Премия Рунета-2020
Казань
-8°
Boom metrics
Общество20 ноября 2023 10:51

Десятый юбилейный: В Чувашии прошел очередной Единый информационный день

Горожане передали руководству города свои наказы
Источник:kp.ru

Власти Чебоксар продолжают проводить встречи с населением, в рамках которых руководители и депутаты рассказывают об актуальном положении дел важных сфер жизни города и, самое главное, обсуждают с горожанами имеющиеся вопросы для их последующего решения. Подобные встречи проводятся на городских предприятиях каждую третью среду месяца с начала этого года и получили название «Единый информационный день».

- Это уже десятое такое масштабное мероприятие, которое мы проводим в рамках возобновления традиции встреч руководителей муниципалитета и исполнительной власти с трудовыми коллективами города, - отметил председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов Евгений Кадышев.

На этот раз он вместе с коллегами провел встречу с сотрудниками АО «Завод Чувашкабель». Это предприятие стабильно удерживает лидирующие позиции на российском рынке по объемам производства радиочастотных кабелей, бортовых и монтажных проводов. Несколькими месяцами ранее подобные мероприятия прошли на АО «Чувашхлебопродукт» и в Чебоксарском кооперативном техникуме.

НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ ТРИ ВОПРОСА

Вместе с Кадышевым на диалог с работниками предприятия пришли заместитель главы администрации Калининского района г. Чебоксары Денис Скворцов, представитель АО «Газпром газораспределение Чебоксары» Гульнара Тулликова.

Основными темами информационного дня в этом месяце стали вопросы доступности и качества оказания медицинской помощи в республике, возможности сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг. Также прозвучала информация о государственных и муниципальных программах, которые реализуют в Чебоксарах.

Гости предприятия рассказали, что в Чувашии постепенно стабилизируется демографическая ситуация и снижается смертность - по итогам 2022 года снижение составило почти четверть, что в абсолютных величинах практически достигает доковидных значений. В текущем году, за восемь месяцев, смертность снизилась еще на 7,5%. Увеличилась и ожидаемая продолжительность жизни: по данным Росстата, в 2022 году она возросла на 2,5 года - до 72,5 года. В этом же году, по данным Минздрава России, ожидаемая продолжительность жизни и вовсе составила 75,3 года. Самое приятное, что на сегодняшний день республика, по данным Росстата, в лидерах по уровню снижения младенческой смертности и с показателем 3,1 промилле занимает второе место. Также Чувашия в числе 15 регионов, где в 2022 году не зафиксировано ни одного случая материнской смертности.

Примечательно, что горожане чаще стали посещать поликлиники с целью профилактики - в этом году 10 тысяч визитов в медучреждения носили профилактический характер.

Таких показателей удалось достичь благодаря комплексу реализуемых программ. Только в текущем году финансовое обеспечение отрасли составило 27,5 млрд рублей, из которых 5,7 - из республиканского бюджета. Это почти на четверть выше «доковидного» финансирования.

Из этой суммы порядка 4 млрд рублей направили на нацпроект «Здравоохранение». В рамках программы в республике построили 6 новых вертолетных площадок для санитарной авиации. Благодаря такой модернизации на сегодняшний день удалось спасти жизни 315 самых тяжелых пациентов. По этой же программе обновляется и техническая база - за три года была поставлена 531 единица медицинского оборудования, в том числе высокотехнологичного.

Благодаря проекту «Бережливая поликлиника» модернизировано 65 поликлиник республики, еще 18 находятся в процессе. Суммарно на качественно новом уровне с начала 2024 года будут работать 98% взрослых поликлиник Чувашии. А вот детские поликлиники региона обновлены все.

На базе модернизированных учреждений удается выявить заболевания на ранней стадии. Например, благодаря развертыванию сети центров амбулаторной онкологической помощи удалось выявить на ранних стадиях 63% онкологических заболеваний.

Увеличен процент профилактических осмотров: диспансеризацией охвачено 57,1% населения (целевое значение - 58,7%). Продолжается работа и мобильных медицинских комплексов - ежегодно врачебным вниманием обеспечено более 100 тысяч сельских жителей.

