Премия Рунета-2020
Казань
+17°
Boom metrics

Владелец «Булгарии» не считает себя виновным в трагедии

Валерий Незнакин рассказал, как будучи генеральным директором Камского речного пароходства, отдал теплоход в аренду Инякиной

За пароходство, которое выступило с многомиллионным иском по поводу утонувшего судна, отвечал на суде его бывший генеральный директор Валерий Незнакин. Он уволился с высокой должности в конце мая этого года. Как сообщил на процессе экс-руководитель, его попросили написать заявление по собственному желанию, причиной этого, по словам Незнакина, стали разногласия с учредителем.

Валерий Незнакин рассказал, как Инякина получила в аренду «Булгарию» по, мягко говоря, странной схеме. Будучи генеральным директором, он сначала подписал бумаги о передачи теплохода в аренду ООО «Бриз». При этом директором этой конторы являлся также Незнакин.

Занимая два директорских кресла, Валерий Незнакин снова отдает, уже как ООО «Бриз», теплоход в аренду Инякиной. Сумма фрахта составила около 1,5 миллионов рублей и это при том, что ООО «Бриз» взял у пароходства «Булгарию» в аренду потратив более 3 миллионов.

На вопрос, почему произошла такая разница, Незнакин заявил, что за недоплаченную сумму Инякина должна была починить теплоход. Странно и то, что владелица «АгроРечТура» до этого уже брала в аренду теплоход у «Бриза», но так и осталась должна более 1,5 миллиона рублей.

- Тогда Инякина попросила сдать в аренду ей этот теплоход и мы заключили договор с Казанской судовой компанией, где директором работал ее отец Григорий Плотников. По итогам той навигации Инякина задолжала за аренду, - рассказал на суде Валерий Незнакин. – В 2011 году она вновь попросила сдать ей «Булгарию». Вопрос решал не я, а совет директоров.

Ответственность за принятое решение Незнакин практически сваливал на владельца Камского речного пароходства и учредителя все того же ООО «Бриз» Михаила Антонова. Бывший генеральный директор заявил на суде, что всего лишь выполнял распоряжения начальства, когда отдавал Инякиной неисправный теплоход.

- По гражданскому кодексу я могу сдать в аренду даже неисправную вещь, - заявил Валерий Незнакин.

- Если только это не противоречит уголовному кодексу, - тут же среагировал судья Сергей Якунин.

Владелица «АгроРечТура» по договору должна была не только починить, но и застраховать арендуемое судно. Учитывая, что Инякина уже была должна за теплоход более 1,5 миллиона рублей, а ей в это время предлагают скидку примерно на такую же сумму, не сложно предположить, что предприимчивая женщина не будет сильно тратиться на ремонт теплохода и тем более на страховку, чтобы и долг отдать и самой неплохо заработать.

Отвечая на вопрос о причинах крушения теплохода, Валерий Незнакин заявил, что «Булгария» могла перевозить гораздо больше людей, практически отметая версию о перегрузе, и предложил свою причину произошедшего.

- Написали на 120 мест, если было бы больше спасательных средств, которые может докупить арендатор, мы бы увеличили вместимость. По проекту туда может поместиться гораздо больше пассажиров, - рассказал Валерий Незнакин. – Причины крушения вижу в действиях экипажа и открытых иллюминаторах.

С чем в полнее согласились выжившие пассажиры, так как сегодняшний суд начался с опроса именно членов команды теплохода.

Казалось, что невнятная речь одного из матросов «Булгарии» могла довести до белого каления любого. Марсель Гафиатуллин проработавший на судне около месяца, то ли притворяясь, то ли сильно волнуясь на суде, не смог ничего вспомнить.

Парень путался в годах и в показаниях. Участникам процесса приходилось буквально выжимать из матроса показания. Из его односложных ответов складывалось, что с «Булгарией» все было в порядке. Ни обвинителю, ни стороне защиты так и не удалось разговорить Марселя, поэтому пришлось зачитать его показания, которые он давал во время следствия.

- В баре продавали спиртное. Его мог купить любой. Команда пила даже во время работы. Я тоже употреблял спиртное, но в день крушения не пил. Отключалось электричество. Договор со мной заключен не был, - процитировали в зале суда Марселя Гафиатуллина.

Также сегодня допросили еще одного члена экипажа – матроса Рустема Купарова, когда он устроился на «Булгарию» ему исполнилось всего 17 лет. Парень также утверждал, что все было нормально и никто не пил. И это не смотря на детальные показания выживших пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На суде по «Булгарии» заслушали показания с того света