2018-05-24T14:38:16+03:00

Сначала было OVO

В Казани начинаются гастроли всемирно известного Cirque du Soleil
Сначала было яйцоСначала было яйцоФото: Из материалов пресс-службы
Изменить размер текста:

Меньше недели остается до начала новых гастролей цирка, который можно назвать просто волшебным. Последние несколько лет циркачи посещают наш город ежегодно. Казанцам показали такие спектакли, как Corteo, Saltimbanco, Dralion, Alegria. В этот раз артисты покажут то, с чего все начинается – OVO, яйцо.

Перед началом гастролей артисты Cirque du Soleil раскрыли некоторые секреты своей феноменальной подготовки, которая удивляет зрителей всего мира пластикой, подражанием реальным животным и насекомым.

Дмитрий Козуб в образе Сверчка Фото: Из материалов пресс-службы

Дмитрий Козуб в образе СверчкаФото: Из материалов пресс-службы

Оказывается, все начинающие артисты Cirque du Soleil перед тем, как приступать к репетициям, приезжают в Монреаль. Именно там находится штаб-квартира компании, и там проходят многочисленные подготовительные тренинги. Продолжительность этих тренингов может варьироваться от нескольких недель до полугода, а то и больше. Именно здесь артисты вживаются в тех персонажей, которых им предстоит играть на сцене, а также в свои номера.

Дмитрий Козуб Сверчок начало грима Фото: Из материалов пресс-службы

Дмитрий Козуб Сверчок начало гримаФото: Из материалов пресс-службы

Они не только обучаются актерскому мастерству и проходят акробатические тренировки, но и обучаются искусству нанесения грима или изучают английский - это рабочий язык абсолютно во всех постановках. Для того чтобы обеспечить репетиционный процесс, компания нанимает почти 100 тренеров со всего мира. У каждого из них своя специализация – танец и драматическое искусство, вокал и акробатика. Более того, артистов поддерживает междисциплинарная команда экспертов, которые следят за физическим и психологическим самочувствием артистов.

Во время представления каждый артист преображается так, что становится именно тем персонажем, которого играет. Словно надевает вторую кожу, перенимая пластику, движения и характерные черты. Для того, чтобы совсем преобразиться, артисты наносят сложный грим.

- Для целостного восприятия любого нашего шоу огромное значение играют не только костюмы, световые решения, музыка и пр., но и грим, который создается индивидуально для конкретного исполнителя, учитывая цвет/тон его/ее кожи, черты лица, исполняемый на сцене образ и другие вещи, - рассказала художник по гриму Жюли Бежин. - Каждый артист сам наносит себе грим, следуя пошаговой инструкции. Этому учат на специальных мастер-классах в Монреале: как смешивать цвета, какими кисточками в каждом конкретном случае пользоваться, как наносить основу, как использовать мышцы лица, чтобы нанести грим таким образом, чтобы он выражал эмоции персонажей, и прочее.

Процесс самостоятельного нанесения грима в среднем занимает примерно 1-1,5 часа, бывает, и дольше – в зависимости от сложности придуманного образа. Таким образом, весь грим – кремы, тона, тени, карандаши для губ, карандаши для глаз, блестки, стразики, накладные ресницы и многое, многое другое артисты привозят вместе с оборудованием и всем тем, что необходимо для гастролей. С каждым шоу приезжает целый кофр, в который помещается грим для артистов. Многие девушки нашли бы в этом кофре настоящий рай!

О том, как Жюли попала в цирк, можно написать сценарий. Оказалось, что визажист получила свою первую работу на спор. Друг уговорил ее подать заявку на позицию визажиста во время поездки в Торонто. Несмотря на то, что профильного образования у нее не было, ее талант проявился сразу же, и внезапно для самой себя она оказалась в мире, который ей идеально подошел.

