Премия Рунета-2020
Казань
+21°
Boom metrics
Общество1 июля 2024 11:34

Билайн дает отпор телефонным мошенникам

Оператор раскрывает над абонентами «Купол безопасности» и подключает «Группу быстрого реагирования»

Объемы телефонного мошенничества растут: по данным одного из крупных банков страны, только в прошлом году злоумышленники украли у россиян порядка 250 млрд рублей! Но есть и хорошие новости: благодаря системе безопасности билайна с начала 2024 года в Татарстане заблокировано более 1,3 млн мошеннических звонков. Из них 415 тысяч раз аферисты хотели обмануть жителей республики старше 60 лет.

День за днем преступники совершенствуют старые и выдумывают новые сценарии, чтобы во время телефонного разговора тем или иным способом надавить на жертв, усыпить бдительность и выманить нужную информацию, а затем и деньги. Основным источником телефонных номеров для злоумышленников является рынок «серых» SIM-карт. Их владельцы не регистрируют их на свои паспортные данные и могут скупать телефонные номера сотнями, укрываясь от ответственности за мошеннические действия. В документальном фильме-расследовании «Темная сторона телекома», снятом по инициативе билайн, показаны устройства, которые злоумышленники используют для автоматизированных спам-звонков, продемонстрированы сценарии самых популярных мошеннических схем.

Как рассказал на встрече с казанскими журналистами и блогерами директор Центрального региона билайн Дмитрий Глотов, проблема оборота «серых» сим-карт и обман с их помощью будет приобретать все более угрожающие масштабы, если операторы, игроки финансового рынка совместно с государственными и цифровыми сервисами не станут ее решать общими усилиями.

- Казань занимает четвертое место в топ-5 российских городов с наибольшей активностью телефонных мошенников по итогам первых пяти месяцев 2024 года. Первые три позиции этого антирейтинга занимают Москва, Санкт-Петербург и Ставрополь. В этом году чаще всего злоумышленники звонили клиентам мужского пола - 60%. Средний возраст потенциальной жертвы среди мужчин составляет 43 года, у женщин - 46 лет, - делится данными Дмитрий Глотов.

- Пик мошеннических прозвонов случился 17 мая. Мы не знаем, с чем связано это «майское обострение», не смогли до них дозвониться, - пошутил спикер.

В конце прошлого года билайн объявил о новом подходе к защите абонентов от мошенников. В результате оператор запустили новые сервисы, которые уже сейчас защищают наших клиентов.

Упорству мошенников можно только позавидовать: самая долгая атака злоумышленников в Казани длилась порядка 6 минут, за это время некий товарищ пытался дозвониться до одного абонента более 290 раз. В момент массированной мошеннической атаки над клиентом был запущен «Купол безопасности». Это собственная система билайна, которая позволяет блокировать мошеннический трафик, и благодаря ей ни одна из 290 попыток дозвониться для любителя чужих денег не увенчалась успехом. «Купол безопасности» блокирует на короткий промежуток входящие звонки и затем предупреждает клиента о том, что на его номер была совершена атака со стороны мошенников, чтобы он был более бдительным. Купол не надо подключать отдельно, он сработает автоматически при необходимости.

- Если у нашей антифрод-системы есть хотя бы один процент сомнения, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение о звонке от спамеров и мошенников. Таким образом мы заранее сообщаем клиенту о возможной опасности, подсвечивая анонимный номер, - подчеркнул Дмитрий Глотов. - Тогда клиент сам решает, отвечать или не отвечать на звонок. Кстати, разрешить эту сложную дилемму абоненту может помочь сервис «Виртуальный помощник». У «Помощника» есть две версии - бесплатная базовая и PRO. И с начала года более 250 тысяч спам-звонков было отражено только бесплатной версией.

По функционалу «Виртуальный помощник» - это личный цифровой секретарь, который пообщается с подозрительным визави, узнает цель звонка, запишет и расшифрует разговор. И, конечно, не выдаст никаких секретов.

В случае если все-таки человек вступил в контакт с мошенниками и сообщил им какие-то личные данные, счет в сражении за личную безопасность начинает идти даже не на минуты, а на секунды. Если клиент считает, что оказался под воздействием злоумышленников, он может обратиться в Группу быстрого реагирования билайна, где ему постараются помочь не боты, а реальные люди - сотрудники поддержки оператора.

- билайн налаживает сотрудничество с банками и Госуслугами, чтобы в момент мошеннической атаки на клиента сотрудники Группы быстрого реагирования могли связываться с партнерами и противостоять преступным действиям с различных сторон, доводя решение проблемы клиента до конца, - уточняет Дмитрий Глотов.

