2019-12-11T20:28:41+03:00

Сергей Цивилев: «Нужно работать как единый механизм»

Губернатор Кузбасса обсудил с железнодорожниками и угольщиками проблемы транспортировки угля в условиях падения цен на мировом рынке
Сергей Цивилев: Нужно работать как единый механизм. Фото: Пресс-служба АКОСергей Цивилев: Нужно работать как единый механизм. Фото: Пресс-служба АКО
Изменить размер текста:

В Кузбассе прошло третье ежеквартальное совещание под председательством губернатора Сергея Цивилева с участием представителей ОАО «РЖД», угледобывающих и операторских предприятий, а также стивидорных компаний, которые осуществляют погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Открывая совещание, глава региона отметил, что сейчас наблюдается мировое падение цен на энергетические угли, что отражается на стабильности предприятий и поступлениях в бюджет. А потому ситуацию в угольной отрасли нужно стабилизировать. При этом всем участникам рынка нужно работать сообща, как единый механизм, подчеркнул Сергей Цивилев.

Как было отмечено в ходе совещания, в основном цены и спрос на уголь снизились в западном направлении. На восточном направлении они находятся на высоком уровне, но туда не получается вывезти уголь в достаточных объемах. А это направление, кстати, является приоритетным за счет прогнозируемого роста потребности стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российском угле. Представители угольных компаний заявили, что из-за сложившейся ситуации в 2019 году они и так работали в убыток и, пока провозная способность на восток не увеличится, вынуждены отказаться от инвестиционных программ развития. По этой же причине в 2020 году планируется снижать объемы добычи угля.

В свою очередь, заместитель гендиректора ОАО «РЖД», начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что в будущем году компания обеспечит вывоз на восток на 1,3 процента угля больше, чем в текущем. Кроме того, пока в полном объеме выполняются гарантии железнодорожников о повышении объема перевозок на три процента по отношению к 2018 году.

Участники совещания согласились с тем, что темпа роста перевозок в восточном направлении недостаточно. В связи с чем было предложено обратиться за поддержкой к правительству России. Заксобрание региона должно внести в Госдуму закон об инвестиционном проекте государственного значения «Развитие Восточного полигона». Он подразумевает предоставление особых условий при реализации объектов строительства в составе инвестпроектов развития Восточного полигона. Участники совещания полагают, что положительное решение на федеральном уровне быстрее разрешит вопрос по увеличению провозной возможности на восток.

Справка «КП»:

Ранее между кузбасскими властями и ОАО «РЖД» были достигнуты договоренности о скидке в виде отмены «экспортной надбавки» (7,41 процента) на перевозку энергетического угля в южном направлении и скидке 7,41 процента до конца 2019 года на перевозку энергетического угля в направлении портов северо-западного направления при обеспечении суммарного вывоза в объеме 15,9 миллиона тонн в четвертом квартале 2019 года.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также