Премия Рунета-2020
Казань
+19°
Boom metrics
Общество1 июля 2024 11:03

Каждый третий бизнес в Казани уже использует искусственный интеллект

Алгоритмы применяют для решения рабочих и личных задач

Фото: Shutterstock.

Аналитики выяснили, как предприниматели Казани из сегмента малого и среднего бизнеса используют технологии искусственного интеллекта.

Согласно исследованию Яндекса, 4 из 10 респондентов знают об инструментах на базе ИИ, а каждый третий использует их, чтобы решать рабочие или личные задачи. Большинство опрошенных (71%) также согласились, что применение умных алгоритмов в маркетинге и рекламе полезно для бизнеса.

Представителей делового сообщества спрашивали, как именно они используют ИИ и для чего в целом можно использовать нейросети. Около трети сказали, что такие инструменты упрощают работу, помогают быстрее решать задачи (12%) и автоматизировать процессы (8%).

Отдельную группу респондентов составляли маркетологи компаний. Специалисты выделили пять сценариев, в которых им помогают нейросети. 45% и 43% соответственно генерировали с их помощью картинки для рекламных кампаний и писали тексты. Около трети опрошенных маркетологов использовали ИИ для создания описания товаров и чат-ботов. Каждый четвертый применял нейросети, чтобы составить контент-план.

Свои плюсы и сценарии использования ИИ находят владельцы малых предприятий. Основными достоинствами называют рост скорости выполнения задач (67%), освобождение от рутины (57%), генерацию идей (52%), повышение точности выполнения задач (51%). 45% заявили, что алгоритм помог им решить задачу, которую команда проекта не могла решить своими силами.

— Прямо сейчас инструменты на базе ИИ помогают решать прикладные задачи предпринимателей. Их использование позволяет уместить рутинные задачи в несколько кликов. Мы еще в самом начале пути, но уже сегодня работа с такими продуктами не требует специальных знаний и дополнительных ресурсов, — считает руководитель разработки рекламных продуктов для малого бизнеса Яндекса Юрий Устинов.

Есть все предпосылки полагать, что использование нейросетей будет набирать обороты. Так, 66% представителей малых предприятий отмечают, что собираются применять подобные инструменты для решения рабочих задач в течение года. 67% маркетологов убеждены, что нейросети станут одним из базовых инструментов в маркетинге и рекламе в течение ближайшего года.