Премия Рунета-2020
Казань
+22°
Boom metrics
19 января 2011 9:19

В Татарстане за истязание ребенка приемную мать приговорили к 1,5 годам условно

Прокуратуру такое решение удовлетворило, а вот сама родительница будет обжаловать это решение [видео + фото]

В Агрызском суде вынесли приговор 37-летней Алие Ш. - приемной матери двух братьев Павловых (имена изменены. - Прим.авт.). Женщину обвиняли в «неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

Процесс над родительницей затянулся на год. В итоге женщину приговорили к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

- Мы удовлетворены таким решением. Будем ли его обжаловать, пока говорить рано. Необходимо сперва получить решение суда на руки, - пояснили «КП» в прокуратуре. Однако сама осужденная приемная мать с таким решением категорически не согласна и обязательно будет обжаловать его.

В новую семью с радостью 7-летнего Ваню и 4-летнего Диму забрали у родной матери четыре года назад. За беспробудное пьянство ее лишили родительских прав. Мальчишек отправили в Казанский детский дом.

Через год их определили в приемную семью. Новая «мама» Алия Ш. увезла мальчишек в Агрыз - в одноэтажный деревянный барак с печным отоплением и удобством на улице. Но ребятам после родного дома и детдома в новой семье понравилось.

- Я не знаю, что происходило в детдоме, но Ваня с ужасом вспоминал тот год, что они пробыли там, - вспоминает классный руководитель Вани Рузиля Насырова. – Он говорил, что его там били. Кто бил – не уточнял. Страшно боялся вернуться туда снова.

У Вани с Димой кроме мамы появилась еще бабушка и 14-летний брат – родной сын Алии. Казалось бы два года все было хорошо. Вот только учителя то и дело замечали, что Ваня приходит в школу с синяками да ссадинами.

- Мы Ваню спрашивали конечно, откуда у него синяки, - говорят педагоги Агрызской школы №4. - Но он всегда говорил, что с крутого крыльца упал, или что подрался.

Мальчишке верили, хотя про Алию и ее мать, соседи и учителя и говорят, что они склочные, но все же никто не думал, что в приемной семье ребят могут обижать.

11-летний Ваня же на новых родственников не жаловался, не жаловался и на то, что приходилось выполнять почти всю тяжелую работу – носить воду из колодца, дрова таскать, на огороде работать. Возможно, все бы так и продолжалось, но когда прошлой зимой Ваня пришел в школу с огромным фингалом на пол-лица классная руководительница отвела ребенка к школьный медпункт.

- Мы онемели, когда мальчик снял рубашку, - рассказывает завуч школы №4 Гульчачак Давлетбаева. – Спина у Вани была просто располосована вдоль и поперёк. Мы сразу вызвали милицию. А еще Ваня рассказал, что не спал всю ночь. За какую-то провинность Алия заставила и его, и 6-летнего Диму всю ночь простоять на ногах у своей кровати.

Ваню отвезли в больницу. Экспертиза установила, что синяки на лице и шрамы на спине – следствие побоев. К своей приемной маме Ваня больше не вернулся. Его отправили в детский приют «Ласка». А на приемную мать завели уголовное дело.

«Ваню били учителя»

У новоявленной бабушки Вани своя версия произошедшего.

- Мы его не били, - заявила «КП» Дания Рашидовна. – Ему у нас хорошо было. А то, что он по дому работал, так и родной сын Алии помогал, - говорит она.

И тут же начинает жаловаться на самого Ваню.

- Он ведь подворовывал еду из холодильника, лгал. Мы его даже к психологу водили, чтобы откорректировать поведение, - заявила Дания Рашидовна, у которой, кстати, как и у ее дочери - приемной матери Вани – педагогическое образование.

А что касается синяков на теле ребенка, то это его в школе обижали – уверят приемная бабушка.

- Вы знаете, ведь это классная его била! И ребята после школы.

- Да, они меня в этом обвиняли, - возмущается учительница Рузиля Насырова. – Но только в милицию они жаловаться не пошли, хоть я и сама им предлагала. Не захотела, по словам Насыровой, приемная семья и провести расследование тех историй, когда, якобы Ваню избивали дети из соседней школы.

В школе о Ване отзываются тепло.

- Он очень коммуникабельный и учился неплохо, - вспоминает учительница. – Мог и тройку получить, и пятерку. Обычный ребенок. В классе дружил со всеми. Ребята его вспоминают до сих пор.

А куда смотрели из опеки?

После того, как про истязания премного ребенка узнали в прокуратуре, сразу возбудили уголовное дело.

- Расследовали его достаточно быстро и передали в суд, - рассказал Антон Поляков. – Вот только там уже всё и застопорилось. Обвиняемая, Алия Ш., и ее адвокат всячески затягивали процесс, просили то и дело о вызове новых свидетелей. Но только почти все на суде показания давали не в её пользу.

Общаться с журналистами Алия категорически отказывается – говорит, адвокат не велел.

Параллельно с расследованием этого уголовного дела прокуратура Агрызского района занялась проверкой и местного отдела по охране прав детей. Ведь именно его специалисты должны были следить за тем, как живется детям в приемной семье. - У нас не было никаких жалоб на эту семью, - испуганно утверждает специалист по охране прав детей по Агрызскому муниципальному району Айсылу Багаутдинова. – Вообще не понимаю, как такое могло случиться.

Вот только Айсылу Багаутдинова приемную маму видела в основном в своем кабинете, когда та приносила ей ежемесячные отчеты по затратам на детей. Пока Дима не подрос и не пошел в школу, на него она получала 5400 рублей, на школьника Ваню – 6200. Неплохая прибавка к зарплате библиотекаря, которая составляет чуть больше 7000 рублей.

Как показала прокурорская проверка, специалисты отдела весьма поверхностно не только следили за тем, как обстоят дела у братьев Павловых, но и за их имуществом, да и за подбором тех, кто претендовал на звание приемных родителей и зарплату, выплачиваемую им. Среди приемных родителей, которые должны были пройти жесткий контроль, предоставить множество бумаг, оказались люди, которым вовсе нельзя было доверять детей. А имущество их подопечных, которое до совершеннолетия органы опеки обязаны были контролировать, или распродано, или утеряно. Например, квартиру одного из таких приемных детей родня умудрилась продать, а у другого бесследно пропало то, что хранилось в квартире.

Мальчика могут вернуть в приемную семью

Пока шло расследование по уголовному делу в отношении Алии, ее мать взяла на воспитание из детского дома семилетнего мальчика! Органы опеки не нашли повода отказать ей – судят ведь нее ее.

- Я тоже взяла себе ребенка,- говорит Дания Рашидовна. – Смогу его воспитать, ведь у меня большой педагогический стаж.

Остался в этой семьей и Дима – брат Вани.

- Поскольку заявление от учителей поступило только по поводу старшего ребенка, второго решили не забирать из семьи, - рассказал помощник прокурора Агрызского района Антон Поляков. - Мы сейчас пристально следим за тем, как там живется Диме. Он доволен. Хотя с чем ему сравнивать и откуда знать какая семья может быть?