Из-за повышения акциза, цена на бензин в рознице увеличится примерно на 60 копеек.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Правительство РФ приняло решение поддержать инициативу Минфина и повысить в 2018 году акцизы на топливо на 1 рубль. Сделать это планируется в два этапа: по 50 копеек с 1 января и с 1 июня. Как отметил министр финансов Антон Силуанов, повышение акцизов на 50 копеек даст бюджету дополнительно 40 млрд. рублей.
- Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму и в Калининграде, - пояснил министр.
Однако в Минэнерго отмечают, что из-за повышения акциза цена на бензин в рознице может подскочить на 1,5% (примерно 60 копеек). Повысят дважды - соответственно рост составит 1 рубль 20 копеек. А есть еще рыночные риски роста цен на бензин. В общем, автолюбителям придется в очередной раз раскошеливаться.
- Самое спорное в этом предложении то, что данные налоги не являются целевыми, - говорит Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. - То есть никто не может дать гарантию, что деньги от сбора акцизов пойдут именно на строительство автодорог. К тому же правительство уже раз семь обещало при повышении акцизов отменить транспортный налог. Но сейчас понятно, что этого не произойдет.
В Госдуме отметили, что такое решение требует обоснования.
- Повышение акцизов – это косвенная налоговая нагрузка на граждан и на экономику. Если правительство предлагает повысить акцизы, то должно представить расчеты, - заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов. – Пока у нас таких расчетов нет.
ВОПРОС ДНЯ
Не слишком ли дорого вам обходится ваш автомобиль?
Александр БЕЗУГЛОВ, политолог:
- Рискованно сейчас играть на повышение - психологически порог цены важен. И снижение уровня продаж автомобилей аукнется индустрии товаров, заточенных под авторынок.
Михаил ЯКИМОВ, директор Института транспортного планирования:
- Я использую велосипед, для меня некритичен размер акциза в топливе. Я и дальше готов заправлять автомобиль и за более высокие цены. Другое дело - для жителей регионов, где нет общественного транспорта.
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ
Петр ШКУМАТОВ, координатор движения «Общество синих ведерок»:
- У меня сейчас уходит на содержание авто 10 тысяч в месяц. При зарплате в 40 - 50 тысяч может ли человек тратить четверть дохода на его содержание?
Владимир КОРОБЧАК, председатель Всероссийского общества автомобилистов:
- Уже сейчас поездки на машине влетают в копеечку - 40 рублей за литр платим! Хочется верить, что подорожает бензин максимум на рубль, а не на два-три.
Святослав ДАНИЛОВ, глава организации «СПБ.АВТО»:
- Содержание «ауди» мне обходится дорого, но я вынужден ездить на автомобиле. Опрашивали автомобилистов - народ признался, что будет ездить, пока бензин до 100 рублей не дошел.
Андрей ЛУКЬЯНОВ, студент-программист, Самара:
- Я с лета перестал заправлять 95-й бензин, только 92-й. На бензин уходит 3 - 3,5 тысячи рублей в месяц.
Алексей ЩЕРБАКОВ, финансист:
- Если человек позволил себе машину - на бензин деньги найдет. Я живу на одном конце Самары, работаю на другом. И продолжу ездить на машине.
Сергей ЕГОРОВ, главврач Кисловодской центральной горбольницы:
- Обидно, что в стране, где добывают столько нефти, такие высокие цены на бензин, которые постоянно растут.
Борис ПАНЬКОВ, генеральный директор Omnicomm:
- В 2003 году нашим правительством был введен транспортный налог по лошадиным силам, а в 2010 его обещали отменить, подняв цены на акцизы. Эта идея была заимствована у ряда европейских стран и по своей сути очень справедливая. Мощная машина или много ездишь – платишь больше чем среднестатистический автолюбитель. Но в нашей стране оставили и транспортный налоги и акцизы на топливо, которые постоянно растут. Топливо – это ресурс, задействованный во всех отраслях промышленности и бизнеса и очередное повышение стоимости, в первую очередь ударит по уровню жизни граждан. С ростом цен на горючее повысится стоимость продуктов, снизится покупательская способность людей и уровень жизни.
Татьяна ВОЛОШИНА, бухгалтер:
- Нам все равно получится дешевле пользоваться автомобилем, чем, например, электричкой.