Что получится из "частного трамвая", можно будет сказать через три года, когда эксперимент закончится.
Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА
В Волгоградской областной Думе сегодня состоялся парламентский час. Неожиданным для многих стало выступление Евгения Москвичева, депутата Госдумы - он не был заявлен в программе. Еще неожиданней для всех волгоградцев станет и информация, которую озвучил народный избранник. Трамвай в Волгограде может стать частным. Волгоград попал в эксперимент. Здесь будут совершенствовать транспортную систему.
- Мы считаем, что в России трамвай должен стать основным городским транспортом. Сейчас отобрано четыре города, где будем усиленно развивать скоростное движение трамвая, - сообщил депутат
По словам депутата, одна из задач – сделать трамвайные пути обособленными, провести реконструкцию, где трамвай пересекает проезжую часть. Также планируется ремонт и строительство новых трамвайных станций, которым уже по 40 лет. Уже точно известно, что Волгоград получит на это полмиллиарда рублей.
Причем к государственным деньгам добавятся бизнес-вложения.
- Мы хотим, чтобы инфраструктура была государственная, а трамвай был частным, и тогда он будет развиваться совершенно по-другому. На примере четырех городов мы это опробуем в течение трех лет, и если будет положительный опыт, скопируем его на всю Россию, - поделился с депутатами Евгений Москвичев.
Водоканал, теплосети, мусор в Волгоградской области уже отдали в концессию. Теперь на очереди «Метроэлектротранс». Сейчас предприятие считается глубоко убыточным. С приходом нового концессионера ситуацию планируют изменить. Правда, депутат пока не обмолвился, есть ли уже конкретные компании, которые готовы «помочь» городу с развитием трамвая.
Найти компанию, которая будет содержать и вкладывать в трамвай огромные деньги, будет не просто.
- Сложность в том, что трамваи очень дорогие в содержании, - говорит председатель комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Облдумы Дмитрий Калашников. - А к скоростному трамваю предъявляются такие же требования, как к метро. А это значит, усиленная безопасность, обслуживание видеокамер, содержание специально обученного персонала. Все это стоит денег. Тем более, хочется, чтобы концессионер вкладывался в развитие предприятия. Найти инвестора на такой крупный проект - сложная задача. Если будет совместное с государством предприятие, то на каких условиях. Вопросов очень много. Тем более, не стоит забывать, что в Волгограде кроме трамвая есть другой общественный транспорт. Нужна правильная логистика пассажирских перевозок, чтобы был единый диспетчерский центр. Но наш в город вошел в эксперимент. Будем пробовать.
Но вот только чем это закончится? К сожалению, у Волгограда есть печальный опыт концессионного соглашения. Инвестор ООО "Парк" обещался преобразить парк ЦПКиО. Но пока красоты толком и нет. Они нарушили все сроки реконструкции парка. Повлиять на концессионера никто не может. Или не хочет. Где гарантия, что также не поведет себя инвестор, который возьмет в свои руки общественный транспорт? И в этом случае никакое концессионное соглашение не спасет город от транспортного коллапса.
КСТАТИ
Евгений Москвичев говорил не только про трамвай. Он упомянул строительство обходного пути вокруг Волгограда длиной в 71 километр и про 33,5 миллиарда рублей на него. Также рассказал о реформе легкового такси, в котором будут работать исключительно граждане России. Успел вспомнить и про закон о лицензировании заказных перевозок, который собираются принять в Госдуме.