Премия Рунета-2020
Казань
0°
Boom metrics

Битва за Химки. Конкурс эпатажа или отстаивание интересов избирателей?

Похоже, ситуация из фильма «День выборов» возвращается

В прямом эфире радио КП зампредседателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, кандидат в мэры Химок Максим Рохмистров, политический обозреватель «Комсомольской правды» Александр Гришин и ведущая Елена Афонина обсуждают, что к кандидатам в мэры нужно относиться, как к персоналу, которого вы набираете на работу.

Афонина:

– Здравствуйте! Мы в течение этого часа будем изучать будущее города Химки. Настоящая битва развернулась за этот объект. Битва нешуточная. 13 октября в России пройдет единый день выборов. И каждый город и поселок, который должен получить своего главу, его получит непременно. Только из кого выбираем?

Итак, в студии политический обозреватель «Комсомольской правды» Александр Гришин.

Гришин:

– Из меня не выбираем! Здравствуйте!

Афонина:

– С нами в студии так же заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, кандидат социологических наук, кандидат в мэры города Химки Максим Станиславович Рохмистров.

Рохмистров:

– Здравствуйте!

Гришин:

– Вы чувствуете, что политический процесс превращается в некую клоунаду?

Афонина:

– Да шоу!

Рохмистров:

– Он превратился в шоу давно. С момента первого дня, если вспомнить… Есть даже фильм и спектакль «День выборов». И он говорит не о сегодняшнем дне. Он говорит о 90-х годах. У нас всегда что-то было.

Я не сторонник шоу, как такового. И считаю, что на сегодня в Химках нет никакой битвы. Есть предложение. И я призываю жителей, избирателей относиться к выборам, как к тому, что есть люди, которые говорят, что могут работать. Выборы, например, в Химках, да неважно, где угодно, люди принимают человека на работу. Подписывают с ним контракт на определенное количество лет. И должны ему объяснить: «Парень, ты идешь сюда, чтобы выполнить определенный вид работы». И посмотреть, чтобы не получилось так, что они берут на работу, который профессионально непригоден. Допустим, он прекрасный и много, что может сделать. Он известен в какой-то области. Вы же не пойдете к очень известному сантехнику лечить зубы. Очень известный сантехник может хорошо отремонтировать ванну, починить туалет. А зубы… Вы, наверное, возьмете человека, который профессионально это может сделать.

Афонина:

– Кто должен быть мэром тогда? Законотворец? Депутат?

Рохмистров:

– Это и должны оценить люди. Что такое мэр? Это глава администрации. Естественно, это должен быть администратор. Тот человек, который может организовать работу, которая там есть. Но чтобы ее организовать, он должен понимать, что организовывать. Любая административная работа – это, в первую очередь, бюджет. Это деньги. Человек, которого выбираете, что должен сделать? Посмотреть бюджет. Из чего он состоит.

Я внимательно смотрю, о чем говорят большое количество кандидатов. О всем, что угодно. Но я ни от одного человека не слышал, чтобы кто-то посмотрел бюджет города. Может, смотрели, но они об этом не говорят. Я посмотрел бюджет и увидел, что там происходят странные вещи. Можно давать 133 обещания, а потом сказать, что не получилось, потому что мне не дали денег. Извините, а кто вам их даст? Это ваша задача – заработать деньги в бюджет города и потратить на нужды жителей. Плохие дороги? Почему? Потому что нет денег, чтобы их сделать хорошими. Это же надо платить. Второе – не можешь организовать, чтобы эти деньги, которые ты нашел, чтобы их не разворовали.

Гришин:

– Это все достаточно скучная проза, из которой состоит жизнь…

Рохмистров:

– А, собственно говоря, это работа. Это скучная и нудная работа.

Гришин:

– Вы кандидат социологических наук, член президиума Союза социологов России. Вот социологические опросы. На первом месте Чирикова, на втором нынешний и.о. мэра Шахов и Митволь. Причем, цифры: 6 процентов, 2 процента. А вот вас там, остальных 19 кандидатов не просматривается. Вас это не тревожит?

