Премия Рунета-2020
Казань
+12°
Boom metrics
Авто22 июня 2017 12:33

Ремонт кирпичами и отходами: Итоги проверки дорог Чебоксар и Йошкар-Олы

Результаты оказались плачевными – в городах качество улиц ухудшилось
Заделывать ямы кирпичами в городах нормальное дело.

Заделывать ямы кирпичами в городах нормальное дело.

Фото: с сайта ОНФ.

Активисты ОНФ проверили качество дорог в Чебоксарах, Новочебоксарске и Йошкар-Оле. Результаты не порадовали. Выяснилось, что в столице Марий Эл состояние дорог, по сравнению с проверкой в 2015 года практически не изменилось. Ремонт кирпичами и щебенкой здесь по-прежнему популярнее, чем асфальтом.

В Новочебоксарске ситуация еще хуже. Здесь состояние дорог тоже оставляет желать лучшего. Но, кроме кирпичей, дороги в городе заделывают с помощью отходов с очистных сооружений. К слову, многие из проблемных участков в проверенных городах планируется отремонтировать уже в этом году.

В ЙОШКАР-ОЛЕ

В Йошкар-Оле появилось много новых отремонтированных дорог, но стоит съехать с центральных улиц в сторону, как вновь появляются ямы, кривые заплатки, засыпка щебнем – все то, на что обращают внимание автовладельцы.

Всего на сайт «Карты убитых дорог» в городе добавлено 119 улиц. Среди самых «убитых», по мнению горожан, – улицы Складская, Дружбы и Ползунова.

- Асфальта на этой дороге практически не осталось, можно проехать только по центру дорожного полотна. Так как этот участок водители предпочитают объезжать, то в городе образуются огромные пробки, - пишут горожане про улицу Дружбы.

Активисты отметили, что судя по состоянию покрытия, ремонта тут не было многие годы. А ливневки здесь расположены выше уровня поверхности дороги: вода никуда с проезжей части не уходит, а растекается в соседние ямы, которые, кстати, и засыпали кирпичами.

Тем временем, начальник отдела дорожного хозяйства управления городского хозяйства Валентин Исаев уверяет, что участок по улице Дружбы отремонтируют уже в этом году. На эти цели выделено 19,5 млн руб. Сейчас же щебнем и кирпичом засыпают аварийные участки.

В этом году также отремонтируют Сернурский тракт, на который выделили 16,5 млн рублей и улицу Крылова. На последнюю потратят 10 млн рублей.

На улице Анциферова Йошкар-Олы инспекторы обнаружили все тот же ремонт щебенкой и кирпичами. Власти города обещают – участок сделают в августе этого года.

В ЧЕБОКСАРАХ СТАЛО ХУЖЕ

В 2015 году дороги Чебоксар занимали хорошие позиции в общероссийском рейтинге качества. Но сейчас стало понятно, что эту позицию городу удержать не получилось –состояние дорог стало хуже.

Инспекторы из ОНФ оценили качество гарантийных дорог и увидели, что асфальт на них уже разрущается, есть трещины и ямы. Если не исправить недостатки, то следующую зиму эти дороги не переживут.

Горожане жалуются на убитые дороги.

Горожане жалуются на убитые дороги.

Фото: с сайта ОНФ.

На сайт «Карты убитых дорог» в Чебоксарах добавили более 90 улиц, которые необходимо отремонтировать. Самой проблемной оказался гарантийный участок по Базовому проезду, который прославился еще и тем, что на соседней улице в снег укладывали асфальт. Сейчас подрядчик обанкротился, и привлечь его к ответственности невозможно. Сейчас на дороге большие трещины и неработающая ливневка, забитая опять все теми же кирпичами.

- Ситуация с Базовым проездом в Чебоксарах – яркий пример отсутствия эффективной системы контроля за работами со стороны заказчика. Эта проблема типична для республики в целом, – сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Чувашии Илья Васильев.

Также обратили внимание и на улицу Афанасьева.

- Не пора ли просто заново положить всю дорогу? Причем сначала необходимо продумать систему стока вод. Если дорогу по улице Афанасьева не сделают, то подвескам машин придет конец, не говоря уже о пробитых колесах и помятых дисках. А ведь за такие дороги мы платим транспортный налог, - пишут про улицу горожане.

Здесь инспекторы нашли тот же ямочный ремонт кирпичами, да и просто незаделанные ямы, которыми усеяна вся дорога. В этом году дорогу не обновят. Ее отремонтируют только в 2018 году по программе «Безопасные и качественные дороги». Всего же по этой программе Чувашии выделили порядка 740 млн рублей. В этом году отремонтируют 28 дорог общей протяженностью 35 км.

- В целом ситуация в городе по дорогам за последние два года стала хуже. Поэтому вся надежда на государственную программу, - рассказал по итогам проверки координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Некоторые участки есть в плане ремонта на этот год.

Некоторые участки есть в плане ремонта на этот год.

Фото: с сайта ОНФ.

Кстати, в Чебоксарах есть любопытная традиция – новые дороги принимают лыжероллеры. Если у них нет нареканий к качеству покрытия, значит, дорога прошла испытания и по ней могут ездить машины.

«УСТАВШИЕ» УЛИЦЫ

Среди дорог Новочебоксарска, на которые первым делом обратили внимание активисты – улицы Восточная и Промышленная. Улицу Восточную местные жители называют «уставшей». Здесь есть огромные ямы, заделанные кирпичом. Состояние улицы Промышленной по словам жителей ухудшается с каждым годом. Здесь инспекторы обнаружили все тот же ремонт ям кирпичами. Более того, вдоль обочин лежат кучи уже приготовленного колотого кирпича, который постепенно по дороге раскатывают проезжающие грузовики.

Груды кирпичей лежат прямо на обочинах.

Груды кирпичей лежат прямо на обочинах.

Фото: с сайта ОНФ.

- На днях на этой дороге у моего грузовика сорвало подвеску и машина теперь требует ремонта, - рассказал водитель КамАЗа Алексей Поздеев, - Более того, зимой для ремонта используют и отходы с очистных сооружений. Они, кстати, оказываются лучше, чем кирпич, особенно когда подморозит. Проблемы начинаются весной, когда дорога начинает таять вместе с «покрытием».

Много замечаний появилось и к безопасности проведения работ в Новочебоксарске. Например, на перекрестке улиц Восточной и Коммунальной раскопали участок, но знаки и ограждения не поставили. В яму может провалиться любой прохожий.

Яму выкопали, но ничем не огородили.

Яму выкопали, но ничем не огородили.

Фото: с сайта ОНФ.

А на улицах Южной и Пионерской гарантия еще не закончилась, но верхний слой уже сняли под новый ремонт.

Узнавайте свежие новости Казани и Татарстана в наших группах «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере», «Одноклассниках» и «Инстаграме».