Премия Рунета-2020
Казань
+5°
Boom metrics
Звезды21 марта 2016 16:50

В Казани создают компьютерную игру про объект Всемирного наследия ЮНЕСКО - Древний Болгар

Студия при высшей школе ИТИС Казанского (Приволжского) федерального университета планирует уникальное онлайн-погружение в XIV век [фото, видео геймплея]
Это не «Assassin's Creed». В игре татарстанских разработчиков, несмотря на максимальный историко-археологический реализм, никакого насилия.
Фото: Скриншот из "Болгар XIV"

Это не «Assassin's Creed». В игре татарстанских разработчиков, несмотря на максимальный историко-археологический реализм, никакого насилия. Фото: Скриншот из "Болгар XIV"

Лаборатории, где студентов учат 3D-моделированию и цифровой живописи, к исторической подоплеке не привыкать. Здесь уже разработан «Виртуальный интерактивный музей Тетюши VII» - реконструкция именьковской культуры 7 века.

Теперь на очереди нечто новое и более масштабное - онлайн-игра «Болгар XIV»

Фото: Рамиль ГАЛИ

КОГДА ИГРАТЬ - ЦЕЛАЯ НАУКА

Пока предусмотрен один герой - средневековый архитектор из Багдада, который приехал с дипломатической миссией в Болгар (На территории этого древнего городища создан Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, включенный в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО - Ред.)

Всего же в игре можно взаимодействовать с 30 персонажами. Так есть, например, хан, ремесленник и служанка. Нет, конечно, их количество в дальнейшем планируют увеличить, а также добавить миссии и города. Пока площадь игровой карты, где можно свободно передвигаться, составляет 490 тысяч кв.м.

Появятся и другие похожие игры про древние Свияжск и Биляр. Это будут отдельные проекты и их карты никак не будут вместе связаны. А в отдаленных перспективах и вовсе включить «Болгар XIV» в школьную программу. Чтобы ребята могли изучать историю родного края через компьютерную онлайн-игру.

При этом за психику детей переживать не придется. В игровом процессе полностью исключены какие-либо сцены насилия. «Болгар XIV» - это прежде всего образовательный проект с элементами квеста.

- Многие говорят, что по картинке и атмосфере наша игра похожа на «Assassin's Creed». Там тоже есть блок разнообразных квестов в разных периодах, цивилизациях, - размышляет заведующая лабораторией визуализации и разработки игр высшей школы ИТИС КФУ Влада Кугуракова, - Но у нас никаких убийств и насилия в целом. Основа исключительно исторические события с высокой реалистичностью, результаты археологических раскопок. И в то же время наравне со всем этим присутствует увлекательная игровая составляющая.

Фото: Рамиль ГАЛИ

- Все началось в 2013 году. Несколько ребят увлекались разработкой компьютерных игр, делали небольшие прототипы. Были Влада Кугуракова (зав.лабораторией. - Ред.), Айрат Хасьянов (директор ИТИС - Ред.) и мы сконцентрировались вокруг них. В итоге получили этот заказ. А у нас уже было наработано свое портфолио – мы могли показать, что способны создать действительно качественный продукт. В данный момент ведутся работы над сюжетом «Болгар XIV», его миссиями и игровой составляющей, – рассказывает проект-менеджер студии Азат Хафизов.

Из-за специфики заказа разработчикам приходится активно консультироваться с историками, архитекторами, археологами, чтобы картинка была максимально реалистична.

- Цель – создать именно реконструкцию. Понятно, что на 100% достоверно это не сделать – данных по эпохе недостаточно. Но мы стараемся изобразить все по максимум правдиво, - продолжает Азат Хафизов.

Например, чтобы создать аутентичное звуковое оформление разработчикам пришлось вчитываться в статьи историков и напрямую работать с исследователями из консерватории.

Фото: Рамиль ГАЛИ

БУЛГАРЦЫ БЕЗ КАРТОШКИ

Даниил Костюков создает 3D-модель булгарского центрального рынка. Без общения с археологами - никуда. С «черными копателями», говорит парень, студия не работает – только официальные источники.

- Информации с археологических раскопок немного. Известно, что сверху для попадания света стояли решетки. Больше внешних данных нет. Я, основываясь на плане, остальное дорабатывал сам исходя из архитектуры того времени. Также известно, что был фундамент, внешние стены. Поскольку остались обгорелые останки – значит сделано из дерева. Камня осталось мало, но это не значит, что само сооружение было не из блоков – все могло быть разрушено, а потом местное население могло растащить материалы на свои нужды. Учитывая, что основные здания в Болгаре были из камня, монолита, поэтому я также решил сделать сооружение рынка основательным.

Фото: Рамиль ГАЛИ

С экстерьером разобрались, а что же внутри? Даниил опирается на общую информацию и мелкие детали, известные из раскопок. Счет идет на недели – много времени отнимает работа с информацией, проектирование. От общего идем к частному.

- Чтобы появилась лавка, нужно было посмотреть, чем в то время торговали. Нельзя ошибаться – я не могу разместить картошку – на тот период ее еще не было. Осталось много сожженного угля – значит были деревянные постройки внутри. Также были палаты по внешнему ряду и конструкции посередине, - показывает Даниил, - поскольку я по образованию инженер-проектировщик, могу прикинуть, что здание было каркасным – скорее всего здесь были колонны и я сомневаюсь, что деревянные. Рыба, хлеб, пряности, зерна, орехи, глиняная продукция, регион славился в те времена пушниной. Ткани, конечно, есть – это была центральная торговая точка между Европой и Азией.

Игровой движок весьма ресурсоемкий и задача 3D моделлера такова - объекты должны выглядеть не только красиво, но и не тормозить при этом процесс геймплея. Так что приходится искать компромисс.

Выход в свет уникальной исторической онлайн-игры «Болгар XIV» запланирован этой осенью. Один из главных заказчиков проекта – Министерство культуры Татарстана. Конечный продукт ориентировочно будет размещен на бесплатном онлайн-ресурсе.