Премия Рунета-2020
Казань
+12°
Boom metrics
Общество27 декабря 2017 9:26

Главный судебный пристав Татарстана: Признать вину Плющего и Алпаровой может только суд!

31 декабря завершается контракт Радика Ильясова. Он проработал в республике пять лет. О том, как он оценивает эту пятилетку, о достижениях, гордости и о скандалах, сотрясающих службу, он откровенно рассказал корреспонденту «КП-Казань»
Фото: Алексей ИСКАНДИРОВ

Фото: Алексей ИСКАНДИРОВ

Свое первое интервью на должности главного судебного пристава Татарстана Радик Ильясов дал мне, и подвести итоги своей работы в республике тоже решил обсудить со мной. Как будет складываться его дальнейшая карьера в структуре ФССП России, Ильясов может только предположить – предложение есть, и оно его устраивает. Осталось только дождаться приказа.

Как Вы сами оцениваете итоги своей работы в Татарстане?

- Трудно самому оценить свою работу в Татарстане. Работал пять лет, и я считаю, что итог работы – положительный. Выстроено конструктивное взаимодействие с органами власти и исполнительными, с правоохранительными органами, судами, достигнуто понимание в решении вопросов исполнительного производства. Самое главное – создан работоспособный и сплоченный коллектив, который ежедневно решает поставленные перед ним задачи.

К сожалению, остался один нерешенный вопрос – зарплата судебных приставов-исполнителей. Она не зависит от меня. Нагрузка на судебных приставов-исполнителей всегда была большая, с 2013 года, когда я давал Вам первое свое интервью в должности главного судебного пристава Татарстана, ничего не изменилось – нагрузка продолжает быть большой. В среднем на одного судебного пристава-исполнителя приходится около четырех тысяч исполнительных производств. С учетом того, что у нас некомплект – не хватает сотрудников, эта нагрузка может составить и восемь тысяч исполнительных производств на одного человека. Это большие цифры! Мы стараемся набирать новых сотрудников, выступаем перед студентами юридических вузов, работаем с центрами занятости, большое количество людей приходят в отдел кадров, но услышав про зарплату, что она низкая, то, естественно, их это не устраивает. Люди уходят.

Их можно понять. Молодые специалисты только начинают жить, им не хватает тех 12-13 тысяч рублей, которые они получают в первое время. На эти деньги прожить семье трудно. Даже один человек стеснен в своих желаниях и расходах на одежду, питание при такой зарплате. Конечно, руководством ФССП России предпринимаются шаги, чтобы что-то изменить, в этом году мы получили транш, и выплатили в качестве премии сотрудникам по 20 окладов.

Вопрос о повышении зарплаты стоит остро, и он прорабатывается сейчас в ФССП России.

Обидно, ведь наши судебные приставы только в Татарстане с начала 2017 года взыскали по фискальным платежам в бюджеты всех уровней более трех миллиардов рублей. До конца года рассчитываем взыскать более четырех миллиардов рублей.

Хотелось бы, чтобы сотрудники службы получали хорошую зарплату.

Республика одна из первых в стране перешла на электронный документооборот в сфере исполнительного производства. Пожалуйста, оцените этот шаг - сколько времени теперь уходит на розыск имущества должников, аресты счетов в банках и другие процессуальные действия.

- В 2013 году мы первые в России начали вести электронный документооборот. Сотрудничество началось с ГИБДД МВД Татарстана. Это существенно облегчило работу судебных приставов-исполнителей. Стало меньше бумажной волокиты, сократилось время на возбуждение исполнительного производства, аресты транспортных средств происходили в считанные минуты. Тогда мы были зачинателями, теперь уже вся Россия работает с электронными документами. Идет обмен информацией при получении и окончании исполнительного производства.

Мы начали первыми такой электронный обмен документами со Сбербанком в 2013 году, было самое большое взаимодействие с региональными банками. Восемь банков Татарстана подписали договора с нами об электронном обороте исполнительных документов. Сейчас количество банков, с которыми мы работаем, увеличилось в несколько раз.

Работа стала оперативнее – с момента запроса судебного пристава о наличии счета должника в банке до получения ответа проходят сутки.

Сейчас идет работа по электронному документообороту с Росреестром, Загсом, и многими другими органами, которые могут предоставить приставам информацию о наличии у должника того или иного имущества.

Все то, что мы делали, несомненно, облегчает работу судебных приставов, но есть пресловутый человеческий фактор. В сутках всего 24 часа, а не 24, и приходится нашим сотрудникам и оставаться после работы, и выходить в выходные дни, чтобы завершить исполнительные производства и исполнить свой долг.

