Спорт2 сентября 2015 10:00

Даниил Квят: Видел смерть на трассе, но я все равно в гонках

Наш Даня (именно так Квята называют болельщики) - уникальный автогонщик. 21-летний парень родом из Уфы, начинал с картинга, а в итоге дорос до пилота Формулы-1. И заметьте, всего за несколько лет!
Самый успешный гонщик страны - Даниил Квят. И единственный, кто пробился в Формулу-1.

Самый успешный гонщик страны - Даниил Квят. И единственный, кто пробился в Формулу-1.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

Успех легко объяснить. Даня живет гонками, это его занятие практически 24 часа в сутки. С 2015 года Даниил участник австрийской автогоночной команды Infinity Red Bull Racing, за всё время выступлений российских спортсменов у гонщика лучший результат, парень выиграл серебро на «Гран-при Венгрии-2015». 30 августа у казанцев была редкая возможность увидеть Квята во всей красе и спортивном обличии на скоростном болиде, мчащегося прямо под дождем у стен белокаменного Кремля в рамках автошоу. Даниил выполнил опасное кручение на месте и назло погоде устроил скоростной заезд! «Комсомолке» удалось пообщаться с российским автогонщиком прямо перед выездом на трассу.

Об открытых колесах

- Мы едем 300 км в час по узким трассам, - делится Даня. - И боремся колесо в колесо... Для этого нужны крепкие мышцы... и нервы, я думаю, - искренне смеется.

О славе

- Я просто делаю свою работу. Мы все толкаем команду вперед, поэтому нет смысла выбирать первый или второй номер. В какой-то гонке я быстрее, в другой - они. Так и должно быть в принципе. Хотя, конечно, сейчас меня стали чаще узнавать, в том числе и на Родине. Это приятно. Подходят целыми семьями, фотографируются. А насчет звездной болезни даже не знаю - может, вы сами и поставите мне диагноз?..

Гонка - это всегда риск, но чаще всего, оправданный.

Гонка - это всегда риск, но чаще всего, оправданный.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

О дорогах

- Конечно, лучшие дороги в Сочи, они там, наверное, даже слишком ровные и идеальные. Но в целом по России есть хорошие трассы, в том числе и в Казани. Мне здесь понравилось. Мы из аэропорта в город когда добирались, было ровно, даже ни одной кочки. Это приятно.

О Гран-при России

- Надо выиграть - сказать просто, но сделать гораздо сложнее. Если честно, отечественная трасса нам не очень подходит, потому что там много прямых, а у нас специфика мощности. Да и вообще, то, что мы попали на подиум полным составом, - это уже очень большое событие. «Мерседес», как вы знаете, остается впереди, и только сейчас мы тихонько выкарабкиваемся. Надеемся, что в следующем году мы примем правильное решение и сделаем верные изменения. Мы ничего не загадываем про какие-то там победы.

О главной любви

- Гонка в Венгрии стала тяжелым событием для нас, когда мы узнали, что скончался Жюль Бьянки, гонщик Формулы-1... Трагедия показала, что мы не стали аккуратнее водить. Я думаю, в наших сердцах, в нашем разуме это были черные дни, особенно для тех, кто присутствовал там и на похоронах. Было непросто, но такова жизнь гонщика. Автоспорт всегда будет оставаться одним из самых опасных. Это могло произойти с кем угодно, и со мной в том числе. Я это понимаю, но моя любовь к гонкам не угасает, а наоборот, становится все более страстной. Но я понимаю, насколько это печально, когда уходят такие люди в расцвете лет, потому что мы разделяем ту же страсть, те же эмоции...

Трасса под стенами Казанского Кремля пришлась по вкусу Даниилу Квяту.

Трасса под стенами Казанского Кремля пришлась по вкусу Даниилу Квяту.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

О девушках

- Да, у меня в каждом городе по три-четыре жены, я специально получил арабское гражданство (смеется). А если честно, личная жизнь на то и личная, чтобы оставаться за кадром. Пусть вопрос о наличии у меня девушки или жены останется открытым.

О поддержании формы

- Если бы мой инженер выбирал мне вес, он бы выбрал 0 килограммов. Но это нереально. Сейчас я вешу 70 килограммов (рост спортсмена - 175 см. - Ред.), это мой идеальный вес, и чем меньше жира в организме, тем лучше. Но бывает порой, что приходится резко сгонять килограммы, есть меньше жирного, сладкого, больше потеть в тренажерке перед заездами. В идеале - это 4 - 5 раз в неделю по нескольку часов занятий. Зачастую просят: «Даниил, сможешь потерять несколько сот граммов - было бы неплохо»... Еще поддерживаю форму теннисом, раньше я им увлекался профессионально, но сейчас из-за работы редко получается выбираться.

О погоде

- В день гонок небо в Казани рассердилось (30 августа стояла дождливая и ветреная погода. - Ред.). Понятное дело, особо не погоняешь. Будем соблюдать технику безопасности, максимум разгонюсь до 50 км/ч. Естественно, сцепление с дорожным полотном по физическим причинам уменьшается, резина машины скользит больше, приходится медленнее входить в повороты, возможно где-то рисковать чуть больше, видимость иногда бывает нулевая... Когда ты за кем-то едешь, поэтому да, это риск больший, но что делать, я же гонщик.

Болид Квята к старту всегда готов.

Болид Квята к старту всегда готов.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

Хроника побед

2009 год - чемпион в картинге Winter Cup (KF3)

В 2010 году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team

2012 год - титул в Формуле Renault 2.0, одержал семь побед

2013 год - лучший российский гонщик, награда «Пилот года»

2013 год - чемпион финального этапа серии GP3 в Абу-Даби

2014 год - основной пилот Toro Rossо

2015 год - пилот Red Bull Racing

2015 год - второе место на «Гран-при Венгрии-2015»

КСТАТИ

Даниил Квят - настоящий полиглот. Хорошо знает английский, итальянский, испанский языки, а еще немного говорит на финском.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Kazan City Racing – 2015: Полет грузовика

Красочное мероприятие прошло под стенами Казанского Кремля на специализированной трассе, протянутой вдоль площади Тысячелетия. В этом году Kazan City Racing – 2015 стало главным событием в рамках празднования Дня Республики (подробности)