Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Досуг27 сентября 2017 18:50

Пикассо и о Пикассо: три выставки в Москве, посвященные испанскому гению

В Altmans Gallery можно увидеть работы художника из частных коллекций. А Институт Сервантеса в Москве отметил 80-летие создания "Герники" выставкой российских, испанских и латиноамериканских художников
Литография Пабло Пикассо "Пикадор II" (фрагмент) - один из экспонатов только что открывшейся выставки. Предоставлено Altmans Gallery.

Литография Пабло Пикассо "Пикадор II" (фрагмент) - один из экспонатов только что открывшейся выставки. Предоставлено Altmans Gallery.

"СТРАСТЬ. КРОВЬ. ВИНО. ЖЕНЩИНЫ"

"Страсть. Кровь. Вино. Женщины". Так называется выставка Пабло Пикассо в столичной Altmans Gallery. Выставка работает меньше месяца, с 28 сентября до 22 октября. А между тем увидеть ее надо всем ценителям творчества испанского гения. И даже тем, кто видел главные шедевры Пикассо в музеях Испании и Франции. Да что там - всем, кому в принципе интересно современное искусство! Мало кто из художников 20 века может сравниться с Пикассо по своему новаторству и влиянию.

Пабло Пикассо. "Женщина в мантилье Кармен". Предоставлено Altmans Gallery.

Пабло Пикассо. "Женщина в мантилье Кармен". Предоставлено Altmans Gallery.

На выставке в Москве представлены работы испанского гения из частных собраний и из коллекции галереи. Прежде они были недоступны широкой публике в России. Все они связаны темой страсти. И в первую очередь - со страстью к женщине (будь то Кармен или жена художника Ольга Хохлова) и страстью к корриде.

Выставка проходит при поддержке Института Сервантеса в Москве.

Адрес московского филиала Altmans Gallery: Новинский бульвар, 31, ТДЦ «Новинский».

Билет стоит 300 рублей.

"ГЕРНИКА: ИСПАНИЯ, 1937 - МОСКВА, 2017"

Институт Сервантеса в Москве отметил 80-летие создания «Герники» Пабло Пикассо проектом «Гернúка: Испания 1937 – Москва 2017». На этой выставке нет работ самого Пикассо - есть живописные полотна, рисунки, скульптуры, инсталляции сорока российских, испанских и латиноамериканских художников, вдохновленных одним из главных шедевров 20 века.

Лиза Ольшанская ... вышила на белом полотне рисунок Пикассо к "Гернике". Это одна из работ, представленных на выставке в Институте Сервантеса.

Лиза Ольшанская ... вышила на белом полотне рисунок Пикассо к "Гернике". Это одна из работ, представленных на выставке в Институте Сервантеса.

Фото: Юлия СМИРНОВА

Герника - это город в испанской Стране Басков, разрушенный немецкой авиацией 26 апреля 1937 года, во время гражданской войны в Испании. «Гернúка» Пикассо не только считается одним из величайших художественных произведений, но и стала символом ужасов войны.

- Правительство испанской республики заказало Пикассо картину для павильона Испании на Всемирной выставке в Париже 1937 года. В стране шла гражданская война. И привлечь самого известного на то момент в мире испанского художника было не менее важно, чем выиграть крупное сражение, - рассказывает об истории создания шедевра Татьяна Пигарева, куратор выставки, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. - Чуть раньше Пикассо был назначен республиканцами директором музея Прадо в Мадриде. Руководил он им на расстоянии, из Парижа, но очень этим гордился этой должностью.

На картине, которая кажется черно-белой, как и после любой трагедии, все же появляются яркие краски... "Герника. Цвет. Герника в цвету" Татьяны Пигаревой.

На картине, которая кажется черно-белой, как и после любой трагедии, все же появляются яркие краски... "Герника. Цвет. Герника в цвету" Татьяны Пигаревой.

Фото: Юлия СМИРНОВА

Но когда Пикассо закончил "Гернику", правительство республики было шокировано работой Пикассо. Представители Страны Басков предложили убрать её из испанского павильона и заменить "нормальной" картиной. Ле Корбюзье написал, что работа видела в основном спины посетителей. И лишь Долорес Ибаррури сказала - нет, это победа на фронте республики.

Вадим Мартин и Лия Позднякова. "Казалось, страшнее быть не может/нет/может!...". Это тоже о "Гернике".

Вадим Мартин и Лия Позднякова. "Казалось, страшнее быть не может/нет/может!...". Это тоже о "Гернике".

После парижской выставки работа Пикассо отправляется по миру. "Герника" увидела 45 горов, перед тем оказаться в Музее современного искусства в Нью-Йорке. По завещанию Пикассо, она должна была оказаться в Испании, когда там будет восстановлена демократия. В 1981 году в результате очень долгих переговоров испанское правительство привозит "Гернику" из Нью-Йорка в Мадрид. По словам Долорес Ибаррури, это был последний беженец, вернувшийся в Испанию после Гражданской войны.

Адрес Института Сервантеса в Москве: Новинский бульвар, 20А. Выставка работает до 2 октября.

Вход свободный.

Художники из России, Испании, Кубы создали свои вариации на тему "Герники". Возможно, они вдохновят кого-то из зрителей поехать в Мадрид и увидеть сам шедевр Пикассо в Музее королевы Софии.

Художники из России, Испании, Кубы создали свои вариации на тему "Герники". Возможно, они вдохновят кого-то из зрителей поехать в Мадрид и увидеть сам шедевр Пикассо в Музее королевы Софии.

Фото: Юлия СМИРНОВА

"ПИКАССО МЕЧТАЛ ПИСАТЬ КАК ДЕТИ, А ДЕТИ ПИШУТ КАК ПИКАССО"

«Я потратил целую жизнь, чтобы научиться писать, как ребенок», – признавался Пабло Пикассо. А еще он говорил, что «все дети рождаются художниками - проблема в том, чтобы остаться художником к тому моменту, как ты станешь взрослым».

Российским и испанским юным художникам пока не надо стараться писать "как дети" - им самим от 4 до 16 лет. Они смотрят на шедевры Пикассо, пишут свои картины маслом, акварелью, акрилом "по мотивам" его работ и учатся творчеству, "ловят" свое видение мира и его отражение в искусстве. Получается очень ярко и талантливо - на выставке точно получите удовольствие.

Адрес Института Сервантеса в Москве: Новинский бульвар, 20А. Выставка работает до 29 октября.

Вход свободный.

А что, Пикассо вовсе не зря мечтал писать как дети! Это лишь несколько работ с выставки в Институте Сервантеса.

А что, Пикассо вовсе не зря мечтал писать как дети! Это лишь несколько работ с выставки в Институте Сервантеса.

Фото: Юлия СМИРНОВА