В "бережливых поликлиниках" решили вопрос очередей.
Фото: Артем КИЛЬКИН
Детская поликлиника № 50 в Приморском районе Петербурга одной из первых получила звание «бережливой». Всероссийский проект был запущен в прошлом году. Главная его – оптимизировать работу лечебного учреждения и создать для пациентов комфортные условия.
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
Петербурженка Ксения Павлова живет недалеко от детской поликлиники № 50. В этом году ее сынишке исполнилось два года. Скоро в их семье появится еще один ребенок. По врачам придется ходить чаще. Однако женщина не переживает. Она рассказывает, что новая система работы в больнице понятна и удобна. Можно записаться на прием на сайте или обратиться в одну из трех регистратур: для детей до двух лет, после двух, а также межрайонного центра реабилитации. Время заметно экономится.
Теперь не нужно стоять за талончиком у маленького окошка.
Фото: Артем КИЛЬКИН
- Мы сокращаем время пребывания в поликлинике уже на первых этапах. Потоки пациентов распределяются, уменьшается количество обращений в каждую регистратуру, - объясняет главный врач поликлиники №114 Приморского района Светлана Анисимова. – Плюс сократилось время обслуживания. Раньше люди проводили у окошка 20-30 минут, то сейчас мы стремимся, чтобы это было 5-10 минут.
Здоровые детки и те, кто пришел в поликлинику по болезни, не томятся в одной очереди. На первом этаже здания расположился кабинет неотложной помощи, который принимает маленьких пациентов семь дней в неделю.
Поликлиника украшена рисунками детей.
Фото: Артем КИЛЬКИН
- Кроме того, на первом этаже всегда есть администратор, который поможет и подскажет, что делать, как записаться к врачу, где получить страховой полюс, - объясняет заведующий педиатрическим отделением Татьяна Ващукова. – Раньше за этой информацией все стояли в регистратуру.
Сотрудники все расскажут и покажут.
Фото: Артем КИЛЬКИН
ДЛЯ ВРАЧЕЙ
Привыкать к новой системе работы пришлось и врачам. Эксперимент начался с поиска «слабых мест». Сотрудники засекли время и составили хронометраж рабочего времени. Сразу стало понятно, где идут «производственные потери».
- Одна из задач программы – оптимизация рабочих мест участковых и медицинских сестер, - говорит Светлана Анисимова. - Это не только компьютеры, но и информационные программы. Чтобы сотрудники со своего рабочего места могли записать человека на прием к себе или к другому врачу.
В поликлинике №50 есть даже бассейн.
Фото: Артем КИЛЬКИН
Однако полностью автоматизировать процесс пока не удается. Медицинские карты все еще остаются в виде толстых книжек-тетрадей. В планах у Смольного со временем отказаться и от них.
- Нужно сокращать время обработки всех материалов, - заявил врио губернатора Александр Беглов. – Бумажная карта должна уйти в прошлое. Начинать нужно с родильных домов. Первая карточка там заводится, и дальше она сопровождает человека в детскую поликлинику, затем во взрослую.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
24 «бережливых поликлиники» уже работают в Петербурге.
Из них 10 детских и 14 взрослых.
К концу года на «бережливые технологии» перейдут 110 медицинских организаций. Это 60% от поликлиник, которые работают в Петербурге.
Все поликлиники – к концу 2020 года.