Премия Рунета-2020
Уфа
+16°
Boom metrics
Экономика21 ноября 2017 9:00

Тоннелю быть: На главный недострой Уфы выделили деньги

К финансированию проекта подключился новый банк
Проезд по тоннелю будет платным

Проезд по тоннелю будет платным

Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Жителей башкирской столицы можно поздравить с хорошей новостью – участок трассы с тоннелем и мостом на восточном выезде из города все-таки будет достроен. Об этом можно говорить смело, ведь уже стал известен спонсор.

Финансированием строительства займется Новый банк развития, созданный странами БРИКС. Как сообщает ТАСС, совет директоров банка в минувший понедельник, 20 ноября, одобрил этот проект.

Отметим, участок трассы планируется строить на принципах государственно-частного партнерства: объем финансирования со стороны банка составит 68,8 млн долларов – такова сумма кредита, которую выдали России. Вторым участником стройки является региональное правительство.

По предварительным данным, общая стоимость проекта может достигнуть 72 миллиардов рублей. Общая протяженность четырехполосной трассы составит 14 км, здесь же - тоннель длиной 1249 метров, мост через реку Уфа длиной 2577 метров и объездная дорога длиной 10,2 км, которая выводит ул. Галле на федеральную трассу М-5. Согласно проекту, ширина проезжей части составит 15 метров, а тоннель будет состоять из двух отсеков, в каждом – по две полосы. Ширина проезжей части каждого отсека – 8,5 метра.

Объект планируется достроить к 2025 году

Объект планируется достроить к 2025 году

Фото: Валерия Любина

Напомним, в феврале этого года первый заместитель Госкомитета по дорожному хозяйству РБ Альберт Сулейманов подписал приказ о заключении концессионного соглашения по итогам конкурса с дочерней компанией ВТБ - ООО «Башкирская концессионная компания».

- На сегодняшний день мы видим, что на условиях концессии возможно завершение этого строительства. Произойдет это к 2025 году, - еще летом говорил глава Башкирии Рустэм Хамитов. - Будут соединены трассы М5 и М7 через город, но только для легкового транспорта. Проезд по этому участку дороги, мосту будет платным.

СПРАВКА КП:

Строить тоннель под Парком лесоводов начали в 90-е. Несколько раз процесс останавливали из-за проблем с финансированием. В 2000-х годах деньги на завершение строительства в региональном бюджете закончились, но и сносить тоннель было бы невыгодно. Проект заморозили, а власти начали искать спонсоров.