Премия Рунета-2020
Казань
+4°
Boom metrics
Звезды3 апреля 2016 6:00

«Хардкор» или 7 причин, почему насилие – это модно

Предпоказ кинематографического шутера прошел в казанском кинотеатре «Grand Cinema» за неделю до официальной премьеры [осторожно! фото 18+]

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОНЛАЙН

Трейлер под развеселую «Don't Stop Me Now» от «Queen», где главный герой стреляет с двух рук, взрывает дорогие тачки, гоняет на байке и раскидывает бандитов как заправский универсальный солдат – по-настоящему прекрасен. Прекрасен потому, что это не нарезка из «Call of duty 4», «Battliefield 3», «Half-life 2», «Bioshock» или во что еще рубятся любители сетевых шутеров от первого лица под крики «Повзрослей, тебе не 10 лет!». Это самый настоящий фантастический российско-американский боевик категории «18+» с бюджетом 2 миллиона долларов (окупился еще до проката) от российского клипмейкера. Короче, можно снова погрузиться в атмосферу крови, вырванных внутренностей и эпичных драк, но на другом уровне. Кстати, после этой картины «Warcraft» по мотивам легендарной игровой вселенной выглядит не так уж дико. А в сети тем временем появился анимационный фан-трейлер «Хардкора», созданный на движке игры «Half-Life».

Фото: Соцсети

Если в кратце о сюжете, то главный герой по имени Генри просыпается в лаборатории, где знакомится с женой Эстель, привинчивающей ему конечности. Насладиться браком ему мешает маньяк Акан, тут же устровший перестрелку. Так что нашему полу-киборгу приходится выживать в течение суток в полном хаосе, при условии, что его память стерта и не ясно, кому можно доверять.

ТРЕНДСЕТТЕР

Первопроходцы запоминаются. Фильм «На последнем дыхании» в 60-х поднял на новый уровень монтаж, «Космическая Одиссея» Кубрика удивила спецэффектами, гений Феллини в истории «8 ½» вырвался из традиционной линейной истории, «История игрушек», снятая полностью с использованием компьютерной графики, сподвигла вручать «Оскар» за лучший анимационный фильм, ну а Кемерон со своим неожиданно пробивным 3D в «Аватаре», а непрерывно движущаяся камера в «Гравитации» 2013 года? Наверняка будет иметь отголоски и февральский «прецедент» - первый снятый в невесомости клип от «OK GO».

Судить такие киноленты сложно - с чем сравнивать? А вот интерес обеспечен. Кому как не Тимуру Бекмамбетову это знать. Режиссер в свое время отошел от съемок клипов и рекламы и бомбанул «вампирским» «Ночным дозором» в тот период, когда российский зритель давно похоронил отечественных «киношников» и с трудом копил денежку на очередной голливудский блокбастер. И хоть далеко не все его работы жалуют критики (чего только стоит Линкольн, орудующий топором), но проигнорировать такую фишку творец из Казахстана явно не мог, тем более после экспериментов с реалити-шоу в сети.

«Ураганный» киноэкшен, ставший лучшим в программе Midnight Madness Международного фестиваля в Торонто (TIFF) вытаскивает зрителя из удобного кресла и дает ему битой по башке, ломает кости и всячески погружает в реалии картины.

Во многом к «выстрелу» «Хардкор» подготовили картины, так или иначе делавшее ставку на субъективную камеру: «Отель Инферно», «Русский ковчег», «Скафандр и бабочка» и др., но громко никто не заявлялся. Так что вызов на экспериментальный и при этом интересный боевик, впервые снятый на GoPro, был как минимум смелым.

Для достоверности камеру доверяли дюжине каскадеров, привлекали профессионального жокея, бейсджампера. Оператор – он же актер должен был и гореть красиво, и машину лихо вести.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ИНДИ-РОК

История началась еще в 2013, когда интернет взорвал безумный клип группы «Biting Elbows» – «Bad Motherfucker». Экспериментатор и своеобразный посредник между Россией и Голливудом Бекмамбетов быстро оценил талант Ильи Найшуллера и прямо в соцсети предложил парню снять фильм. Тот написал сценарий и началась краундфайдиновая компания (о ней ниже).

