Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Дом. Семья14 декабря 2017 6:00

Дневник трижды мамы: “Мы собираем детей в коляску и идем на другую площадку - целых десять минут изображать приличную семью”

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть семнадцатая, заметки с прогулок
Тот редкий случай, когда вся троица на прогулке не разбегается, кто куда

Тот редкий случай, когда вся троица на прогулке не разбегается, кто куда

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Читать Часть шестнадцатую, Часть пятнадцатую, Часть четырнадцатую, Тринадцатую часть, Двенадцатую часть, Одиннадцатую часть, Десятую часть, Девятую часть, Восьмую часть, Седьмую часть, Шестую часть, Пятую часть, Четвертую часть, Третью часть, Вторую часть, Первую часть и Вступление

Клянусь, я своими глазами каждый день вижу детей, которые тихонечко сидят рядом с мамой на лавочке. Или очень организованно и дисциплинированно складывают песочек совочком в ведерко. Не пытаясь съесть последовательно: песочек, совочек, ведерко. Детей, которые сосредоточено возюкают машинку по площадке. Или меланхолично качаются на качелях. Именно меланхолично! С совершенно индифферентным выражением лица. Мама им говорит, что они уже накачались вволю и они послушно слезают, чтобы безропотно употребить свой творожок. Употребить ртом, не уронив ни капли.

У меня малышей три штуки и ни один не подходит под вышеописанный типаж. Ни-о-дин.

Мы на днях ставили эксперимент. Утащили медвежутей на лужайку, метрах в пятнадцати от детской площадки, поставили на травку и смотрели, что будет дальше. Они побежали. Строго в три разные стороны. Рита - в кусты. Федор - обратно на площадку, ровно под качель, которая ему якобы наскучила. Иван пошел собирать дань с прохожих, устремившись по тропинке вглубь парка.

Мы с мужем приходим с прогулки выжатые, как два лимона. Одна жалкая, помятая шкурка от нас остается. Срочно нуждающаяся в регидратации, когда водой, а когда и чем покрепче. Только трое голодных детей отделяют нас от шага в неизвестность - немедленного опустошения бара.

Гулять!

Гулять!

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Вот я стою на самом верху горки. Черт бы подрал тех, кто это проектировал! Человек-полторашка запросто забирается на самый верх и легко падает с боков конструкции, потому что еще координация не та и мозгов - чуть. Стою, держу Риту, которая орет и стремится сигануть рыбкой вниз. Одновременно другой ногой блокирую Ивана, чтобы не свалился с противоположной стороны. С высоты своего положения вижу отца, отнимающего у Теодора очередной бычок. Почему-то на детских площадках полно бычков. Хотя понятно почему - много лавочек и урн. Все располагает к культурному отдыху. Мои дети обожают окурки. Они, как орлы, видят бычок с огромного расстояния и камнем кидаются, чтобы запихнуть эту дрянь в рот. Но вернемся на горку, где мы втроем застыли в неестественных позах. Секунда - и Рита больно кусает меня за щиколотку. Теперь уже я визжу громче дочери. Подоспел папаша, и я скинула саблезубую девочку ему в объятия. Ванадий уже спустился с горки по паутинке. Сам, как ему показалось. А мама совсем не держала его за капюшон, совсем.

Иван Аксянов выражает неудовольствие

Иван Аксянов выражает неудовольствие

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

В песочнице все трое горстями загребают в рот песок. Ванадий посыпает себе голову. Помидор ныкает песок в штанишки. Маргарита пытается, как огромный червь из "Дюны", зарыться в песок с головой. Я не смеюсь больше над анекдотом, в котором Колобок с открытым ртом катится по земле. В песочнице я редко выдерживаю больше пяти минут, только если там больше никого нет.

Федя любит песок

Федя любит песок

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Если в песочнице есть еще дети, мне приходится защищать ни в чем не повинных одняшек от посягательств на их имущество. Рита любит грязными руками трогать других детей за лицо. Дети удивляются. Их мамы падают с глухим стуком в обморок. Я растаскиваю всех в разные стороны. Включая мам в обмороках - в кусты, где присыпаю веточками и листьями. Мы собираем детей в коляску и идем на другую площадку - целых десять минут изображать приличную семью. До первого "Ой! Ваш мальчик съел желудь! Ой, вай! И второй ест! А девочка? Вы не знаете, чья это девочка облизывает пивную банку?!” (мы ж на детской площадке, вы помните – где как не здесь быть пустой пивной банке).

