Общество

У трети российских школьников нашли проблемы со зрением после дистанционного обучения

Чаще всего дети пользовались смартфонами для уроков
Более 70 процентов школьников использовали для учебы смартфон

Более 70 процентов школьников использовали для учебы смартфон

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Эксперты рассказали об итогах дистанционного обучения в российских школах. Эту тему 14 июня обсудили на Радио "Комсомольская правда". Уроки онлайн стали проводить в стране, начиная с марта, из-за пандемии коронавируса. Оказалось, что больше всего детей, 72 процента, используют для уроков и домашнего задания смартфон:

- Конечно это вариант, который нас не очень устраивает, это гаджет, совсем не приспособленный для обучения. Прибавьте к этом высокую занятость. И у трети опрошенных мы зафиксировали компьютерный зрительный синдром - покраснения, усталость, ощущение "мелькания" перед глазами,- сказала заведующая лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Марина Степанова.

Эти симптомы напоминают реакцию на офисную работу у взрослых людей. В обоих случаях возникают проблемы со зрением, меняется осанка.

- Есть такое понятие - туннельный синдром, означает напряжение в запястном суставе,- объяснила Степанова. - Последнее нарушение мы наблюдаем у трети детей среднего и старшего школьного возраста.

С учетом возросшей нагрузки, сидеть за монитором приходится во время урока и после (домашнее задание и досуг), возникают нарушения нервной системы. Адаптироваться к новому формату работы не смогли около 86 процентов детей - у них нарушается сон, снижается аппетит (астеннический синдром). Еще четверть детей признались в ходе анонимного анкетирования, что потеряли интерес к учебе.