Премия Рунета-2020
Волгоград
+22°
Boom metrics
Общество26 февраля 2019 11:19

В Волгограде трамвай может стать частным

В реконструкцию путей государство вложит полмиллиарда рублей
Что получится из "частного трамвая", можно будет сказать через три года, когда эксперимент закончится.

Что получится из "частного трамвая", можно будет сказать через три года, когда эксперимент закончится.

Фото: Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА

В Волгоградской областной Думе сегодня состоялся парламентский час. Неожиданным для многих стало выступление Евгения Москвичева, депутата Госдумы - он не был заявлен в программе. Еще неожиданней для всех волгоградцев станет и информация, которую озвучил народный избранник. Трамвай в Волгограде может стать частным. Волгоград попал в эксперимент. Здесь будут совершенствовать транспортную систему.

- Мы считаем, что в России трамвай должен стать основным городским транспортом. Сейчас отобрано четыре города, где будем усиленно развивать скоростное движение трамвая, - сообщил депутат

По словам депутата, одна из задач – сделать трамвайные пути обособленными, провести реконструкцию, где трамвай пересекает проезжую часть. Также планируется ремонт и строительство новых трамвайных станций, которым уже по 40 лет. Уже точно известно, что Волгоград получит на это полмиллиарда рублей.

Причем к государственным деньгам добавятся бизнес-вложения.

- Мы хотим, чтобы инфраструктура была государственная, а трамвай был частным, и тогда он будет развиваться совершенно по-другому. На примере четырех городов мы это опробуем в течение трех лет, и если будет положительный опыт, скопируем его на всю Россию, - поделился с депутатами Евгений Москвичев.

Водоканал, теплосети, мусор в Волгоградской области уже отдали в концессию. Теперь на очереди «Метроэлектротранс». Сейчас предприятие считается глубоко убыточным. С приходом нового концессионера ситуацию планируют изменить. Правда, депутат пока не обмолвился, есть ли уже конкретные компании, которые готовы «помочь» городу с развитием трамвая.

Найти компанию, которая будет содержать и вкладывать в трамвай огромные деньги, будет не просто.

- Сложность в том, что трамваи очень дорогие в содержании, - говорит председатель комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Облдумы Дмитрий Калашников. - А к скоростному трамваю предъявляются такие же требования, как к метро. А это значит, усиленная безопасность, обслуживание видеокамер, содержание специально обученного персонала. Все это стоит денег. Тем более, хочется, чтобы концессионер вкладывался в развитие предприятия. Найти инвестора на такой крупный проект - сложная задача. Если будет совместное с государством предприятие, то на каких условиях. Вопросов очень много. Тем более, не стоит забывать, что в Волгограде кроме трамвая есть другой общественный транспорт. Нужна правильная логистика пассажирских перевозок, чтобы был единый диспетчерский центр. Но наш в город вошел в эксперимент. Будем пробовать.

Но вот только чем это закончится? К сожалению, у Волгограда есть печальный опыт концессионного соглашения. Инвестор ООО "Парк" обещался преобразить парк ЦПКиО. Но пока красоты толком и нет. Они нарушили все сроки реконструкции парка. Повлиять на концессионера никто не может. Или не хочет. Где гарантия, что также не поведет себя инвестор, который возьмет в свои руки общественный транспорт? И в этом случае никакое концессионное соглашение не спасет город от транспортного коллапса.

КСТАТИ

Евгений Москвичев говорил не только про трамвай. Он упомянул строительство обходного пути вокруг Волгограда длиной в 71 километр и про 33,5 миллиарда рублей на него. Также рассказал о реформе легкового такси, в котором будут работать исключительно граждане России. Успел вспомнить и про закон о лицензировании заказных перевозок, который собираются принять в Госдуме.