Общество

Казанцы создали свой эко-ответ «Монополии»

На разработку собственной настольной игры им понадобилось чуть больше года, и сегодня состоялась первая официальная презентация «Эко+логии»

Фото: Екатерина ВИСЛАВСКАЯ

Оказывается, экология бывает настольной. И речь идет не о микромире отдельно взятого секретера, а очередном ноу-хау татарстанского производства – игры «Эко+Логия».

Настольных игр, на самом деле, очень много, вокруг них появилась даже своя субкультура – этакие оффлайн-геймеры. Поэтому придумать что-то принципиально новое невозможно, в данном случае уникальна сама идея.

- Игры всегда создавались для развлечения. У нас этот элемент, конечно, присутствует, но в то же время «Эко+Логия» призвана доводить до людей, что ничего в жизни не происходит просто так, - объясняет один из авторов идеи Михаил Володин. – Есть производство, а есть загрязнение, одно неизбежно вызывает другое.

Играть в "Эко+логию" могут не больше четырех человек.

Играть в "Эко+логию" могут не больше четырех человек.

Фото: Екатерина ВИСЛАВСКАЯ

Создать игру участники Клуба настольных игр и варгейма «Аквила» решили осенью прошлого года, но физическое воплощение она получила совсем недавно. Целая команда из двух десятков человек продумывала, прежде всего, механику игры. Сначала, например, они хотели разделить игроков на две команды, где одни загрязняют, другие – очищают. Потом от этой идеи отказались, решив, что незачем делать одних «плохими» других «хорошими» - лучше, когда все участники, а их может быть не больше четырех, сражались против самой игры. Так появилось четыре персонажа: чиновник, оперативник, аналитик и ученый.

- Не стоит воспринимать их совсем буквально, скорее как отделы. У каждого свой уровень, чем он выше, тем больше у него дополнительных свойств в игре, - предупреждает другой автор проекта Оскар Саченков. - Помимо этого в игре есть производство, тоже разных видов, каждое из которых с новым ходом дает прибыль и в то же время загрязнение.

На первое публичное испытание карточки приехали прямо из типографии.

На первое публичное испытание карточки приехали прямо из типографии.

Фото: Екатерина ВИСЛАВСКАЯ

Последнее делится на четыре типа: воды, леса, земли и воздуха. С ростом производства растет и прибыль, а прибыли – загрязнение, устранить которое можно, вложившись в «силы» своих персонажей. Цель – максимально повысить уровень производства, но при этом снизить уровень загрязнения, войдя в некую «зеленую зону». В общем, все как в жизни, только на картоне.

Карточки, фишки и все другие «приспособления» на первый публичный тест-драйв в ДК им. Ленина ребята привезли с пылу, с жару, прямо из типографии. Пока одни набирали очки на всероссийском турнире по настольному варгейму Warhammer40k, другие вместе с участниками «Аквилы» испытывали на прочность детище казанцев. Правки вносили на месте: там добавить, здесь укоротить.

Правила игры приближены к реально жизни.

Правила игры приближены к реально жизни.

Фото: Екатерина ВИСЛАВСКАЯ

- В будущем хотим переложить игру на компьютер, правда, сначала нужно ее доработать, - обещают создатели «Эко+логии». – Сейчас, кстати, есть такая тенденция - люди пытаются отойти от компьютера, больше общаться вживую, устраивать игротеки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Деревне Универсиады открылся новый пункт приема вторсырья (подробности)