Качество оказываемой помощи улучшается и за счет внедрения телемедицины, когда консультацию в дистанционном формате оказывают специалисты региональных и федеральных клиник, что позволяет увеличить доступность специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Обновляется и автомобильный парк учреждений.

В настоящее время ведется завершение разработки проектно-сметной документации нового больничного корпуса Республиканской клинической больницы - строительство запланировано в ближайшие годы при поддержке федерального бюджета. Также, по словам спикеров, в планах строительство лечебно-диагностического корпуса Республиканской детской клинической больницы, по которому также в ближайшее время завершится экспертиза проекта.

Что касается онлайн-услуг, то, по сообщению спикеров, за государственными и муниципальными услугами в течение 2022 года поступило более 64 тыс. обращений, из которых более половины в электронной форме. На сегодняшний день администрация Чебоксар в электронной форме предоставляет 41 услугу из 76. Для понимания: в МФЦ в режиме «одного окна» можно получить 51 услугу. Причем востребованность именно электронного формата растет. Например, в 2022 году в администрацию города в онлайн-формате по вопросам местного значения от жителей поступило более 5,7 тыс. сообщений (за весь 2021 год - 3,7 тыс.). Около половины поступивших сообщений имели ускоренный срок рассмотрения 10 дней. Чаще всего горожан волновали вопросы автомобильных дорог (37%), дворов и территорий общего пользования (30%), благоустройства (9%), вывоза и складирования мусора (7%), МКД (6%), вопросы по организации работы общественного транспорта, предоставления коммунальных услуг, экологии (4%), организации работы объектов сферы образования, физкультуры и спорта, парков культуры и отдыха (4%). На «прочее» пришлось 2% обращений.

Гости предприятия также проинформировали участников встречи, что на сегодняшний день на долгосрочную перспективу в Чебоксарах действуют и реализуются 25 комплексных муниципальных программ с запланированным финансированием только на текущий год свыше 15,5 млрд рублей. Самая капиталоемкая - программа «Развитие образования», на финансирование которой направляется около 8,8 млрд рублей. На эти средства осуществляется обеспечение деятельности школ, детских садов, укрепляется материально-техническая база объектов образования, обеспечиваются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций республики и реализуются другие меры поддержки отрасли образования.

Следующей по тратам идет муниципальная программа «Развитие транспортной системы города Чебоксары». На эти цели заложено финансирование в размере свыше 2,4 млрд рублей. За эти средства реализуют мероприятия по ремонту и благоустройству дорог, развитию автомобильного и городского электрического транспорта, а также организации перевозок пассажиров внутренним водным транспортом по социально значимым маршрутам и обеспечению безопасности дорожного движения.

Замыкает тройку лидеров программа «Формирование современной городской среды на территории города Чебоксары». На нее выделено менее 1,3 млрд рублей. Мероприятия программы направлены на благоустройство города Чебоксары, реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ РАБОТНИКОВ

Ответное слово было предоставлено и сотрудникам предприятия. Так, например, они попросили оптимизировать работу светофора возле предприятия - из-за него приходится стоять в пробках. Затем они озвучили идею строительства велодорожек от Восточного поста ГИБДД до «Текстильмаша». Также участники встречи просили улучшить условия в микрорайонах, в которых они проживают. Пожелания хорошей автомобильной дороги от микрорайона «Байконур» до завода «Контур» озвучили жители Юго-Западного района. Необходимую инфраструктуру очень попросили проживающие в Новом городе. Также очень ждут сдачи своих домов будущие жители ЖК «Гагарин».

- Диалог получился доверительным и конструктивным. В разговоре чебоксарцы не только подняли насущные для города проблемы, но и выступили со своими инициативами, направленными на их решение, - отметил Евгений Кадышев.

Все предложения и жалобы власти взяли на контроль. На часть вопросов ответы дали сразу, а проблемы, которые требуют комплексного решения, переданы в компетентные ведомства.

Интересное