К 1998 году Жюли более восьми лет оттачивала свое мастерство в Европе и Азии. Она решила переехать в Нью-Йорк, чтобы продолжать свою карьеру и дать себе возможность заниматься искусством. Ее работа привлекла внимание известного визажиста Дика Пейджа, который скоро сделал ее ключевым игроком своей команды, с которой она работала в Нью-Йорке, Милане и Париже.

Жюли работает с размахом и фантазией. Она может сделать и естественный макияж, и образ женщины-вамп, и все что между, но всегда стремится показать истинную красоту лица.

- В работе над шоу основная сложность заключается в том, что надо, не испортив лица артиста, проявить красоту и очарование персонажа, – говорит Жюли. - Каждое лицо дарит вдохновение, и если все удается, ты открываешь не просто человека, а немного и отражение его души. Макияж позволяет мне открыть множество разных граней личности.

Более подробно на вопросы «КП-Казань» решили ответить сразу несколько артистов.

КП-Казань: Как долго артисты учились делать свой грим? Сколько репетировали? Сколько времени в среднем уходит на нанесение грима перед выступлением?

Отвечает Александра Каримуллина, номер «Акробатическое трио», персонаж: Блоха

- Я выступаю уже пять лет. Первое время краситься (просто краситься, а не наносить сценический грим) меня учила моя первая партнерша, затем во мне проснулся интерес, и я начала практиковаться сама. Я пробовала разные образы, в бессонные ночи ничто не успокаивало меня лучше, чем попытка придумать что-нибудь необычное и воплотить это на собственном лице.

Александра Каримуллина гримируется Фото: Из материалов пресс-службы

Александра Каримуллина гримируетсяФото: Из материалов пресс-службы

Через два года я могла свободно делать макияж любой сложности. С годами мне это наскучило. И вот меня взяли в Цирк дю Солей. Вот тут был уже не просто мейк, а полноценный и очень сложный грим, который является частью образа! Было ощущение, что я никогда в жизни не научусь его накладывать, это же так сложно, но к счастью, мне попались очень талантливые учителя, которые смогли понятно все объяснить, показать и раскрыть маленькие секреты.

Уже в образе Блохи Фото: Из материалов пресс-службы

Уже в образе БлохиФото: Из материалов пресс-службы

На первом уроке я просто сидела, боясь пошевелиться, меня красили, и было ощущение, что я кинозвезда и у меня есть личный стилист. Во время второго мастер-класса по гриму мне рисовали одну сторону лица, а другую я пробовала повторить сама. Помню, как сильно я была удивлена, что получается! На третий день я уже все делала сама, хотя мне подсказывали, как правильнее и удобнее. Было около 5 или 6 уроков, на каждом я накладывала грим уже сама, хоть и подолгу, и с каждым разом становилось все легче и легче.

Александра Каримуллина - до грима Фото: Из материалов пресс-службы

Александра Каримуллина - до гримаФото: Из материалов пресс-службы

Отвечает Дмитрий Козуб, прыжки на батуте в номере «Стена», персонаж: Сверчок

- Мне понадобилась примерно неделя, чтобы научиться накладывать грим без чьей-либо помощи. Сначала я делал его шаг за шагом, сверяясь со специальным руководством, которое для нас готовят специалисты по гриму, но со временем отточил каждое движение.

Отвечает Светлана Делу, номер «Кокон», персонаж: Красный паук

- Во время обучения у меня уходило около 50 минут на грим. Сейчас все зависит от того, нужно ли мне спешить или у меня есть время на всякую болтовню. За болтовней грим занимает 30-35 минут. Но если мне надо поторопиться, то могу справиться и за 20 минут.

Светлана Делу до грима Фото: Из материалов пресс-службы

Светлана Делу до гримаФото: Из материалов пресс-службы

КП-Казань: Бывали ли ситуации, когда все шло из рук вон плохо прямо перед выступлением и как они справлялись?