Теперь первое, что слышит клиент, набирая номер электронного консультанта 0611, - информацию о безопасности. билайн предупреждает, что не стоит сообщать личные данные и коды из СМС по телефону, а договор на услуги связи бессрочный и продлевать его не нужно. Далее можно сообщить о попытке мошенничества, связаться с Группой быстрого реагирования или получить информацию о том, как себя обезопасить.

Кстати, в фильме «Темная сторона телекома» есть такой занятный момент, когда директору по управлению уровнем фрода билайна Петру Алферову позвонил… «оператор билайна» и настойчиво предлагал продлить дистанционно действие сим-карты. Да и у журналистов в зале, как оказалось, есть личный опыт общения с «операторами» и «следователями», а блогеры сталкивались с попытками неизвестных лиц «перевыпустить» их сим-карту.

Поэтому не случайно, что среди сервисов, позволяющих абонентам билайн чувствовать себя защищенными, есть и «Дополнительная защита от замены SIM». Этот сервис, если кто-то попытается заменить вашу «симку», отправит на подтвержденный вами e-mail одноразовый код, без которого заменить сим-карту не удастся.

Сервис «Семья рядом» позволяет делиться геолокацией с близкими.

- Это удобный инструмент для контроля местоположения членов семьи и обеспечения их безопасности, - сказал Дмитрий Глотов. - Особенно если у вас в семье есть подросток. Забиваем, например, адрес школы, и, как только ребенок приходит туда, система сразу же подает вам соответствующий сигнал. Аналогично, если ребенок территорию школы покинул. Еще полезный функционал - всегда можно знать, сколько процентов заряда осталось на смартфоне вашего близкого, и если нужно срочно связаться - возможность отправить громкий сигнал даже на беззвучном режиме.

Благодаря этим продуктам и решениям по версии аналитиков ComNews Research билайн был признан самым безопасным среди крупнейших операторов России. Особое внимание уделялось трем критериям: эффективности инструментов против подмены номеров, защите от нежелательных звонков и распространенности номеров на онлайн-биржах виртуальных номеров.

Конечно, в том, чтобы связь была безопасной, чтобы люди не боялись брать трубку только потому, что на экране высвечивается незнакомый номер, усилий только одного оператора недостаточно. Необходимо, чтобы в этот процесс включался весь рынок.

У бизнес-структур большой интерес вызывает сервис идентификации вызовов «Этикетка». Чтобы клиент видел, что ему звонит, к примеру, курьер доставки, или медицинский центр, или любой другой желательный оппонент, компании могут «забрендить» свои исходящие звонки. Это позволяет сделать голосовые коммуникации прозрачнее и удобнее как для получателя, так и для инициатора вызова. Кстати, в Татарстане уже более 4,5 млн звонков от компаний было помечено такими «этикетками».

Развивая решения и продукты для безопасности, билайн не забывает и о своей основной роли - помогать людям быть на связи. Надежно и быстро. Как рассказал директор Казанского отделения билайн Анвар Шахмаев, для достижения этого оператор использует и развивает несколько технологий. Их совокупность внутри компании называют умной сетью. Например, сервис VoWiFi позволяет создавать устойчивую связь в локациях, где прохождение сотового сигнала может быть затруднено, например в подвальных и цокольных помещениях, на верхних этажах высотных зданий. А с помощью VoLTE татарстанцы могут продолжать пользоваться мобильным интернетом даже во время телефонного звонка: проверять почту, загружать видео, получать сообщения в мессенджерах или заказывать такси. Кроме того, VoLTE создает так называемый эффект присутствия, делая звук четче и яснее.

- VoLTE и VoWiFi от билайн, заработавшие в Республике Татарстан в 2022 году, становятся все популярнее. Количество активных пользователей первого сервиса выросло на 18% год к году, а второго - более на чем на 50%. Кстати, поделюсь лайфхаком, как сэкономить в отпуске с VoWiFi и не платить за роуминг. Включаем в настройках смартфона функцию «Вызовы по Wi-Fi», и теперь можно звонить по Wi-Fi, подключившись к общественной сети. И когда вы прилетаете на отдых в другую страну, вы можете звонить с помощью Wi-Fi в отеле или ресторане, - делится цифрами и советами Анвар Шахмаев.

В преддверии летнего сезона билайн усилил 4G-сеть в популярных у татарстанцев местах отдыха: в Старо-Татарской слободе и Музее чак-чака, на Чайковых озерах и в парке «Комсомолец», на Казанской детской железной дороге, в лесопарке Лебяжье, в Камском Устье и даже в фирменном магазине «Кукморские валенки».

Реклама. beeline.ru, ИНН 7713076301