Общество6 ноября 2013 8:00

Субарендатор «Булгарии»: «Мне ничего не сообщали о пожаре и поломках на судне. Боялись!»

Накануне в суде свою версию начала представлять, по сути, главный фигурант дела - субарендатор злополучного теплохода Светлана Инякина

Фото: Алексей ИСКАНДИРОВ

Более двух лет прошло с того момента, как затонула «Булгария» и унесла за собой более сотни жизней. Только сейчас машина правосудия добралась до допроса подсудимых. Выступление Светланы Инякиной вызвало аншлаг в зале суда.

- Хочу принести соболезнования потерпевшим, у кого погибли родные и близкие. Искренне сочувствую, - очень вовремя заметила субарендатор теплохода.

ПУТЬ ДЛИНОЮ В... ДОЛГ

Работая на туристическом поприще, Инякина, по ее словам, «попала» в буквальном смысле этого слова, когда резко подскочила цена на топливо - с 14 тысяч рублей за тонну до 27 тысяч.

- У меня возник долг в 3 - 4 миллиона рублей. Но я все равно не повышала цены на путевки, чтобы сохранить клиентов, интересующихся дешевыми круизами. Поэтому я и влезла в долги, - сокрушалась на суде Светлана Инякина.

Обращения в банки, кредиты и редкие выплаты спасали лишь на некоторое время. В 2010 году находящуюся в декрете Инякину чуть ли не каждый день навещали приставы. Законники требовали выплатить «Камскому речному пароходству» задолженность по аренде теплохода в 1 миллион 846 тысяч рублей плюс неустойку в полмиллиона.

Перед новой навигацией, чтобы отработать долг, Инякина решила снова взять в аренду «Булгарию». Но «Волгатревэл» отказал помочь с лицензией, видимо, зная о финансовом неблагополучии подсудимой. Тогда бизнесвумен обратилась к владельцу фирмы «Водофлот». Тот был более сговорчивым и предложил разрешить под его лицензией взять в аренду судно. Но при условии, что его долги за прошлую навигацию оплатит сама Инякина. Дополнительные миллионы уже не смущали предпринимательницу - одной задолженностью больше, одной меньше.

Дальше предприимчивая должница пошла на поклон к владельцу «Булгарии», тому самому ОАО «Камское речное пароходство». Она предложила возместить компании долг, если ей снова разрешат использовать теплоход, ведь лицензию она уже получила. Добро было дано.

КОМАНАДА ТАЩИЛА С ТЕПЛОХОДА ДАЖЕ ЛАМПОЧКИ

Создавалось впечатление, что подсудимая пыталась разжалобить суд, выставить себя жертвой обстоятельств. Какая вина в гибели 122 людей? О чем вы?

Но такой рассказ, видимо, не разжалобил потерпевших. А учитывая, что Инякина проработала на этом поприще немало лет, ее заявление о незнании о серьезных технических проблемах «Булгарии» только породило у присутствующих новые подозрения.

- О пожаре в машинном отделении и о некоторых других значимых поломках я узнала только из материалов дела, - невинно сообщила на суде субарендатор «Булгарии». - Механики не говорили мне об этом, так как, видимо, боялись, что будут сами платить за ремонт двигателя.

По ее словам, получалась, что она вообще молодец и заботливый предприниматель. А вина исключительно на нерадивой команде. Занимательный факт - набирала этих работничков сама Инякина. А на суде их же и клеймила.

- Постоянно давала лампочки в достатке. А они пропадали и пропадали. Знаете же, все тащат с работы все что можно, - разоткровенничалась подсудимая.

«НЕ ВИНОВАТАЯ Я!»

- Никакого умысла у меня не возникало. Корыстных целей у меня не было, - прокомментировала бизнесвумен выдвинутые против нее обвинения. - То, что требовалось для починки теплохода, я делала. Используя при этом все свои силы и возможности.

Такая тактика защиты вполне понятна, ни один из тех, кто сейчас находится под арестом, не был во время крушения на борту судна. Поэтому почему бы не свалить все на экипаж «Булгарии», мол, ошиблись, гражданин начальник, мы тут ни при чем, это все они виноваты - поломали, понимаешь, полностью исправный теплоход. Получится ли у главных фигурантов спихнуть часть вины на экипаж, покажет суд.