Премия Рунета-2020
Казань
+17°
Boom metrics
Общество7 августа 2014 6:00

Что делать, если кинула турфирма?

Лето-2014 не обошлось без громких скандалов, связанных с прекращением работы крупнейших туроператоров. Самое время поговорить о том, как вести себя в критической-туристической ситуации...

Фото: архив КП

Если туроператор обманул ваши ожидания: порванные простыни, хамство персонала и другие отпускные неприятности

Алгоритм простой. Если вас обманули, соберите доказательства такого обмана. Если услуга была оказана не в полном объеме или же туристический оператор обманул вашит ожидания, поднимайте документы – как минимум, договор об оказании услуг и чек/квитанция об оплате.

Далее действуйте по инструкции:

1. Внимательно ознакомьтесь с текстом договора. Ищите несоответствия – что зафиксировано и какую услугу вы получили на самом деле.

2. Если пункты договора доказывают вашу правоту, попробуйте договориться мирно с представителями турфирмы или администрацией гостиницы. Устная беседа не принесла результатов? Обратитесь к «противнику» в письменной форме.

3. Находясь в отеле, сфотографируйте нарушения.

4. Вернувшись домой, не тратьте время на жалобы. Лучше сразу займитесь делом - собирайте документы и несите официально оформленную претензию в турфирму. Чаще всего оператор предпочитает разрешать конфликт на месте, не доводя дело до суда.

5. Если компромисс не найден, вы имеете право обратиться в Министерство спорта и туризма, Общество защиты прав потребителей или суд. Для возбуждения судебного дела вам понадобится договор об оказании услуг, чек, подтверждающий передачу ваших денег турфирме, и как можно больше доказательств, подтверждающих вашу правоту. Если вы не чувствуете в себе сил лично вести дело, обратитесь к адвокату. В практике юридической компании «Стратег» было немало выигрышных «туристических дел».

Остаться одному в чужой стране - не самое большое удовольствие...

Остаться одному в чужой стране - не самое большое удовольствие...

Фото: архив КП

Обокрали за границей - куда бежать?

Кража - это всегда неприятно. Ограбление в чужом городе - вдвойне неприятно. Ситуация кажется безвыходной, однако на деле таковой не является. Есть несколько вариантов развития событий. Для каждого - свой план:

1. Для туристов, путешествующих в составе группы:

2. Для «диких» туристов, путешествующих в одиночку:

3. Если грабители вместе с ценными вещами унесли документы, в том числе паспорт:

Во всех случаях вы можете рассчитывать на денежную компенсацию или возврат украденных вещей и средств. Вам обязаны помочь руководитель группы, турфирма, дипломаты или местные правоохранительные органы.

Даже если ваш оператор или агент банкрот, не отчаивайтесь. Убытки возместят страховщики.

Даже если ваш оператор или агент банкрот, не отчаивайтесь. Убытки возместят страховщики.

Фото: архив КП

Оператор не оплатил тур: вас не пускают в отель, называют маньяком и грозятся вызвать полицию

Подобная ситуация может возникнуть как раз в период повального закрытия туристических операторов. Туроператор банкротится, а вы остаетесь с неоплаченным туром за границей. Впрочем, могут быть и другие причины неоплаты. Важно, что правила поведения во всех случаях одинаковы. Итак:

1. Последовательно звоните в агентство и туроператору.

В данном случае вы не проявите признаков истерии. Агентство и туроператор - разные организации. Туроператор - компания, которая занимается формированием тура, а турагентство только продает готовые путевки (туры). Возможно, на одном из этапов этой цепочки, случился сбой. Если не сработало агентство, вам поможет туроператор и, наоборот. Возможно, имеет место банальная ошибка - человеческий фактор, как говорится.

Туроператор и агентство не выходят на связь? Привлекайте к разрешению конфликта посольство Российской Федерации или, если это невозможно, любое другое посольство, имеющее с Россией договоренности. Кстати, телефон посольства вам еще на старте вышлет по SMS мобильный оператор, сохраните этот номер.

2. Найдите себе жилье на случай, если портье в гостинице не пускает вас в номер.

Пока решается вопрос с неоплаченным номером, вам придется самостоятельно оплачивать отель (этот или другой) или возвращаться домой. В любом случае, до принятия того или иного решения сделайте следующее:

Только после всех этих «пасов руками» вы можете искать новую гостиницу или же заселяться в номер на месте. В процессе отдыха собирайте доказательства всех своих трат:

Перед отъездом попросите у отеля квитанцию с указанием его названия, адреса, стоимости номера. Фотографии и видеозаписи, сделанные на курорте, также пригодятся в процессе общения с турфирмой и агентством. Эти материалы станут доказательством того, что вы действительно находились на курорте за свой счет.

3. Проясните ситуацию с обратным билетом.

Возможно, турфирма или агентство «забыли» оплатить чартер домой. Позвоните в авиакомпанию и узнайте, гарантирован ли вам обратный билет. Устное заверение сотрудника аэропорта - «вас нет в списках», должно быть документально подтверждено. Попросите на стойке регистрации сделать на билете отметку с указанием причины отказа в посадке. Если на стойке не помогли, требуйте встречи с администрацией аэропорта.

Не забудьте составить акт по факту отказа в посадке - алгоритм действий такой же, как и в гостинице.

4. Требуйте компенсации по возвращении домой.

Если возмещать убытки вы будете через суд, понадобится помощь профессионала в составлении искового заявление. К иску следует приложить документы, которые заставят суд встать на вашу сторону:

Однако, возможна и упрощенная процедура возмещения убытков. Так, оператор «Лабиринт» покроет все затраты отдыхающих за счет страховых выплат. Чтобы получить компенсацию от «Лабиринта» следует собрать следующие бумаги:

Очень надеемся, что наши советы не пригодятся читателям «КП». Отдыхайте с умом и не заказывайте, так называемые, короткие туры – это самый рисковый продукт на современном рынке.