Самый успешный гонщик страны - Даниил Квят. И единственный, кто пробился в Формулу-1.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
Успех легко объяснить. Даня живет гонками, это его занятие практически 24 часа в сутки. С 2015 года Даниил участник австрийской автогоночной команды Infinity Red Bull Racing, за всё время выступлений российских спортсменов у гонщика лучший результат, парень выиграл серебро на «Гран-при Венгрии-2015». 30 августа у казанцев была редкая возможность увидеть Квята во всей красе и спортивном обличии на скоростном болиде, мчащегося прямо под дождем у стен белокаменного Кремля в рамках автошоу. Даниил выполнил опасное кручение на месте и назло погоде устроил скоростной заезд! «Комсомолке» удалось пообщаться с российским автогонщиком прямо перед выездом на трассу.
Об открытых колесах
- Мы едем 300 км в час по узким трассам, - делится Даня. - И боремся колесо в колесо... Для этого нужны крепкие мышцы... и нервы, я думаю, - искренне смеется.
О славе
- Я просто делаю свою работу. Мы все толкаем команду вперед, поэтому нет смысла выбирать первый или второй номер. В какой-то гонке я быстрее, в другой - они. Так и должно быть в принципе. Хотя, конечно, сейчас меня стали чаще узнавать, в том числе и на Родине. Это приятно. Подходят целыми семьями, фотографируются. А насчет звездной болезни даже не знаю - может, вы сами и поставите мне диагноз?..
Гонка - это всегда риск, но чаще всего, оправданный.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
О дорогах
- Конечно, лучшие дороги в Сочи, они там, наверное, даже слишком ровные и идеальные. Но в целом по России есть хорошие трассы, в том числе и в Казани. Мне здесь понравилось. Мы из аэропорта в город когда добирались, было ровно, даже ни одной кочки. Это приятно.
О Гран-при России
- Надо выиграть - сказать просто, но сделать гораздо сложнее. Если честно, отечественная трасса нам не очень подходит, потому что там много прямых, а у нас специфика мощности. Да и вообще, то, что мы попали на подиум полным составом, - это уже очень большое событие. «Мерседес», как вы знаете, остается впереди, и только сейчас мы тихонько выкарабкиваемся. Надеемся, что в следующем году мы примем правильное решение и сделаем верные изменения. Мы ничего не загадываем про какие-то там победы.
О главной любви
- Гонка в Венгрии стала тяжелым событием для нас, когда мы узнали, что скончался Жюль Бьянки, гонщик Формулы-1... Трагедия показала, что мы не стали аккуратнее водить. Я думаю, в наших сердцах, в нашем разуме это были черные дни, особенно для тех, кто присутствовал там и на похоронах. Было непросто, но такова жизнь гонщика. Автоспорт всегда будет оставаться одним из самых опасных. Это могло произойти с кем угодно, и со мной в том числе. Я это понимаю, но моя любовь к гонкам не угасает, а наоборот, становится все более страстной. Но я понимаю, насколько это печально, когда уходят такие люди в расцвете лет, потому что мы разделяем ту же страсть, те же эмоции...
Трасса под стенами Казанского Кремля пришлась по вкусу Даниилу Квяту.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
О девушках
- Да, у меня в каждом городе по три-четыре жены, я специально получил арабское гражданство (смеется). А если честно, личная жизнь на то и личная, чтобы оставаться за кадром. Пусть вопрос о наличии у меня девушки или жены останется открытым.
О поддержании формы
- Если бы мой инженер выбирал мне вес, он бы выбрал 0 килограммов. Но это нереально. Сейчас я вешу 70 килограммов (рост спортсмена - 175 см. - Ред.), это мой идеальный вес, и чем меньше жира в организме, тем лучше. Но бывает порой, что приходится резко сгонять килограммы, есть меньше жирного, сладкого, больше потеть в тренажерке перед заездами. В идеале - это 4 - 5 раз в неделю по нескольку часов занятий. Зачастую просят: «Даниил, сможешь потерять несколько сот граммов - было бы неплохо»... Еще поддерживаю форму теннисом, раньше я им увлекался профессионально, но сейчас из-за работы редко получается выбираться.
О погоде
- В день гонок небо в Казани рассердилось (30 августа стояла дождливая и ветреная погода. - Ред.). Понятное дело, особо не погоняешь. Будем соблюдать технику безопасности, максимум разгонюсь до 50 км/ч. Естественно, сцепление с дорожным полотном по физическим причинам уменьшается, резина машины скользит больше, приходится медленнее входить в повороты, возможно где-то рисковать чуть больше, видимость иногда бывает нулевая... Когда ты за кем-то едешь, поэтому да, это риск больший, но что делать, я же гонщик.
Болид Квята к старту всегда готов.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
Хроника побед
2009 год - чемпион в картинге Winter Cup (KF3)
В 2010 году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team
2012 год - титул в Формуле Renault 2.0, одержал семь побед
2013 год - лучший российский гонщик, награда «Пилот года»
2013 год - чемпион финального этапа серии GP3 в Абу-Даби
2014 год - основной пилот Toro Rossо
2015 год - пилот Red Bull Racing
2015 год - второе место на «Гран-при Венгрии-2015»
КСТАТИ
Даниил Квят - настоящий полиглот. Хорошо знает английский, итальянский, испанский языки, а еще немного говорит на финском.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Kazan City Racing – 2015: Полет грузовика
Красочное мероприятие прошло под стенами Казанского Кремля на специализированной трассе, протянутой вдоль площади Тысячелетия. В этом году Kazan City Racing – 2015 стало главным событием в рамках празднования Дня Республики (подробности)