Премия Рунета-2020
Казань
+11°
Boom metrics
НовостиОбщество7 июля 2014 13:26

Потерпевшие по делу о «Булгарии»: Амнистия Ивашова – плевок в душу всем нам!

Вердикт суда не устроил родственников погибших

Слова судьи московского суда Сергей Якунин: Светлане Инякиной назначить меру пресечения в виде 11 лет лишения свободы, были восприняты в ДК «Юность» вздохом облегчения. И дальше приговор более 100 человек слушали с облегчением. Но когда дело дошло до старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, то никто ничего не смог понять.

Его суд признал виновным по всем статьям: "в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей", "злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности". Ведь именно он, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра, выдал ООО «Аргоречтур» положительное заключение на эксплуатацию теплохода «Булгария» в 2011 году, зная обо всех «дырах» теплохода.

Казалось бы, все, виновен! А конвоиры открыли решетку и вывели Ивашова, затем сняли наручники. Заплаканный и утомившееся родственники погибших недоуменно следили за их действиями.

Объяснилось все просто – суд назначил старшему эксперту наказание виде 5 лет лишения свободы. Но ввиду амнистии было решено отпустить его прямо в зале суда.

Многие в зале, охнув, осели на стулья. Кто-то схватился за голову, женщины приложили платки к глазам.

- Это плевок всем нам в душу, - с трудом сдерживаясь, заметил Геннадий Игнарин, потерявший на теплоходе сына. – Мы будем обжаловать этот приговор! Как можно амнистировать человека, который отправил на верную смерть наших детей! Это неуважение к их памяти.

Прямо перед выходом из ДК «Юность» собрался стихийный митинг. В круг собрались почти все мамы, папы, дочки и сыновья, бабушки и дедушки, потерявшие своих близких в тот страшный день.

- Наши дети утонули в бумажках, а не в Волге! – вытирая слезы сказала Гульнара Назарова, потерявшая в той трагедии сына и едва спасшаяся сама. – А он выдавал эти бумажки!

Даже его бывший работодатель – директор Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» Борис Кобелев, с горечью признался:

- Был момент, когда я мог его уволить — он вышел на работу с запахом алкоголя и попался. Жалею, что тогда этого не сделал. Лучше бы я его уволил! Он бы сейчас не сидел, а копал картошечку в огороде.