Фото: архив КП
Если туроператор обманул ваши ожидания: порванные простыни, хамство персонала и другие отпускные неприятности
Алгоритм простой. Если вас обманули, соберите доказательства такого обмана. Если услуга была оказана не в полном объеме или же туристический оператор обманул вашит ожидания, поднимайте документы – как минимум, договор об оказании услуг и чек/квитанция об оплате.
Далее действуйте по инструкции:
1. Внимательно ознакомьтесь с текстом договора. Ищите несоответствия – что зафиксировано и какую услугу вы получили на самом деле.
2. Если пункты договора доказывают вашу правоту, попробуйте договориться мирно с представителями турфирмы или администрацией гостиницы. Устная беседа не принесла результатов? Обратитесь к «противнику» в письменной форме.
3. Находясь в отеле, сфотографируйте нарушения.
4. Вернувшись домой, не тратьте время на жалобы. Лучше сразу займитесь делом - собирайте документы и несите официально оформленную претензию в турфирму. Чаще всего оператор предпочитает разрешать конфликт на месте, не доводя дело до суда.
5. Если компромисс не найден, вы имеете право обратиться в Министерство спорта и туризма, Общество защиты прав потребителей или суд. Для возбуждения судебного дела вам понадобится договор об оказании услуг, чек, подтверждающий передачу ваших денег турфирме, и как можно больше доказательств, подтверждающих вашу правоту. Если вы не чувствуете в себе сил лично вести дело, обратитесь к адвокату. В практике юридической компании «Стратег» было немало выигрышных «туристических дел».
Остаться одному в чужой стране - не самое большое удовольствие...
Фото: архив КП
Обокрали за границей - куда бежать?
Кража - это всегда неприятно. Ограбление в чужом городе - вдвойне неприятно. Ситуация кажется безвыходной, однако на деле таковой не является. Есть несколько вариантов развития событий. Для каждого - свой план:
1. Для туристов, путешествующих в составе группы:
2. Для «диких» туристов, путешествующих в одиночку:
3. Если грабители вместе с ценными вещами унесли документы, в том числе паспорт:
Во всех случаях вы можете рассчитывать на денежную компенсацию или возврат украденных вещей и средств. Вам обязаны помочь руководитель группы, турфирма, дипломаты или местные правоохранительные органы.
Даже если ваш оператор или агент банкрот, не отчаивайтесь. Убытки возместят страховщики.
Фото: архив КП
Оператор не оплатил тур: вас не пускают в отель, называют маньяком и грозятся вызвать полицию
Подобная ситуация может возникнуть как раз в период повального закрытия туристических операторов. Туроператор банкротится, а вы остаетесь с неоплаченным туром за границей. Впрочем, могут быть и другие причины неоплаты. Важно, что правила поведения во всех случаях одинаковы. Итак:
1. Последовательно звоните в агентство и туроператору.
В данном случае вы не проявите признаков истерии. Агентство и туроператор - разные организации. Туроператор - компания, которая занимается формированием тура, а турагентство только продает готовые путевки (туры). Возможно, на одном из этапов этой цепочки, случился сбой. Если не сработало агентство, вам поможет туроператор и, наоборот. Возможно, имеет место банальная ошибка - человеческий фактор, как говорится.
Туроператор и агентство не выходят на связь? Привлекайте к разрешению конфликта посольство Российской Федерации или, если это невозможно, любое другое посольство, имеющее с Россией договоренности. Кстати, телефон посольства вам еще на старте вышлет по SMS мобильный оператор, сохраните этот номер.
2. Найдите себе жилье на случай, если портье в гостинице не пускает вас в номер.
Пока решается вопрос с неоплаченным номером, вам придется самостоятельно оплачивать отель (этот или другой) или возвращаться домой. В любом случае, до принятия того или иного решения сделайте следующее:
Только после всех этих «пасов руками» вы можете искать новую гостиницу или же заселяться в номер на месте. В процессе отдыха собирайте доказательства всех своих трат:
Перед отъездом попросите у отеля квитанцию с указанием его названия, адреса, стоимости номера. Фотографии и видеозаписи, сделанные на курорте, также пригодятся в процессе общения с турфирмой и агентством. Эти материалы станут доказательством того, что вы действительно находились на курорте за свой счет.
3. Проясните ситуацию с обратным билетом.
Возможно, турфирма или агентство «забыли» оплатить чартер домой. Позвоните в авиакомпанию и узнайте, гарантирован ли вам обратный билет. Устное заверение сотрудника аэропорта - «вас нет в списках», должно быть документально подтверждено. Попросите на стойке регистрации сделать на билете отметку с указанием причины отказа в посадке. Если на стойке не помогли, требуйте встречи с администрацией аэропорта.
Не забудьте составить акт по факту отказа в посадке - алгоритм действий такой же, как и в гостинице.
4. Требуйте компенсации по возвращении домой.
Если возмещать убытки вы будете через суд, понадобится помощь профессионала в составлении искового заявление. К иску следует приложить документы, которые заставят суд встать на вашу сторону:
Однако, возможна и упрощенная процедура возмещения убытков. Так, оператор «Лабиринт» покроет все затраты отдыхающих за счет страховых выплат. Чтобы получить компенсацию от «Лабиринта» следует собрать следующие бумаги:
Очень надеемся, что наши советы не пригодятся читателям «КП». Отдыхайте с умом и не заказывайте, так называемые, короткие туры – это самый рисковый продукт на современном рынке.