Рохмистров:

– Не тревожит. Я в большой политике с 96-го года. И за моими плечами большое количество выборных компаний. И я очень много слышал подобных вещей. Простой пример. Я недавно был избран в Госдуму. За меня проголосовало 93 тысячи с хвостиком жителей того района Москвы, внутри которого находится город Химки. Я не очень верю в то, что жители города Химок, сильно отличаются, как избиратели от тех, кто живет через дорогу, через тропинку в соседнем доме.

Говорить о рейтингах популярности – да. Если я завтра подерусь с полицией, то по подобным опросам, которые проводятся, я сразу выскочу на первую строчку, потому что вся пресса будет кричать, как я подрался с полицией.

Гришин:

– А если вы подеретесь с Чириковой или с Пауком?

Рохмистров:

– Из всех кандидатов, все что-то приобретают. Чирикова из девушки на улице, из какого-то ООО…

Гришин:

– Девушка из леса.

Рохмистров:

– Из леса. Она станет мэром. Сергей «Паук» Троицкий, ну… Зазвучит. И, мягко говоря, стоимость его концертов… Когда поет мэр города Химки Сергей «Паук» Троицкий…

Гришин:

– Да еще на приеме у губернатора!

Рохмистров:

– Да. Стоимость возрастает. Я, правда, не очень понимаю, что во всех этих случаях получат жители города Химки. Наверное, они получат конфронтацию с областью… Но то, что если жители меня не выберут…

Гришин:

– Чего они не получат?

Рохмистров:

– Будем так говорить… Я не приобретаю ничего, становясь мэром города Химки. Кроме как отсутствия выходных, отпусков, понижения статуса и зарплаты. И возможности показать, что я могу не только писать законы, выступать, но могу сделать реально жизнь лучше, я эту возможность не получу. Я иду туда за возможностью доказать, что я могу из того, что есть в Химках, за достаточно короткий промежуток времени сделать…

Афонина:

– Город-сад?

Рохмистров:

– У меня нет волшебной палочки. Вопрос в том, что я могу реально решить те проблемы, которые нуждаются в решении. Я могу увеличить бюджет в два раза. Это вещь, которая реальна.

Гришин:

– А если денег не дадут?

Рохмистров:

– У нас есть ситуация, когда деньги воруются из бюджета. Но ситуация, когда деньги воруют до того, как они поступили в бюджет, это уникальная ситуация города Химок. Именно поэтому там крупнейшие налогоплательщики находятся, потому что, видимо, можно сильно сэкономить на налоговых платежах. Я этого не дам делать.

Гришин:

– Почему вы именно в Химки идете? Почему не в Воскресенск? Вот наш коллега из отдела политики пытается стать кандидатом, правда, неудачно, к сожалению. Его уже сняли. Он пытался стать кандидатом в мэры Воскресенска.

Почему не в губернаторы Брянской области?

Афонина:

– Чем так сладок этот кусок пирога подмосковного?

Рохмистров:

– ЛДПР выдвинуло все вакансии, которые на 14 октября назначены. Мы закрыли все вакансии. Во всех субъектах все уровни власти. Просто у нас проблема именно муниципальных депутатов, потому что там 25 тысяч вакансий. В отдаленных регионах мы не везде закрываем.

Ситуация очень простая. Мы-то идем на победу. Статистов можно было напихать. И когда на высшем совете мы посмотрели ситуацию, что Химки находятся внутри избирательного округа, а там всего 200 тысяч населения, а за меня фактически в этом же районе проголосовало 90.

Афонина:

– То же может сказать Олег Митволь, который до сих пор вспоминает свое пребывание в том округе и тех пенсионеров, которые ему благодарственные челобитные несли: «Спасибо вам за дешевое молоко».

Рохмистров:

– Это хорошо. Правда, я не очень видел этих пенсионеров и дешевые коммуналки в Северном округе…

Гришин:

– Не коммуналки. Магазины с дешевыми молочными товарами. Были.

