Капитан "Дунайского 66": Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы спас людей с "Булгарии"

Александр Егоров признался, что встал бы на якорь и постарался оказать помощь, независимо от того, сколько бы времени это заняло [видео, фото, расшифровка допроса]
Артур ЕНИКЕЕВ
Поделиться:
Комментарии: comments5
Сегодня слово предоставили самому обвиняемомуСегодня слово предоставили самому обвиняемому
Изменить размер текста:

«Комсомолка» приводит выдержки из допроса капитана «Дунайского 66», который обвиняется в том, что не оказал помощь тонущим. Выступая в суде Александр Егоров не мог скрыть волнения. Говорил очень прерывисто, брал паузы.

«В 12.00 я вступил на вахту. Как раз с Камы повернули на Волгу. Я послушал прогноз погоды, особое внимание мы обращаем на высоту волны. Прогноз движению не мешал. На подходе к Кирельскому мне на встречу шла туча со стороны Тетюш. Ветер усилился, пошел дождь, он усиливался, стал ливнем. Видимость была плохая. Я подошел к 83-му бую и навстречу мне шел теплоход «Арбат». Расходились мы левыми бортами, и он выводит меня на связь и говорит: «Там в районе 82-го буя на левой стороне судового хода какие-то плоты». Я говорю, что за плоты. «Ты на подходе выясни, что это за плоты?», - говорит капитан «Арбата». А сам ты что не спросил, отвечаю. - Они, - говорит - далеко были. Я говорю, ладно, посмотрю.

Сказал своим ребятам – гляньте, слева какие-то плоты. Сам вышел на мостик в бинокль увидел их, сбавил скорость. Вызвал матроса в рубку, они мне сказали, что слышали какие-то голоса. Людей я еще не видел, но понял, что там что-то происходит. Заглушил двигатель, баржа по инерции так и шла. Объявил тревогу «человек за бортом». Запустил дизеля на задний ход. Но судно шло по инерции вперед. В это время с района плотов загорелся фальш-феер. Красный. Понял, что требуется помощь, приказал команде расчехлять шлюпку и готовить к спуску. В это время заметил, что мне навстречу в районе 81-го буя идет теплоход. По радиостанции запросил, какой теплоход поднимается? Мне ответили – «Арабелла». Я вышел на связь с их капитаном. У меня, говорю, теплоход длинный, груженный, тяжелый, я быстро не остановлюсь. Слева от меня плоты и люди, ты подойдешь быстрее, помоги им. Пока я шел по инерции, плоты оказались сзади и левее и тут я заметил, что с левого борта у меня на расстоянии 60-70 метров человек на круге.

Я в это время выходил уже на встречную полосу движения, потому что состав на задний ход очень плохо управляется все-таки 270 метров и вес 11 тысяч тонн. «Арабелла» сказала: «Дунайский», пройди вперед, или уйди в сторону. Мне не мешай!» Человек, который был в круге, оказался к этому времени у меня за кормой.

Я проходил практику и на подобном судне и знаю, что у него и экипаж больше, и плавательных средств.

Сейчас я понимаю, что мне нужно было расчаливать состав, бросить якорь и следовать к плотам. Не знаю успел бы я или нет, но если бы я подошел к плотам, меня бы к уголовной ответственности не привлекли. Нас 9 членов экипажа, 2 женщины, которых я к отцепке теплохода от баржи не привлекаю. 1 бухта весит 300 килограмм чтобы ее отцепить 5 человек нужно. Это больше часа все займет. Я помощи не оказал, понадеялся на «Арабеллу», но если бы ее не было, то я бы пошел людей спасать.

О том, что утонул теплоход «Булгария» узнал только вечером из новостей по радио и телевизору»

Выступившие члены экипажа «Арабеллы» заявили, что никакой помощи от экипажа «Дунайского 66» не было

Выступившие члены экипажа «Арабеллы» заявили, что никакой помощи от экипажа «Дунайского 66» не было

Эксклюзивное видео! Мертвая "Булгария" покоится в тишине.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных