Премия Рунета-2020
Казань
-4°
Boom metrics
Общество13 ноября 2023 22:00

В Казани обсудили, где теперь искать качественные моторные масла

Демарш западных производителей смазочных материалов не вызвал дефицита ни в Татарстане, ни в других регионах России. Самое сложное сегодня – разобраться в текущем изобилии и сделать правильный выбор

Стоимость масел известных брендов, завезенных по «серым схемам», близка к запредельной, а проверить качество с помощью привычных сервисов теперь невозможно. Образовавшийся дефицит стал быстро заполняться новыми малознакомыми брендами.

Разобраться в сложившейся ситуации непросто даже профессионалам, давно занимающимся реализацией смазочных материалов и обслуживанием автомобилей, а простому автолюбителю – почти невозможно.

На помощь приходят крупные производители масел, организовывающие специальные мероприятия и обучающие семинары для специалистов отрасли.

– Сегодня информации о представленных на рынке маслах у водителей недостаточно, – считает Илья Шипин, руководитель таксопарка «369». – Тем более, о качестве такой продукции. У многих сохранились стереотипы о качестве зарубежных продуктов ушедших из России брендов, и весомая часть наших водителей до сих пор зациклена на Shell Helix или Castrol Edge. В то время как от поставщиков мы узнали, что старые запасы таких масел давно иссякли, а стопроцентную гарантию качества продуктов из новых поставок никто не даст.

Нынешней осенью эксперты и специалисты автосервисной отрасли обсудили в Казани современные тренды на рынке моторных масел и познакомились с продукцией, которая может безболезненно заменить мировые бренды, покинувшие российский рынок.

Поговорили, в том числе, о российских заводах, оказавшихся знакомыми с передовыми западными технологиями. Дело в том, что уже несколько десятилетий ведущие мировые производители смазочных материалов сотрудничали с российскими блендинговыми площадками, передавая опыт отечественным специалистам.

Например, Total, Castrol и Mobil длительное время выпускали свои масла в технопарке UPEC в Обнинске Калужской области и активно инвестировали в развитие российских специалистов.

«Для того, чтобы повысить уровень компетенций сотрудников российского партнёра, Castrol регулярно знакомил их со своими европейскими заводами, - рассказал Игорь Зинченко, экс-операционный менеджер Castrol Lubricants CIS, отвечавший за локализацию производства в России. – Технологи и специалисты UPEC не только получили представление о том, как работают заводы мировых лидеров, но и смогли передать зарубежный опыт и лучшие практики в Россию. В достаточно короткий срок завод в Калужской области даже больше соответствовал внутренним стандартам производства BP, чем собственные европейские заводы компании».

Сейчас UPEC способен производить, в том числе, инновационные продукты. Например, осенью 2023 года стартовал выпуск локализованной в РФ линейки масел Rolf Ultra, в составе которой одной из первых в мире была использована комбинация базовых масел с использованием двух передовых мировых технологий: PAO (полиальфаолефины) и GTL («Gas-To-Liquid», «из газа в жидкость»).

Такой состав обеспечивает маслу характеристики, даже опережающие топовые продукты Shell, Mobil и других мировых лидеров отрасли.

Российский рынок пока что отказались покидать корейские и некоторые японские бренды моторных масел. Среди компаний, устремившихся заполнить ниши на отечественных прилавках, есть торговые марки из России, ОАЭ, Европы и США, и судя по оценкам автоэкспертов, уровень свойств таких продуктов вызывает оптимизм.