Вчера на площадке почти никого не было, мы тридцать минут спокойно не давали детям убиться. Спокойно - значит без ужаса, осуждения и сочувствия.

Потом пришла дама одна. Всплеснула руками. И ка-а-а-ак зарядила, прямо пулемет "Максим", а не женщина: "Ой, а вы просто герои, или герои с новой квартирой от государства? А это ЭКО? А у моих друзей тоже тройня! Они стимуляцию делали. Много лет не получалось, а тут р-р-раз! И сразу трое. Сэкономили! Классно же? Ну! Классно! Отстрелялись!" Я подвязываю челюсть мужниным ремнем, и мы быстро растворяемся в утреннем тумане.

***

Дома все-таки легче. Все двери блокированы. Комоды прикручены к стенам железными цепями. И это не фигура речи. Нет посторонних детей и их впечатлительных мам.

В тот самый момент, когда Маргарин пытается убить Ванадия балконной дверью, Федор уверено двигает стул к плите, на которой булькает будущий обед. Это к вопросу о том, зачем нам ворота в кухню и коридор. Окей, с воплями спасаешь сначала чудом не успевшего обвариться Помидора. Выносишь голосящего кивина из кухни, запираешь ворота, клянешь себя за рассеянность. Вытаскиваешь ржущего Ванадия с балкона - ему пока не прилетело по лбу и не прищемило пальцы, поэтому он доволен. Успокаиваешь визжащего на ультразвуке Маргарина, отказывающегося понимать русский язык, которым вы в сотый раз, по слогам пытаетесь объяснить, что балконная дверь - "это бо-бо-нельзя-отпусти! ба-бах! Ваня без пальчиков!" И-ди-ли-я. Извините за неровный почерк.

***

Мечтаю, мечтаю об огороженных детских площадках! Такие, я слышала, бывают. Высокий забор, колючая проволока под напряжением, на калитке – кодовый замок не для средних детских умов. Насколько было бы проще и безопаснее гулять! Я знаю, о чем говорю: у нас детская площадка окружена променадом для выгула собак разных размеров, каскадом открытых со всех сторон прудов и автомобильными стоянками. Жительницы близлежащих домов, гуляя с малыми детьми, только и делают, что бегают за активными малышами, не давая им попасть под машину или сигануть в пруд. Тут поневоле задумаешься посадить троих детей на поводки! Кому, в конце концов, интересны карусели и горки, когда есть такая огромная и манящая ванночка с водой – пруд? Да еще и с удобным, почти вертикальным скатом – один шажок и бултых.

Своевольная Маргарита шипит на меня, как очковая кобра, возмущаясь тому, что я преследую ее по пятам, как игуана – будущий обед. Машет ручками, топает ногой, кричит. Уходи, мол, постылая! Большая я, сама гулять стану! Не мешай мне подбирать продукты собачьей жизнедеятельности! Их наверняка специально вокруг детской площадки разложили – для раннего развития очень любопытных детишек. Когда я не даю съехать на попе в пруд, раздается такой визг, что у меня закладывает уши, от ужаса какаются не только маленькие собачки, но и их владельцы.

Тем временем, отец семейства, пытается оттащить от урны братьев-близнецов. На Ритин визг даже не оборачивается, только чутко прядает ушами.

Обычно, на площадке мы постоянно координируем наши действия, как в бою: так, ты бери на себя правый фланг, я контролирую тылы. В смысле, один бежит за парнями, угнавшими коляску, а второй – ловит за капюшон отбивающуюся Маргариту, пытающуюся погладить чужую собаку. Если собак поблизости нет, сойдет посторонний папа. Всегда можно состроить ему глазки и как только разомлеет – отжать телефон. Или орешки. Или кепку. Неважно. Главное не уйти с пустыми руками.

В общем, я не гуляю с детьми одна. И с каждым днем все больше жажду приблизить тот день, когда смогу себя клонировать хотя бы дважды.

Тот редкий случай, когда вся троица на прогулке не разбегается, кто куда

Тот редкий случай, когда вся троица на прогулке не разбегается, кто куда

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Продолжение следует.

Читать Часть шестнадцатую, Часть пятнадцатую, Часть четырнадцатую, Тринадцатую часть, Двенадцатую часть, Одиннадцатую часть, Десятую часть, Девятую часть, Восьмую часть, Седьмую часть, Шестую часть, Пятую часть, Четвертую часть, Третью часть, Вторую часть, Первую часть и Вступление