Инди-рокеры, между прочем, разогревали «Guns N' Roses» и «Placebo» еще до нашумевшего видео. А Илья не просто чей-то «кореш» с камерой, а основатель и вокалист команды с гитарными функциями. Покорение Youtube началось 5 лет назад, когда клип «The Stampede» набрал уже тогда нехилые 5 миллионов просмотров. Музыканты подписали контракт с лейблом, а композиция «Light Despondent» попала в саундтрек картины «О чём ещё говорят мужчины».

Прибавьте тот факт, что художником-постановщиком в боевике выступила Маргарита Аблаева, создавшая атмосферу российскому арт-хаусу вроде «Танец Дели» и «Кислород», так «up-to-date» на каждую минуту действа предостаточно.

УВИДЕТЬ ГОЛУБОГЛАЗОГО КОЗЛОВСКОГО

Фото: Соцсети

По ходу сюжету перестаешь задаваться вопросами, кто такой этот Акан, откуда он взялся, чего ему надо и насколько он вообще вменяем (это относится ко всему и всем в принципе). В этом году труженик Мельпомены примеряет с десяток киношных образов от пилота до стэндапера, а после «сладкого» американского фэнтези «Академия вампиров» стало очевидно, что голливудский дебют выведет «красавчика из Духless» на другой уровень.

А ведь Данила Козловский мог и не оказаться в проекте – на момент предложения актер был занят другим съемками. Но спустя пару месяцев, когда артист освободился и увидел кадры с подготовки картины, пожалел, что история идет мимо него. С ним моментально связался Найшуллер – оказалось, что съемочный процесс удачно сместился, а главный злодей так и не был найден. Так что зритель все-таки получил своего слепого альбиноса-телекинетика.

Кстати, предыстория неоднозначного персонажа, во многом определенная небезызвестной Чернобыльской катастрофой, заслужила в итоге отдельный комикс от Найшуллера.

А если вам мало Козловского, полюбуйтесь (если успеете) Равшаной Курковой, Сергеем Шнуровым или взгляните на игру Хейли Беннет и Шарлто Копли.

ХОЧЕШЬ КИНО – ГОНИ БАБКИ

Да-да, многие известные группы уже освоили силу краундфайдинга и успешно записывают альбомы, снимают концертные видео на фанатские деньги, и кинематограф движется в эту сторону.

Компания по сбору средств на пост-продакшн, гонорары и т.д. к уже снятой картине проходила пару месяцев в конце 2014 года на одной из таких платформ – создатели собрали свыше 250 тысяч долларов от более, чем 2000 человек (первоначально бюджет составлял 2 миллиона долларов). В обмен спонсорам предлагали значки, флэшки, кружки, ушанки, а также сложносочиненную конструкцию с камерой, позволяющую снимать от первого лица.

ТРЭШ

Фото: Соцсети

Фильм цепко держит в напряжении, и стоит перевести дух от головокружительной гонки, тут же получаешь удар под дых и не понимаешь – то ли истерично смеяться, то ли вопить от ужаса в лучших традициях жанра трэш.

Впору назвать главным саундтреком звук ломающего позвоночника, который то и дело заставляет морщиться. В прочем, чем дальше история, тем больше «мяса» и чаще хочется закрыть глаза – шутка ли, когда за полтора часа при тебе «укладывают» почти 2 сотни человек, причем самыми оригинальными способами (на заметку не брать!).

МАТУШКА-РОССИЯ

Поначалу декорации в виде российской действительности, российских же гаишников, охраны и русских имен воспринимаются комично, а узнаваемый Арбат и вовсе. Но пара минут, и вы готовы вместе с безбашенным героем демонстрировать паркур по-русски и задерживать дыхание всякий раз, когда он головокружительно падает вниз или карабкается вверх. Вестибулярный аппарат, по идее, подвести не должен - на предпоказе никого не укачало.

Прямо не позавидуешь иностранному зрителю, поскольку юмор-то (его внезапно много), родненький: русские типичные персонажи, военная техника, ментальность, узнаваемые в неожиданном амплуа актеры, не лишенные обаяния «матюки», а как чудесно наблюдать за взрывом дорогих тачек под русскоязычный хит латышей из «Brainstorm»! Несмотря на то, что главный персонаж Генри не говорит (да и не надо), назвать его не русским как-то язык не поворачивается.

Если говорить о минусах, то, конечно, далеко не все персонажи раскрыты и заметить все детали с первого раза невозможно. Сам сюжет, который вертится вокруг киборгов, мирового господства и помешанного гения – не новинка для мирового проката. А Найшуллеру теперь придется постараться, чтобы избежать репутации «чувака, снимающего взрывы».