Фото: Евгения ГУСЕВА
Повышение цен за проезд в общественном транспорте в Казани с 20 до 25 рублей привел к ЧП местного масштаба. В одном из автобусов кондуктор выгнала 12-летнюю девочку на глазах у пассажиров за то, что та хотела расплатиться за проезд по «старой цене». Пяти не хватавших рублей у нее с собой просто не было.
В ПАТП после этого скандала работницу просто уволили, а перед мамой пострадавшего ребенка извинились.
ДЕНЬГИ РАЗДОРА
Историю, которая произошла в автобусе маршрута №15, активно обсуждают в соцсетях. Школьница зашла в салон на остановке «Океан» и протянула кондуктору для оплаты проезда 20 рублей. Та в ответ потребовала еще пять, поскольку с 18 апреля проезд подорожал до 25 рублей.
- У меня больше нет. Мама только это дала, - растерялась девочка.
Тогда кондуктор взяла и… вышвырнула ребенка на улицу: мол, нет денег, топай пешком, нечего ездить.
Все это со слезами на глазах школьница рассказала своей маме. Та позвонила в ПАТП, к которому относится автобус, и пожаловалась на хамство кондуктора, обрисовав всю ситуацию.
Оказалось, мать ребенка просто забыла, что проезд подорожал, и неправильно выдала ребенку карманные деньги. С кем не бывает? Но зачем уж так унижать девочку?!
МЕРЫ ПРИНЯТЫ
В ПАТП поступком своего работника были, мягко говоря, шокированы.
- У нас есть человек, отвечающий за работу с кондукторами. Он постоянно проводят с ними беседы и о вежливом отношении к пассажирам в том числе, - рассказал «КП» замдиректора автотранспортного предприятия Альберт Давлетшин. – Вот только незадолго до повышения цен разговор был. Все разъяснили.
И тут такое!
Оказалось, женщина уже год работает на маршруте. То есть не первый день, так что с разными ситуациями сталкивалась: и с «зайцами», и с хамами. Почему она вдруг из-за 5 рублей ополчилась на девочку? Та же не отказывалась платить за проезд совсем!
Но дело даже не в том, что кондуктор проявила бескультурье.
- Мы все люди. Можно было подойти к ситуации по-человечески, разобраться, войти в положение. Тем более, что это – ребенок! – объясняет Альберт Давлетшин. – Мы взяли объяснение с работника, разобрались в ситуации. Поскольку тут еще и о грубом отношении речь шла, то было принято решение об уволнении кондуктора. Ситуации разные бывают. К сожалению, и в нашей работе подобные случаи встречаются. Но плохих работников – единицы. Большинство все же работают хорошо. У нас есть люди, которые с нами годами и в их адрес ни одного нарекания – одни благодарности от пассажиров.
А перед мамой пострадавшей девочки, как заверили «КП» в ПАТП, извинились. И надеются впредь подобных ЧП больше не случится.