Александра Каримуллина, Блоха:

- Конечно! Куда без них, когда ты выступаешь больше 300 раз за год! Обязательно будут дни, когда не просто грим, вообще ничего делать не хочется. Мне кажется, с таким графиком это естественно.

Джулия Таци, певица в шоу OVO, персонаж: Таракан

- Конечно! Куда без них, когда ты выступаешь больше 300 раз за год! Обязательно будут дни, когда не просто грим, вообще ничего делать не хочется. Мне кажется, с таким графиком это естественно.

Дмитрий Козуб, Сверчок

- Сначала я тратил на грим минут 45 минут, чтобы все сделать как можно аккуратнее, но постепенно я начал делать это увереннее и быстрее. Спустя месяц мне требовалось всего 15 минут. Грим Сверчка, пожалуй, один из самых простых в этом шоу.

Кайл Крэгл, номер «Эквилибр», персонаж: Стрекоза

Кайл Крэгл до грима Фото: Из материалов пресс-службы

Кайл Крэгл до гримаФото: Из материалов пресс-службы

- Не поверите, но никогда! То время, которое я провожу за нанесением грима – моя любимая часть подготовки к шоу. Это помогает мне успокоиться, настроиться, даже если день не задался. Не бывает дней, когда бы мне наскучил этот процесс. Если я чувствую, что что-то не так, то сначала делаю глубокий вдох. Стараюсь взглянуть на ситуацию со стороны. В конце концов, у меня УДИВИТЕЛЬНАЯ работа, и я окружен невероятными людьми.

Кайл Крегл в образе Стрекозы Фото: Из материалов пресс-службы

Кайл Крегл в образе СтрекозыФото: Из материалов пресс-службы

Я постоянно напоминаю себе об этом, что главное- это полная самоотдача, ведь 99,9% людей, сидящих в зрительном зале, никогда не видели нашего шоу, и они заслуживают увидеть то же, что видели зрители в тот день, когда я чувствовал себя на 10 из 10. Я напоминаю себе об этом, и к моменту, когда мне нужно выходить на сцену, все мои заботы исчезают!

Светлана Делу, Красный паук

- Обычно я слушаю музыку, пока наношу грим, чтобы не отвлекаться. Концентрация крайне важна в этом процессе. Мои кисти и спонжы всегда готовы к работе, а костюм и аксессуары хранятся в одном месте. Это позволяет избежать лишнего стресса перед выходом на сцену. Если я спешу, то очень стараюсь не смазать линию или добавить лишних мазков там, где их быть не должно – у меня просто не будет возможности начать все сначала. Чтобы сохранять позитивный настрой перед началом шоу, на своем гримировальном столике я храню любимые цитаты, фотографий из мест, где нам приходилось выступать, и открытки от друзей.

Светлана Дели Красный паук Фото: Из материалов пресс-службы

Светлана Дели Красный паукФото: Из материалов пресс-службы

КП-Казань: Как вы краситесь в реальной жизни (вопрос для девушек)?

Александра Каримуллина, Блоха

- Что касается повседневного макияжа, то я предпочитаю, чтобы моя кожа дышала, когда не нужно выходить на сцену. У нас и так много грима на лице, коже нужно хоть когда-то отдыхать! Да, иногда хочется сходить на какой-нибудь вечер, накрасить реснички, но не более. Я сторонник естественной красоты.

Джулия Таци, Таракан

Джулия Таци Таракан Фото: Из материалов пресс-службы

Джулия Таци ТараканФото: Из материалов пресс-службы

- Просто обожаю краситься. Обычно я использую базу под макияж и румяна, чтобы не походить на зомби. Любой девушке хочется выглядеть свежей и бодрой. Перед шоу я наношу сценический грим, ну а в конце дня наступает облегчение, когда я наконец могу все это смыть.

Джулия Таци до нанесения грима Фото: Из материалов пресс-службы

Джулия Таци до нанесения гримаФото: Из материалов пресс-службы

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Добрые новости Татарстана»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также