Рохмистров:

– Были. Но я сомневаюсь, что это его заслуга. Это программа московская была. Господин Митволь ни разу не избирался никуда. За него люди голосовали? Он знает, что такое ответственность перед избирателем? Да, он пытался снести несколько особняков. Я не знаю, получилось или нет. По-моему, нет.

Гришин:

– Парочку, по-моему.

Рохмистров:

– Было много звона…

Афонина:

– Вы помните, чем заканчивается фильм «День выборов»? Напомню: «…а потом отменили выборы губернаторов». Если исходить из вашей логики, что нужны проверенные люди, которые избирались и хозяйственники, знают как законы принимать, стоило ли устраивать свободные выборы, возвращать свободные выборы, чтобы, в итоге, наткнуться на то же самое?

Рохмистров:

– На мой взгляд, люди имеют право выбирать. Им предлагается 22 кандидатуры на сегодня. И они могут выбрать то, что им надо, чтобы на следующий год, а у меня были такие ситуации… Люди приходят: «Вот мы там… Это». Говорю: «А вы пошли к тому, кого выбрали?». Я часто встречаюсь с избирателями. У меня много общественных приемных открыто. Ко мне приходит много людей. И я всем задаю вопрос: «Вы какое-то время назад выбирали. Депутата, мэра. Вы к ним ходили?». «Ходили. Они нас послали».

Люди пока не понимают, что они выбирают. Я считаю, если вы работодатель, вы выбираете себе менеджеров, персонал. Наверное, вы будете выбирать из тех кандидатур, которые к вам приходят. Это пьяница, не возьму. Этот не имеет образования. Но вы же рассматриваете их кандидатуры!

Люди платят деньги. Бюджет, который есть, это деньги людей. И люди вправе нанять на работу тех управленцев, которые им нравятся. Пускай он плохой… У меня есть товарищ, который абсолютно профессионально ничего делать не может. Но ему это нравится. И он имеет право это взять. Спрашиваю, что ты взял такого на работу? «Понимаешь, там другие нюансы. Я знаю его семью. Он хороший человек. Я найму другого и он его работу сделает». Он занимается такой благотворительностью. И это его право.

Нравится людям? Пожалуйста.

Афонина:

– А вы понимаете, что будет протестное голосование?

Рохмистров:

– А вот это уже технологии. Они используются не один раз. Напомню, почему я категорически возражал против свободной регистрации политических партий. Потому что это мы уже проходили. Только память у нас короткая. У нас был бюллетень на выборы в Госдуму, где было напечатано 254 партии. С очень похожими названиями и символикой. И люди просто запутались. В итоге, победила партия, которая была у власти.

Это технологии. Накидать кучу кандидатов. Но даже в этой ситуации у людей есть право выбора. Афонина:

– Вот я беру фамилии. Для меня что Вячеслав Смирнов… Кто такое Сергей Ходырев? Филипп Субботин? Евгений Антропов и Игорь Белоусов? И так далее…

Вы сказали, почему вы претендуете на этот пост. Почему вокруг Химок такая борьба развернулась?

Гришин:

– Ваше видение этой ситуации?

Рохмистров:

– Это уникальное образование в Московской области. Это единственный город, который находится внутри Москвы. А так как он внутри Москвы, то это центр притяжения и, мягко говоря, вокруг него очень много различных информационных поводов было последнее время. И многие люди идут туда, чтобы о них могла поговорить пресса.

Гришин:

– Аура скандалов, конфликтов.

Рохмистров:

– Да. Набор, имидж, скорейший путь к славе через скандал. Шоу-бизнес этим постоянно пользуется. Многие скандалы заранее режиссируются.

Второе. Химки – это не самое бедное место Московской области.

Гришин:

– А вы фактор Чириковой напрочь исключаете?

Рохмистров:

– Она хорошая девушка. Она засветилась в прессе. Но говорить, что это серьезный фактор… Посмотрите, проблемы строительства дороги волнуют семь процентов жителей Химок. На самом пике популярности и всего остального, она же ходила на выборы и набрала 15 процентов. Сегодня многие люди понимают, что вот эту пробку, которая идет через город Химки, можно решить только одним способом, создав объездную и альтернативную дорогу той, которая идет через город.

