых ценностей и возможность высвобождения лучшего интеллектуального, кадрового и материального потенциала для достижения новых высоких результатов.

РЕКЛАМА