Так выглядит бренд Республики Татарстан. Логотип бренда «Наследие Татарстана» передает стремление к победе, дух и энергию народа Татарстана.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
У республики появилось «новое лицо» - бренд, печать если хотите, которая сделает республику узнаваемой по всему миру. И имя этому бренду «Наследие Татарстана». Заинтригованы? Не стоит ломать голову догадками - «Комсомольская правда» узнала все о диковине и готова поделиться.
ЛОШАДЕЙ В УПРЯЖКЕ ПАРА, НА КАЗАНЬ ЛЕЖИТ МОЙ ПУТЬ
Презентация бренда, над которым спецы центра стратегических коммуникаций «Апостол» под управлением Тины Канделаки работали целый год, прошла в торжественной обстановке при участии первых лиц республики: президента Рустама Минниханова и государственного советника Минтимера Шаймиева, а также видных российских, международных деятелей культуры, политики, экономики и медиа - телеведущих Тины Канделаки, Сергея Брилева, Яны Чуриковой, Леонида Парфенова, историка и журналиста Григория Ревзина, актрисы Анны Михалковой и других дорогих гостей.
Игорь Миркурбанов читает стих Габдуллы Тукая "Пара лошадей".
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
Арт-иллюстрацией к презентации стало стихотворение Габдуллы Тукая «Пара лошадей». Темный зал, софит высвечивает на сцене фигуру в черном сюртуке. Это актер, режиссер Игорь Миркурбанов, который тихо, а затем громогласно читает вечные строки великого татарского поэта.
...Лошадей в упряжке пара, на Казань лежит мой путь,
И готов рукою крепкой кучер вожжи натянуть.
Свет вечерний тих и ласков, под луною все блестит,
Ветерок прохладный веет и ветвями шевелит...
Сергей Брилев стал ведущим презентации.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
Звучат последние слова, зал взрывается аплодисментами - создана нужная атмосфера. Слово берет ведущий мероприятия - руководитель программу «Вести в субботу», журналист Сергей Брилев.
- Должен признаться, я бываю в Татарстане 5-6 раз в год и знаю многое о республике. Так вот, то, что происходит у вас сегодня, для нас - еще даже не будущее. Татарстан, действительно, задает моду. И сегодняшняя презентация - прямое тому доказательство, - отметил Брилев. - Хочу представить вам первого президента Республики Татарстана, а ныне государственного советника Минтимера Шариповича Шаймиева.
Первый президент Татарстана задал тон всему мероприятию, признавшись, что создание бренда «Наследие Татарстана» - часть его отложенной мечты, которую, наконец, удается воплотить. Впрочем, впереди еще большая работа.
- Мы - свидетели события, которое со временем станет настоящим нематериальным богатством будущих поколений. По крайней мере, на это очень рассчитываем. И я рад, что бренд презентуют в такой широкой аудитории. Ведь это наш вклад в развитие республики и всей страны.
- Думаю, инициатива Татарстана станет примером для других регионов. Что добавить? Рожденный скакать - ползать не может! И, именно поэтому символом мы выбрали всадника, разящего стрелой свои цели!
Минтимер Шаймиев признался, что ему самому понравился новый бренд.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
Чуть подробней о всаднике рассказала «мама» бренда, Тина Канделаки.
- Именно бренды связывают воедино ценности и передают их в сознание человека. Борьба за технологические, людские и финансовые ресурсы разворачивается на уровне целых стран, регионов. И важным инструментом в такой борьбе является именно территориальный брендинг.
- Признаюсь, для меня работа над «Наследием Татарстана» стала личной историей, - добавляет Тина. - Я не первый год знакома с Рустамом Минниханов, давно слежу за успехами республики в самых разных отраслях. Возможно, вы знаете нашу историю знакомства. Несколько лет назад Рустам Нургалиевич организовал для меня виртуальную экскурсию по Электронному правительству Татарстана – рассказал о возможностях уникального проекта. А я, удивленная масштабами, сделала ответный шаг и познакомила президента с социальными сетями – Инстаграм, Твиттер. И теперь именно Рустам Минниханов является одним из самых активных пользователей сети в республике – своим примером он показывает возможности виртуального общения, говорит с молодыми людьми на одном языке. Так вот в работе над брендом нам хотелось выполнить ту же очень важную задачу - перевести культурное наследие на язык нового поколения, при этом, сохранив историю. Надеюсь, у нас это получилось.
О своем видении рассказала и "мама" бренда - Тина Канделаки.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
Историк, искусствовед и журналист Григорий Ревзин признался, что Татарстан, пожалуй, единственный регион России, напоминающий ему Сингапур. Ведь именно здесь реализуют уникальные по своей сложности и технологичности проекты.
Григорий Ревзин увидел в Татарстане "российский Сингапур".
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
Впрочем, по сравнению с зарубежным коллегой у республики есть явное преимущество.
- Татарстан – оазис высоких технологий в России, - уверен Ревзин. - Я часто слышу о четвертой технической революции, которая якобы уже случилась в стране, мире, но реальную работу в этом направлении вижу именно здесь, в республике. По новым стандартам работают крупнейшие предприятия республики. Мне кажется, это похоже на Сингапур. Похоже на Гонконг или сегодняшнюю Турцию! А может быть, даже на Арабские Эмираты или Японию. Но знаете в чем проблема? Многие страны, вступившие на путь максимально быстрой модернизации, теряют свое культурно-историческое наследие. В тех же Арабских Эмиратах осталась пара деревень, которые и показать-то стыдно. А в Турции модернизация и вовсе прошла максимально жестко – здесь в свое время даже традиционный алфавит отменили. Татарстан же не хочет повторять чужих ошибок и уже сейчас работает над сохранением собственного наследия, а бренд в этом деле станет отличным подспорьем. Со временем конкретные качества бренда - выносливость, достоинство, пытливость, чутье, трансформируются в экономику, и Татарстан займет качественно новое место на геополитической арене.
ТАК В ЧЕМ ЖЕ НАСЛЕДИЕ ТАТАРСТАНА?
Представляя бренд, Татарстан открывает себя миру и своим жителям так, как открыты миру Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или, к примеру, Амстердам. Наши «старшие коллеги» нашли свою индивидуальность - теперь и наш черед. Главное, нам есть о чем рассказать и есть что показать.
- Татарстан - один из наиболее развитых и самобытных регионов России, - подчеркнул Рустам Минниханов, объясняя необходимость брендирования. - Однако до последнего времени не была раскрыта идеология самого региона.
-Мы еще не успели рассказать миру о том, как богатое наследие и культурные нормы Татарстана воспитывают людей и чему их учат. Сформулированная идеология вносит важный вклад в формирование гражданской идентичности жителей республики, в которой сегодня живут более 170 народностей и этносов.
В финале слово взял президент Татарстана Рустам Минниханов.
Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА
А вот и презентационный ролик бренда "Наследие Татарстана", который должен стать визитной карточкой республики на мировой арене. Создатели, без ложной скромности, назвали свое детище лучшим роликом о России 2014 года...
ЗНАЙ!
Неотъемлемой частью идеологии являются 10 качеств, формирующий татарстанский архетип. В результате масштабных исследований к ним были отнесены скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из качеств визуально представлено в виде элементов стиля нового бренда. К примеру, скорость символизирует изображение лошади, выносливость - борцы кэреш, а достоинство - крылатый барс. Сложенные вместе, они формируют стрелу - символ культурного богатства региона и его постоянное развитие, движение вперед.