Премия Рунета-2020
Казань
+6°
Boom metrics

Урок выживания: Как выжить в офисе

Новый коллектив – новые правила. Здесь как никогда актуальна пословица: «Не лезь в чужой монастырь со своим уставом». «Комосомолка» выяснила, что не следует делать на новом месте работы и как показать начальству, что ты умеешь трудиться в команде.

И вот он, трепетный момент… Собеседования позади и, оформившись в отделе кадров, вас, как это часто бывает, словно в первом классе, начальник ведет «за ручку» знакомиться с коллегами. В голове стучит: Как встретят? Получится ли влиться? Как не напортачить в первый же день?

За советами как выжить в этих «джунглях» мы обратились к независимым специалистам Superjob.

АДАПТАЦИЯ И ЕЩЕ РАЗ АДАПТАЦИЯ

Прежде всего, надо успокоиться, ведь для паники нет причин. Как правило, вам дают коллегу-наставника. И это надо воспринимать как норму. Прислушайтесь к советам вашего офисного «гуру», задавайте побольше вопросов. И главное на первых порах забудьте про гордыню – не надо выпячивать грудь и трезвонить всем о своих прошлых заслугах.

Вообще скромность одно из самых первых качеств, которые должны увидеть в вас новые коллеги. Это поможет вам самостоятельно адаптироваться в коллективе. Помните, что волнение первого дня знакомо каждому. Поэтому кто-нибудь войдя в ваше положение, может помочь освоиться. И это дорогого стоит, так что примите «наставника» с благодарностью.

Как говорят психологи, лучший способ расположить к себе человека это попросить его об услуге, которая не составит ему труда. Спрашивайте обо всём, что важно и интересно, принимайте приглашение пообедать вместе, а также делитесь первыми проблемами. Никто еще не чувствовал себя плохо, ощущая хоть и мнимое, но превосходство.

Главное с этим не переборщить. Это кстати касается и вашего «наставника» - будьте осторожны. Действительно ли его помощь бескорыстна? Случается так, что «старший брат» стремится обрести в новичке своего помощника, на которого можно свалить часть своей работы, или хуже того союзника по офисным войнам.

Как утверждают специалисты, одно из беспроигрышных правил в новом коллективе – слушать и молчать. Помните, в первую неделю никто от вас не ждет трудового подвига или колоссального прорыва. За это время вы должны постараться по максимуму влиться в новый коллектив. Изучите все правила и табу того офисного «племени» куда вас приняли. Насколько строгий здесь дресс-код? В какое время приходят и уходят сотрудники? Принято ли поздравлять коллег с днём рождения? Узнав об этих и других традициях, следуйте им.

WHO IS WHO?

На этот вопрос нужно найти ответы быстрее всего. Будьте внимательны и изучите каждого. Кто здесь неформальный лидер? Это может быть как руководитель, так и кто-то из ваших новых коллег. Представитель последнего вида обычно не занимают пока высокую должность, но его мнением интересуется начальство и к нему прислушиваются другие сотрудники. Если удастся завязать с ним отношения, то вы сработаетесь и со всеми остальными.

Есть и такой типаж в коллективе как сплетник и не всегда это может быть женщина. Не спешите делиться со сплетником личным, рассказывайте только то, что не повредить вашей репутации. А иначе вы можете быстро стать объектом пересудов.

И несмотря ни на что, будьте готовы к противостоянию. Всегда найдется тот, кто воспримет ваше появление в штыки. Тут главное помнить - ваша цель это успешная работа, а не всеобщее расположение. Так что сконцентрируйтесь на том, что действительно важно. Не спешите заводить близкую дружбу и избегайте вредных для карьеры служебных романов.

ПО ВСЕЙ СТРОГОСТИ «ЗАКОНА»

Далеко не все неписаные правила офиса озвучиваются новичку. Дело в том, что некоторые из них считаются деликатными или слишком очевидными, чтобы о них говорить.

Начнем, пожалуй, с первого и непреложного во всех офисах страны закона №1 – никогда не прыгай через голову начальника. Такие акробатические кульбиты явно не пойдут на пользу вашей карьере. Здесь деловой этикет гласит – даже гениальная идея должна в первую очередь обсуждаться с непосредственным начальством. Даже если руководитель полный …консерватор.

Во-вторых, что положено Юпитеру, не положено быку. Это, прежде всего, касается особого положения отдельных людей в коллективе, например, родственников начальника. Новичок, как правило, не сразу узнает, что PR-менеджер компании – дочь генерального директора, а немолодой и скромный маркетолог – на самом деле гуру своего дела, к мнению и интуиции которого прислушивается сам шеф.

В-третьих, важный момент – алкоголь. Помните это чуть ли главный враг вашей карьеры. Остерегайтесь приносить в офис алкоголь, даже если у вас день рождения. Если, конечно, это не противоречит традициям коллектива. В-четвертых, не все рингтоны одинаково прекрасны. Неписаный закон офисного общежития гласит: носи мобильный телефон с собой и не заставляй других слушать твой любимый рингтон, а лучше вообще использовать режим виброзвонка. Что же касается работы в open-space – офисах открытого типа - то с существованием в этой среде связан ряд других неписаных законов: не стоит громко разговаривать и смеяться, чтобы не мешать другим, пользоваться слишком сильным парфюмом и принимать пищу на рабочем месте.

КОМАНДНЫЙ ИГРОК

Для достижения цели в крупных компаниях важна способность устойчиво и результативно работать на протяжении долгого времени в команде. Говоря по-спортивному - не череда спринтов, а длительный марафон. Так что учитесь планировать свое время в соответствии с общими планами, как то приходить на совещания вовремя и соблюдать дедлайны. Помните – сдавая свою часть работы позже срока, вы серьезно подводите людей, которые на вас рассчитывают. В команде нужно также уметь хоть иногда, но отказываться от личного в пользу общего. Не тяните одеяло на себя, при каждом удобном случае. Конечно доля самопиара необходима для успешной карьеры, однако если речь идет о командных проектах, то важно чувство меры. Безвозмездно предоставляйте коллегам информацию, делитесь контактами, подсказывайте и подстраховывайте – помните, что ваши конечные цели совпадают. Однако это не значит, что вы должны систематически и безропотно работать за себя и за того парня.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Пять правил успешной карьеры:

№1 - Занимайтесь «своим» делом. В идеале определиться, какая именно работа доставляет вам удовольствие, надо еще в юности.

№2 - Делайте свою работу на «отлично». Чем бы вы ни занимались, обеспечивайте максимально высокое качество своей работы.

№3 - Расставляйте приоритеты. Спокойно подумайте, что для вас важнее в данный момент.

№4 - Учитесь договариваться и принимать непопулярные решения

№5 - Гордитесь тем, что вы делаете. Ваше дело должно увлекать вас.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Пять самых высокооплачиваемых вакансий марта в Казани на портале компании Superjob

1 Генеральный директор от 150 000 руб.

2 Генеральный директор филиала до 150 000 руб.

3 Генеральный директор до 100 000 руб.

4 Директор по маркетингу до 100 000 руб.

5 Региональный менеджер (фармацевтика) от 90 000 руб.