Новинка ГИБДД вышла на службу в Казани.
Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА
- Настоящая «Дюймовочка»! – невольно вырвалось у меня, когда на парковке у здания ГИБДД Татарстана увидела эту кроху - электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Электрокар в день рождения пионерии вышел впервые в патрулирование по столицы республики.
«Комсомольской правде-Казань», как «старшему брату» молодежной организации, повезло – нам предложили выйти в патруль на новом автомобили полка ДПС ГИБДД УМВД Казани.
- Это пока только тестирование, - сразу предупредили нас. – Если все пойдет хорошо, то, возможно, благодаря таким автомобилям наш город станет чище с экологической точки зрения. Да и это сейчас очень современно.
Это пока только тестирование.
Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА
У «Дюймовочки» свой, особый ключ зажигания. В него встроен чип, который подделать невозможно. Заряжается она от обычной розетки 220 вольт. Ради нее даже в гараже ГИБДД оборудовали станцию для подзарядки.
Зарядник вместо привычной канистры.
Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА
Чтобы получился «полный бак», надо заряжать шесть-восемь часов, хватает заряда на 150 километров. Если не хватает, тогда поможет экспресс-зарядка – 40 минут и аккумулятор заряжен на 80 процентов.
Нашу «Дюймовочку», похоже, водители догоняли с одной целью – поравнявшись, долго и изумленно изучали электромобиль. Чаще улыбались, подмигивали, а один «Лэнд Крузер», как настоящий брутальный джентельмен, пропустил малютку вперед.
Режим экспресс-зарядки позволяет "заправить" батарею машины до 80% всего за 40 минут.
Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА
- Поскольку данный автомобиль предназначен для контроля за дорожным движением, то двигаться по дорогам он будет, строго соблюдая установленную скорость для патрульных экипажей, - раскрыли нам производственные тайны. – Преследование нарушителя на скорости – такой цели не стоит. Но согласно тактико-технических характеристик, указанных заводом-изготовителем, машина способна развить скорость до 130 километров в час.
Патруль стартовал от главного здания ГИБДД Татарстана.
Фото: Лика ИСАЕВА
В условиях жесткого дефицита парковочного места на дорогах Казани, электромобиль потрясающая находка – за счет отсутствия моторного отсека имеет компактный вид, и легко может уместиться на ограниченном участке.
«Дюймовочка» оборудована всей положенной ей по статусу и долгу службы атрибутикой – специальными звуковыми и световыми сигналами. Камера в моих руках едва не выпала на асфальт, когда по нашей просьбе включили патрульную сирену.
Отсутствие массивного двигателя внутреннего сгорания позволило сделать максимально компактной и удобной для городских условий.
Фото: Кристина ГИЗАТУЛИНА
Три иномарки, не доехавших до нас метров 100, притормозили и, словно «паровозики из Ромашково», робко-робко двинулись вперед – свернуть-то от гаишной машины на трассе некуда! Поняв, что сердитый вопль к ним не относятся, прибавили газу и, удивленно глядя, проехали мимо
Внутри все по последнему слову техники.
Фото: Лика ИСАЕВА
Тем временем мы выехали на прямую дорогу до аэропорта. Мягко, но уверенно и бесшумно автомобиль начал набирать скорость. Остановились на 92 километров в час. Назад с гордым видом проезжали мимо автозаправочных станций.
- А если зарядки не хватит? – робко поинтересовалась я, припомнив, как пришлось как-то с толкача заводить автомобиль. – Ее ж так не заведешь.
- Ты в детстве в игрушки играла? – на полном серьезе поинтересовался мой спутник. – Машину за веревочку водила? Вот так и здесь – впереди есть ремешок, за который можно этот автомобиль дотянуть до розетки.