Кстати, я расстроился, что Евгению Чирикову здесь не вижу.

Гришин:

– Звали! Видимо, мы относимся к Евгении Сергеевне не пиететно.

Рохмистров:

– Я в прямом эфире и хотел озвучить это. Хотел сказать, что такие принципиальные люди, которые никого не боятся, в моей администрации они нужны. На самом деле! Причем, точка приложения не только дорога или еще что-то. Меня очень сильно волнует ситуация, например, со свалкой, которая как бы закрыта. Там большие деньги. И там, действительно, должен быть смелый человек. Потому что свалочная мафия – это ужасно.

Афонина:

– Я понимаю, что Чириковой, не выходя из студии, свалку уже подарили. Пусть занимается свалкой.

Рохмистров:

– Почему свалкой? Там много вопросов. Я хотел бы пригласить на работу.

Афонина:

– Думаю, ее это порадует. Тем более, что она рассчитывает, что она будет набирать себе команду.

У нас звонок от Сергея.

– Здравствуйте! Я слышал длинное интервью с Евгенией Чириковой. И могу сказать, что она наступает на один из главных столпов, на котором зиждется нынешняя власть. Это ее мировоззренческая образная позиция. И в связи с этим ее сфера размышления гораздо шире мэра. Эта молодая барышня мыслит категориями перспективного президента России. Поэтому нынешняя власть, конечно, бросит все силы чистые и нечистые, чтобы не допустить прецедента прихода к власти человека с иным образом мышления. Альтернативным.

Гришин:

– Вы считаете это общие рассуждения о проклятии, ресурсной экономики, что мы должны зарабатывать мозгами, это новое мировоззренческое мышление у девушки?

– Вы сами должны понимать, что человек излагает гораздо меньше, чем он подразумевает.

Афонина:

– Конечно! Упрут идеи-то!

Рохмистров:

– Я по вопросам экономики имею научные труды и статьи. Ничто не читал. Почему-то про меня ничего не показывают. Мне час на федеральном канале никто не посвящал. Такое ощущение, что Чирикову двигает сама власть. Я говорю, что нельзя человека выбирать на муниципальную должность, который обещает изменения в рамках всей страны. Перестаньте ставить эксперименты!

Любой человек, идя на должность мэра, должен сказать: «Уважаемые жители города Химок! Я иду работать на вас. Я посмотрел ваш бюджет. На сегодня за 9 месяцев текущего года доходная часть бюджета не выполнена более, чем на миллиард шестьсот тысяч рублей. Эти деньги бюджет должен был получить. И почему-то не получил. И должен был потратить на вас. А расходная часть выполнена менее, чем на 65 процентов. Это те деньги, которые должны были быть возвращены людям в виде тех услуг, которые должны быть».

Вы были в Химках? Выйдете. От одной палатки дотянетесь до другой, в которой что продается?

Гришин:

– Сигареты, пиво, жвачка…

Рохмистров:

– Кто сидит за прилавком?

Гришин:

– Колбасы, сыр…

Рохмистров:

– Ни одного жителя Химок за прилавком я не увидел. Мало того, я не увидел ни одного гражданина Российской Федерации.

Гришин:

– Стоп! Это же нарушение закона!

Рохмистров:

– Это стационарная точка торговли.

Гришин:

– Да. Это не рынок.

Рохмистров:

– Но тут другой нюанс. Это все обилие палаток… Вот показывали Венесуэлу, загнивающее лицо капитализма, деревни из картонок, там из картонок в Химках построены все палатки, где сидят люди, которые не платят никаких налогов. А чтобы вы понимали основу муниципального бюджета, те деньги… Составляет налог на доходы физических лиц.

Гришин:

– Это все понятно. У меня вопрос-предложение. А, может, да ну его, этот город! Давайте сделаем еще один административный округ Москвы, раз внутри города. И Химкам будет здорово!

Рохмистров:

– Тогда город Химки не будет таким привлекательным для разного рода лоббистов и жуликов.

