Премия Рунета-2020
Казань
-4°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
30 ноября 2023 15:00

«Были и слезы, и переживания»: Финалистка конкурса «Мисс Россия-2023» Анастасия Антонова рассказала о том, как она стала стюардессой

Финалистка конкурса «Мисс Россия-2023» Анастасия Антонова рассказала о том, как она стала стюардессой
Девушка с детства мечтала связать свою жизнь с небом.

Девушка с детства мечтала связать свою жизнь с небом.

Фото: Из личного архива героя публикации

Многие мечтают подняться в небо и парить там среди облаков. Кто-то даже становится пилотом. Но не только они одни каждый день поднимаются ввысь и пролетают тысячи километров на недоступной птицам высоте.

Речь идет о бортпроводниках и стюардессах. Казалось бы, ходи по салону самолета и предлагай пассажирам еду с напитками. Но не все так просто, как видится с первого взгляда. Нужно иметь развитые коммуникативные навыки и умение работать в стрессовых ситуациях, а также быть готовым к любым изменениям. «Комсомолка» узнала о тонкостях этой непростой профессии у стюардессы и финалистки конкурса «Мисс Россия 2023» Анастасии Антоновой из Йошкар-Олы.

Для начала отметим: стюардесса/бортпроводник - это специалист по обслуживанию пассажиров в самолете. Она/он следит на борту за безопасностью людей, оказывает им помощь при посадке и высадке, а также отвечает за проверку и подготовку оборудования.

«Быть стюардессой - быть опорой, защитой для каждого человека на борту», - считает Анастасия Антонова.

В настоящее время Анастасии 23 года. Еще в раннем детстве она мечтала о полетах, приблизиться к облакам на расстоянии вытянутой руки. Но приблизиться к желаемому вот так просто не получилось.

«В школе, когда нам давали задание нарисовать рисунок на тему «Кем вы хотите стать, когда вырастете», я изобразила стюардессу. Но более осознанно к выбору именно этой профессии я подошла в 18 лет. Тогда я училась в Казани на таможенное дело. В феврале 2019 года прошла медкомиссию и параллельно начала проходить обучение в школе бортпроводников», - рассказала девушка.

Однажды представители московской авиакомпании прилетели в казанскую школу бортпроводников и провели там кастинг. После сложного тестирования и собеседования отобрали только пятерых, в том числе и Анастасию.

«Во время учебы было очень тяжело как морально, так и физически. Были и слезы, и переживания. Боялась, что ничего у меня не получится. В этот период меня очень поддерживала мама. Благодаря ей я не отпустила руки и поверила в себя», - вспоминает девушка.

Окончив обучение, она прошла практику в Москве, а экзамены сдавала в Сыктывкаре, там же получила долгожданное свидетельство стюардессы. С июня 2019 года девушку приняли на работу. Так Анастасия уехала в столицу.

«Моя работа никак не повлияла на отношения с друзьями и близкими. Я старалась каждый месяц прилетать домой, тем более нам позволяли делать это командировками. А при их отсутствии нам предоставляли скидки, которые позволяли без проблем долететь до родного дома», - рассказывает девушка.

И ДНЕМ, И НОЧЬЮ

По словам Анастасии, рейсы у нее бывали как днем, так и ночью. Максимум - это четыре рейса в день, минимум - один. Считается, что ночью летать тяжелее. Поэтому за такие смены стюардессам доплачивают. Но как отметила девушка, для нее это было только в радость, так как она «сова». Поэтому Анастасия обожала ночные рейсы и ждала их. Ей было комфортно работать именно в это время суток.

Порой бывало так, что она даже не знала заранее, в каком городе или стране окажется на следующий день. И в этом она видела свое очарование. По словам Анастасии, это привносило в ее жизнь приятную интригу, а также новые неожиданные знакомства и события. Единственное, надо было привыкать к частой смене часовых поясов и климата. И все это на ногах, работа стюардессы не проста, особо в полете не посидишь в кресле.

Помимо этого, ежедневно менялся экипаж. Новый выход в рейс начинался с брифинга, где в том числе все друг с другом знакомились, настраивалась на совместную работу. При этом, по словам Анастасии, была установка, что независимо от ситуации каждый член экипажа должен рассчитывать только на себя.

«Бортпроводники - всемогущие люди, на мой взгляд, для которых нет сложностей. У них есть задачи, которые нужно решить. Если это сделать невозможно в небе, то решим по прилете. Например, сдадим дебошира в полицию, чтобы в следующий раз знал, что так делать нельзя», - отметила девушка.

Ей часто задавали вопросы, не боится ли она высоты или падения во время полета. По словам Анастасии, на все это она отвечала, что знает все нужные команды и спасательные процедуры. А высоты она не боится, ведь там, наверху, она встречала красивейшие рассветы и закаты, а за облаками всегда светит яркое солнце.

«Этими моментами нужно восхищаться, а не бояться», - уверенно заявила Анастасия.

По словам девушки, эта работа привносила в ее жизнь приятную интригу, а также новые знакомства и события.

По словам девушки, эта работа привносила в ее жизнь приятную интригу, а также новые знакомства и события.

Фото: Из личного архива героя публикации

ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ПОЛЕТОВ И НАЧАЛА СНИМАТЬСЯ В СЕРИАЛАХ

Как рассказала девушка, самым незабываемым стал тот полет, когда на борту самолета при ней сделали предложение о замужестве. Еще Анастасия была рада видеть среди пассажиров знаменитостей. Иногда удавалось даже сделать с ними пару совместных фотографий. Девушка в качестве стюардессы всегда с интересом наблюдала, как такие пассажиры ведут себя на людях и за их манерами.

Возможно, это и подтолкнуло Анастасию в 2022 году покинуть работу стюардессы. Да, по ее словам, сделать это было нелегко, но новая мечта - мечта о творчестве - все же взяла вверх. Девушка уже успела сыграть свои роли в паре сериалах и продолжает посвящать каждый день съемкам. При этом она успела стать финалисткой конкурса «Мисс Россия-2023», даже попала в топ-10 красавиц страны. Сейчас помимо занятия творчеством Анастасия получает высшее образование и в следующем году надеется успешно защитить свою дипломную работу.

Анастасия встретила на работе актера Павла Прилучного.

Анастасия встретила на работе актера Павла Прилучного.

Фото: Из личного архива героя публикации

КАК СТАТЬ СТЮАРДЕССОЙ/БОРТПРОВОДНИКОМ

Освоить профессию можно во время прохождения двухмесячного курса бортпроводников. Обучение можно пройти бесплатно, но в этом случае в трудовой договор будет внесен пункт об обязательной отработке в течение нескольких лет в авиакомпании, которая давала знания.

По мнению Анастасии Антоновой, требования к стюардессам были значительно выше, когда она устраивалась на работу. Тогда нужно было владеть английским языком и иметь высокий рост. В настоящее время достаточно иметь минимум среднее полное или среднее профессиональное образование, быть совершеннолетним и успешно пройти врачебно-летную комиссию. Также стюардесса должна выглядеть ухоженно, так как она является лицом авиакомпании. Пассажиры при виде бортпроводника должны чувствовать спокойствие.

«Первое и самое главное качество для стюардессы - стрессоустойчивость. Желаю всем, кто хочет связать свою жизнь с этой сферой, верить в себя. И помните - за облаками всегда светит солнце», - наставляет Анастасия.

Следите за актуальными новостями Татарстана, Марий Эл и Чувашии в наших сообществах в Одноклассниках и ВКонтакте, а также подписывайтесь на каналы «КП-Казань» в Яндекс.Дзен и Telegram