Чем Вы можете гордиться?

- Я могу гордиться той командой профессионалов, чей ежедневный и кропотливый труд приносит положительные результаты. На сегодняшний день мы имеем положительные результаты и по фактическому исполнению исполнительных производств. Практически каждый второй взыскатель получает денежные средства по исполнительным производствам, которые закрываются в связи с реальным исполнением.

Я считаю, что тот состав, который сейчас трудится – это моя гордость.

В последнее время ведомство сотрясают скандалы. Возбуждены уголовные дела в отношении многих приставов. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Такого, чтобы не совершались преступления среди сотрудников, - этого нельзя исключать. Мы работаем в этом направлении, и нетерпимо относимся к тем, кто запятнал честь мундира. В этом году против сотрудников УФССП Татарстана возбуждено более девяти уголовных дел. Этот показатель – средний по статистике ежегодных уголовных дел в отношении судебных приставов.

Хочу отметить, что возбуждение уголовного дела – еще не факт, что оно будет направлено в суд. Определенная часть таких дел прекращается в связи с отсутствием события преступления.

То, что сейчас возбуждены уголовные дела в отношении заместителя руководителя УФССП Татарстана Сергея Плющего, начальника Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП Татарстана Жанны Машаниной-Алпаровой, то их вину может признать только суд. Давайте дождемся решения суда в виновности или невиновности сотрудников.

Почему мы не вступаемся сейчас за своих сотрудников? Идет следствие, проводятся следственные действия, и мы не имеем права сейчас мешать им. Каким образом мы должны заступаться на данном этапе? Мы можем только уповать на решение суда.

Что касается того исполнительного производства, когда Межрайонный отдел арестовал имущество - склады iBOX, в качестве обеспечительной меры по решению суда. Тогда проводили служебную проверку, она обнаружила незначительные технические ошибки в работе пристава: некорректно были оформлены акты арестов. Соответственно, было и наказание на пристава-исполнителя. Но эта же комиссия не увидела в действиях судебных приставов состава преступления. Технические нарушения были, и на этом все.

Ситуация очень сложная. Судебный пристав получил решение суда о необходимости наложить арест в качестве обеспечительных мер. Пристав это решение выполняет. Затем возникает второе решение суда – отмена обеспечительных мер в связи с отменой судебного акта. Приставы снова должны исполнить это решение и отменить эти обеспечительные меры, вернуть имущество должнику. При чем в этой истории судебные приставы-исполнители? Мы всякий раз исполняли решение суда, и я считаю, что все действия, проведенные судебными приставами-исполнителями в этом деле – правомерные, были проведены в строгом соответствии с исполнительным производством. Две стороны исполнительного производства выясняют свои отношения до сих пор в судах, будет еще одно решение, и нам, приставам, придется его также исполнять.

Что касается Сергея Плющего, то я переводил его своим замом по линии дознания. Работая в Советском РОСП Казани он зарекомендовал себя прекрасным сотрудником. В этом отделе всегда возбуждалось много уголовных дел в отношении злостных неплательщиков алиментов, по кредиторской задолженности. Плющий – хороший специалист по линии дознания, поэтому и был переведен ко мне заместителем. И я бы его и сейчас взял, он не уволен, он достоин своей должности. То, что произошло с пропажей архива исполнительных производств, - как будто мы все делали правильно. 29-го числа комиссия выехала в Советский РОСП. Сам отдел находится на нулевом цикле здания жилого дома, между ним и первым жилым этажом проходят коммуникационные трубы. Архив затопило, часть исполнительных производств пришли в негодность, вот и было принято решение эту испорченную часть исполнительных производств перевести в другое помещение, пока они не испортили другие. Мы должны были определиться с новым помещением для архива, но получилось так, что в установленные сроки – 10 дней, и.о. начальника Советского РОСП пошла по другому пути. И в этом есть наша вина – мы не проконтролировали эту ситуацию. И она в нарушении инструкции по делопроизводству неправильно стала уничтожать эти исполнительные производства. Эксцесс исполнителя. Здесь вины Плющего нет, на мой взгляд. Первоначальная версия была, что это он дал такие указания, да нет, он не приказывал ей так поступать.

P.S. 11 декабря подписан приказ о ротации кадров. Радик Ильясов назначен на должность главного судебного пристава Республики Алтай. К своим должностным обязанностям на новом месте он приступит с 1 января 2018 года.

Узнавайте свежие новости Казани и Татарстана в наших группах «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Одноклассниках», «Инстаграме» и Телеграм-канале.