29 июня 2010 13:52

Татарстан подвел итоги первой волны утилизации старых автомобилей

Девятимесячную программу в республике провели в ускоренном режиме и закончили выдавать сертификаты уже через четыре месяца после ее начала
Сейчас в Татарстане уже стартовала вторая волна программы утилизации автохлама

Сейчас в Татарстане уже стартовала вторая волна программы утилизации автохлама

Из 200 тысяч свидетельств, выданных под эксперимент с утилизацией старых авто на всю Россию, Татарстану досталось только 7579.

- К 20 июня уже все 200 тысяч сертификатов по России были выданы, - подвела первые итоги федеральной программы замминистра промышленности и торговли РТ Гульнара Ахмадеева. – В Республике по ней из 40 официальных дилеров работало только 28. К сожалению, ряд дилеров, типа Chevrolet, Kia, Toyota, Nissan не продавали машины по программе утилизации. Возможно, это связано с отсутствием машин либо отсутствием спроса на них из-за высокой цены. Больше 80 % выданных под программу авто – это машины семейства LADA. ГЛАВНОЕ – СТИМУЛ!

Ни для кого не секрет, что программа утилизации автохлама предполагала изначально повышение покупательского спроса на автомобили отечественного производства. В Татарстане пошли на дополнительные уступки будущим автовладельцам. Во-первых, учитывая что в приоритете продукция «Автоваза», открыли дополнительные дилерские центры по продаже машин этого производства. Во-вторых, почти вдвое увеличили поставку авто семейства LADA в республику. В третьих, увеличили объемы производств шин на «Нижнекамскшине».

Некоторые производители машин на территории Татарстана, пошли еще дальше: предлагали для покупателей авто по программе утилизации дополнительные скидки: 40 тысяч рублей для частных лиц и 100 тысяч рублей для коммерческих организаций. В итоге, количество продаж автомобилей в Татарстане, по данным специалистов и дилеров, выросло аж на 45% - почти вдвое. «АВТОМОБИЛИ С НЕБА НЕ ПАДАЮТ»

Однако невероятный спрос привел к, в общем-то ожидаемым, проблемам: производители авто на территории России просто не справлялись с количеством заказов.

- У нас возникла проблема по «LADA-Калина», - признался на встрече с журналистами заместитель генерального директора одного из крупнейших дилеров «Автоваза» в Татарстане Сергей Чернов. – Поставщики не успевают вовремя предоставить фары и стеклоподъемники. В итоге мы не можем пока предоставить автомобили тем, кто уже подписал с нами предварительный договор по этим машинам. Но все понимают, что автомобили с неба не падают, и придется немного подождать.

МАШИНЫ УТИЛИЗИРОВАЛИ, А ПЕРЕРАБОТАТЬ НЕКОМУ И НЕГДЕ

Однако проблемы возникли не только у дилеров, но и у компаний-утилизаторов. - С первого дня программы утилизации мы приняли вышедших из эксплуатации 6276 транспортных средств, - рассказал генеральный директор одной из четырех компаний-утилизаторов Татарстана, участвующих в программе, Вадим Максимов. – Процесс этот достаточно трудоемкий и затратный.

В среднем с одного автомобиля добыли:

Стекло – 25,4 кг Металл – 683 кг Резино-технические изделия, включая покрышки – 50 кг Пластмасса – 24 кг Аккумулятор на батареях – 12,3 кг Топливо – 5 кг Масло – 4,9 кг

- В Татарстане очень плохо с переработкой вредных и опасных отходов, - посетовал Вадим Максимов. – Есть только полигоны для их хранения. То есть мы автомобиль на утилизацию, рассортируем его детали, а переработать их некому и негде. Соседи республики эту проблему решили. Например, шины мы сдаем на завод в Киров. Там их дробят в крошку и используют для кладки асфальта. Наши дорожники сами признаются, что работают по ГОСТам и формулам брежневских времен, однако у себя применять технологии Кирова не хотят. Говорят: дайте нам запатентованную формулу. Сейчас в Татарстане уже стартовала вторая волна программы утилизации автохлама. В России выделили дополнительные 10 миллиардов на 200 тысяч автомобилей под эксперимент.

Однако сами дилеры отмечают: проходит она более спокойно – нет такого ажиотажа, как в первую волну.

- Мы надеемся, что продажи во время второго этапа будут не хуже, чем в первый, - признался Сергей Чернов.