Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Экономика28 сентября 2017 15:10

Главный офис «ВИМ-авиа» оказался пустой комнатой по соседству с гаражом

Штаб компании находится в поселке под Казанью
По соседству с офисом авиакомпании красуются два трактора. ФОТО Расих Фасхутдинов/tatar-inform.ru

По соседству с офисом авиакомпании красуются два трактора. ФОТО Расих Фасхутдинов/tatar-inform.ru

В сети появились фотографии главного офиса авиакомпании «ВИМ-авиа». Глядя на одноэтажное кирпичное здание в поселке Богатые Сабы, что в 100 км от Казани, даже в голову не придет, что эта постройка может иметь какое-то отношение к крупной международной авиакомпании.

Но на сайте «ВИМ-авиа» в разделе «Реквизиты» указан именно этот юридический адрес - Республика Татарстан, поселок Богатые Сабы, улица Строителей, 1А.

В этом же здании размещается гараж, а также помещение еще одной фирмы – управляющей компании ЖКХ поселка Богатые Сабы. Сотрудницы рассказали журналистам, что помещение постоянно закрыто, а сама комната пустует – идет ремонт. Однако арендную плату – 15 тысяч рублей «ВИМ-авиа» платит исправно. Удалось разыскать и представителя компании в Богатых Сабах. Юристконсульт Руслан Степанов - житель этого поселка. По его словам, никакими данными о финансовом состоянии авиаперевозчика он не обладает. И обо всех новостях узнает так же, как и простые обыватели – из СМИ.

Вывеска на месте. Действительно, это - офис ВИМ-Авиа. ФОТО Расих Фасхутдинов/tatar-inform.ru

Вывеска на месте. Действительно, это - офис ВИМ-Авиа. ФОТО Расих Фасхутдинов/tatar-inform.ru

По данным системы «СПАРК», до ноября 2015 года авиакомпания «ВИМ-авиа» была зарегистрирована в Москве, на Дмитровском шоссе. Потом изменила свой юридический адрес на Багратионовский проезд. А в 3 февраля 2016 года адрес поменялся вновь – уже на знакомую улицу Строителей под Казанью. У экспертов авиарынка тогда возникло несколько объяснений странного "переезда". Одни посчитали, что компания таким образом старается скрыться от кредиторов. Другие связали смену адреса с планами по открытию представительства в Татарстане. Известно, что «ВИМ-авиа» планировала запустить рейс «Казань – Париж» и готовилась к полетам в Китай из этого региона. Но планы пришлось отменить из-за больших расходов, а средств уже не было.

Офис одной из крупнейших авиакомпаний страны ютился в деревенском домике. ФОТО Расих Фасхутдинов/tatar-inform.ru

Офис одной из крупнейших авиакомпаний страны ютился в деревенском домике. ФОТО Расих Фасхутдинов/tatar-inform.ru

Ящики с бумагами в помещении "офиса". ФОТО Расих Фасхутдинов/tatar-inform.ru

Ящики с бумагами в помещении "офиса". ФОТО Расих Фасхутдинов/tatar-inform.ru

Напомним, 25 сентября «ВИМ-авиа» пришлось остановить выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем. Остановке предшествовали многочисленные задержки рейсов в российских и зарубежных аэропортах, затронувшие десятки тысяч пассажиров. У авиакомпании обнаружились долги на сумму 7 млрд рублей, по данным Минстранса. Однако, зная о своем шатком положении, перевозчик продолжал продавать билеты. Следственный комитет начал расследование по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере из-за хищения денежных средств пассажиров. Генеральный директор и главный бухгалтер компании уже задержаны. А владельцам Рашиду и Светлане Мурсекаевым удалось покинуть страну. Их местонахождение сейчас выясняют правоохранительные органы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СК РФ: Гендиректор компании "ВИМ-АВИА" задержан за мошенничество

В рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров сотрудниками авиакомпании "ВИМ-АВИА" Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России задержан генеральный директор указанной компании Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева (подробности)

В ТЕМУ

После падения «ВИМ-Авиа» цены на билеты могут взлететь

Пять наивных вопросов о том, почему ВИМ-Авиа оказалась на грани банкротства и как это скажется на пассажирах (подробности)

Закрытие чартеров "ВИМ-Авиа" затронет до 100 тысяч туристов

Российская авиакомпания "ВИМ-Авиа" заявила о полном прекращении чартерных рейсов «на вывоз». Такое решение, по подсчетам Ассоциации туроператоров (АТОР), затронет до 100 тысяч туристов (подробности)