Китайских конкурентов казанская команда планирует вытеснять за пять лет.
Фото: Личный архив
Сервисы AliExpress и Amazon уже давно полюбились пользователям со всего мира. Товары на платформах можно заказать с большими скидками, но только ждать доставки придется около месяца, а то и больше. Да и качество может страдать. Это не устроило молодого предпринимателя из Казани Линара Хуснуллина, и он решил создать свой аналог AliExpress - KazanExpress. Преимущества, по его словам, неоспоримы. Доставку придется ждать не месяц-полтора, а всего два дня.
- Я родился в Казани, но много путешествовал и жил в разных странах. Везде уже есть свои AliExpress, Amazon, TaoBao с большим ассортиментом и быстрой доставкой. В России до сих пор такого нет. Надо либо покупать дешево, но ждать очень долго, либо наоборот - дорого, но быстро.
Это отличная возможность для меня как для предпринимателя. Поэтому я решил создать такой сервис в России. Тем более у нас большой опыт в этой области. К слову говоря, один товар, который я заказал на Ali для презентации месяц назад, так еще и не пришел, - рассказывает корреспонденту «КП» - Казань» основатель проекта Линар Хуснуллин.
ОБУЧЕНИЕ ПРОДАВЦОВ
Прототип платформы написали всего за три месяца. Сайт старались сделать простым и понятным, в отличие от китайских и других агрегатов. Также нужно было обучить продавцов покупать товары напрямую с фабрик, чтобы цены на казанском сайте были наиболее конкурентными.
- Сейчас к нам записываются от 20 до 40 таких продавцов в день. Это будущие интернет-магазины внутри агрегатора. Мы их бесплатно обучаем находить производителей и формировать ассортимент. Также нужно было продумать логистику - быструю доставку до клиентов. Я хорошо изучил работу Amazon в Америке. Не стали ничего придумывать, сделали так же, - рассказывает Линар Хуснуллин.
КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ
В каждом из городов постепенно будут открывать пункты выдачи, именно с них и будут доставлять товары. Сначала это Казань и Поволжье, в месяц планируют запускать по два города. Соответственно люди не смогут пользоваться платформой, пока в их городе не появится пункт выдачи. Продавцы привозят свои товары заранее на центральный склад - распределительный узел. Только после этого товар попадает на сайт.
В команде Линара около 15 человек.
Фото: Личный Архив
- Так достигается наше главное преимущество - скорость. Мы гарантируем доставку товаров до пункта выдачи в городе клиента, на следующий день после заказа! - говорит Линар. - Продажи должны пойти хорошо. Ведь когда мы предоставим те же самые товары, но с доставкой за один день вместо месяца, у клиентов не останется выбора. Но сильную рекламную кампанию на всякий случай мы все равно подготовили.
ТОВАРЫ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН
На агрегатор товары смогут выкладывать любые существующие интернет-магазины. Правда, в России очень мало своих сетевых магазинов, которые покупают товары напрямую. Линар Хуснуллин утверждает, что, как правило, продукция попадает на сайты через третьи руки. Цена от этого увеличивается, а следовательно стоимость товара не всегда конкурентна.
- Первое время в основном у нас будут товары из Китая, но мы будем максимально широко работать с российскими и производителями из других стран. Это уже определяет сам рынок. Что люди хотят покупать, то и привозят продавцы. Со временем, когда появится рынок, продавцы сами захотят стать производителями. Нам выгоднее, чтобы товары делали у нас, так как нет расходов на таможню и доставку. Но в первое время без китайских суперцен на товары не обойтись.
КИТАЙЦЕВ ВЫТЕСНЯТ ЗА 5 ЛЕТ
Так, продавцы будут замечать спрос на определенный товар и захотят сами его производить, чтобы зарабатывать больше. Цены на казанском аналоге будут схожими с AliExpress и Amazon. Но большим преимуществом будет то, что, помимо китайских, будет представлено еще много товаров из других стран. Например, когда разрешат продажу вин в Интернете, на казанском сайте они сразу же проявятся. По мнению Линара Хуснуллина, это большой и хороший рынок.
Китайских конкурентов казанская команда планирует вытеснять за пять лет.
- Мы уверены, что мы станем российским «АлиЭкспрессом». Это логично, так произошло в Индии и других странах. Мы лучше, чем китайцы знаем, что нужно россиянам, и мы можем доставить это быстрее, - подытожил предприниматель.
Отмечается, что новый сайт должен заработать уже в этом году. Ориентировочное открытие намечено через 80 дней.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экономьте в Aliexpress с купонами на promokod.kp.ru