Афонина:

– Вот город Зеленоград привлекательное место?

Рохмистров:

– Секунду! Не очень.

Афонина:

– Почему?

Рохмистров:

– Потому что в Москве на сегодняшний день…

Гришин:

– … есть центральная власть.

Рохмистров:

– Не то, что центральная власть. Есть технико-экономические показатели застройки. Они действуют. Это 25 тысяч квадратных метров на гектар. В городе Химки, прямо напротив администрации, построено несколько комплексов с такой плотностью застройки, которая даже при Лужкове никому не снилась. То, что в Москве кричали. Там такие вещи наворочены!

Афонина:

– Сносить будете?

Рохмистров:

– Ничего сносить мы не будем. Мы заставим их компенсировать городу и за счет этого очень многие проблемы решим. Даже в Москве при Лужкове никогда не строился квартал, чтобы в нем не было детского садика, физкультурно-оздоровительного центра, школы. А в Химках это сплошь и рядом!

Афонина:

– Кто будет компенсировать? Жители, которые поселились в этих домах?

Рохмистров:

– Фирма-застройщик.

Афонина:

– А, может, этой фирмы уже нет?

Рохмистров:

– Все есть! «Пик-регион», который застроил там неизвестно чего. Где? Есть он. Есть другие. Есть огромные земельные участки, на которых планируют опять построить такой же беспредел. Без всякой доли города. Там какие-то левые договора 94-го года…

Дома строят без подземных паркингов. Это что? По улице не пройти с коляской… И это конфликт между жителями.

Надо уменьшать плотность застройки, обязать фирмы-застройщики заплатить долю города, построить за счет этой доли социальные учреждения, чего там нет. Там не распространяются те нормы! Через дорогу цена продажная квартир такая же, как в Москве, а беспредельничать можно как в 90-е! Просто лепи, что хочешь!

Или с этими палатками… Эти все палатки, которые там стоят, знаете, какой доход бюджету приносят? Два миллиона рублей в год!

Афонина:

– Вы хотите сказать, что власть к этому руки не приложила? И она не имела понятия, что возводится у нее под носом?

Рохмистров:

– Пока судом не доказано, я обтекаемую формулировку сделаю. Если делается то, что делаться в принципе не должно, значит, в этом есть люди, которые заинтересованы. Я сомневаюсь, что рядом с администрацией города Химки…

Гришин:

– Глава ходил… Вот так вот!

Рохмистров:

– Есть другой вариант. Ему периодически, чтобы он не видел, кто-то подбегал и чем-то залеплял глаза! А то, что доли нет города?

Там еще другое есть. Москва. Надо переселить многодетные семьи. Понятно, что в Балашиху они не поедут. А что? В городе Химки воткнули, построили многоквартирные дома. И переселили туда многодетные семьи. Построили. И сразу очередь в детские сады 6 тысяч человек. А никто не строит. Застройщик бюджетные деньги в карман положил и ему хорошо. Кстати, по 3700 долларов квадратный метр!

Гришин:

– Совсем короткий вопрос. Вы стали мэром. Победили. Ваш первый документ, который вы подпишете?

Рохмистров:

– Реструктуризация администрации и полная реформа административного управления. На 200 тысяч человек пять администраций, которые там созданы, это слишком большая нагрузка на жителей. Мало того, я не слышал от жителей, что к ним хорошо относятся чиновники.

Второе. Будет в рамках моей администрации независимая комиссия, которая будет независимо разбирать жалобы на любого чиновника и в случае подтверждения жалобы, чиновник будет уволен.

И надо очень серьезно посмотреть на имущественные отношения, которые есть в этом городе. Я сомневаюсь, что кто-то из моих конкурентов сможет это сделать. Не потому, что они плохие люди или не захотят. Я 20 лет занимаюсь имущественными отношениями.

Афонина:

– Результаты голосования. 65 процентов наших слушателей, что в Химках появится супермэр. Вот такие итоги нашего голосования.

Спасибо за интересный разговор.

<<Самые интересные эфиры радио "Комсомольская правда" мы собрали для вас ЗДЕСЬ >>