Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Общество24 июля 2017 13:50

«Аэрофлот» - в мировой элите по объему перевозок

Глобальный рейтинг авиакомпаний опубликован в свежем номере самого влиятельного в отрасли журнала Airline business
Михаил КОСОВ

Первая двадцатка авиакомпаний считается элитой гражданской авиации. Это компании, сеть маршрутов которых охватывает весь мир, и чьими услугами пользуются десятки и даже сотни миллионов людей в год. Так что возвращение «Аэрофлота» в элитарный клуб - знаковое для него событие.

Дело в том, что с развалом Союза сам «Аэрофлот», у которого был гигантский воздушный флот, раскололся на 300 мелких компаний и, соответственно, выпал из элитного списка. В начале этого десятилетия новая команда управленцев сформировала стратегию развития авиакомпании и обозначила амбициозную цель - возвращение в мировую элиту по объемам перевозок и выручке к 2025 году.

Согласно опубликованному рейтингу, в 2016 году «Аэрофлот» перевез 39,2 миллиона пассажиров. И по этому показателю вышел на 18-е место в мире. В целом журнал Airline business отметил значительное улучшение состояния российского рынка авиаперевозок: «российские перевозчики продемонстрировали блестящее возвращение к прибыльности после удара, нанесенного колебаниями валютного курса и геополитическими вызовами».

А показательным примером прорыва назван «Аэрофлот», который в прошлом году получил существенную чистую прибыль после убытка в 2015-м. Если пассажиропоток в мире вырос примерно на 6%, что составляет около 3,4 миллиардов человек, то «Аэрофлот» подрос на 10,3%. То есть он почти вдвое быстрее, чем конкуренты, наращивал пассажиропоток.

Возвращению в элитарные ряды гражданской авиации способствовала активная программа наращивания и модернизации самолетного парка, который является самым молодым среди топ-20 авиакомпаний мира по предельному пассажиропотоку и пополняется исключительно новыми машинами, поступающими напрямую с заводов-изготовителей. Сегодня в составе компании насчитывается 199 воздушных судов, средний возраст которых чуть более 4х лет. Примечательно, что ставка делается не только на зарубежную технику. Аэрофлот - крупнейший эксплуатант отечественных воздушных судов Sukhoi Superjet 100, его парк в настоящее время включает 30 таких машин. А на днях в рамках международного авиасалона МАКС в Жуковском «Аэрофлот» подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией твердый контракт на поставку и передачу в лизинг еще 20 самолетов Sukhoi Superjet 100. Новые поставки позволят Аэрофлоту довести количество воздушных судов такого типа до 50-ти в составе своего самолетного парка. Эти самолёты будут летать как на внутрироссийских направлениях, так и в странах Европы и СНГ. Кроме того, Аэрофлот рассчитывает приобрести до 50 российских воздушных судов МС-21.

Как видим, компания возвращает утерянные когда-то позиции, причем, делает это быстрее, чем предполагалось.

-Сегодня мы можем с гордостью объявить гражданам России и всему миру о том, что «Аэрофлот» официально возвратился в мировую элиту пассажирской авиации, - заявил генеральный директор компании Виталий Савельев. – Спустя почти 30 лет мы восстанавливаем позиции одного из самых мощных игроков глобальной отрасли. Это не только повод для гордости и совершенно новый уровень бизнеса. Это – укрепление статуса России как великой авиационной державы, на что направлены все наши усилия как национального перевозчика.

Добиться хороших результатов компании помогли также развитие IT-инфраструктуры и цифровизация бизнес-процессов. Согласно рейтингу консалтинговой компании Bain & Company, «Аэрофлот» занял 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации, которая обеспечивает эффективность деятельности и контроля над расходами и позволяет удерживать тарифы на низком уровне. А значит, делать авиаперевозки более доступными и привлекательными для пассажиров.

ДОСЛОВНО

Заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари:

Шесть лет назад, когда мы принимали нашу Стратегию-2025, многие наши оппоненты уверяли, что в обозримом будущем ни одна российская авиакомпания не сможет пробиться в мировую элиту. Теперь весь мир поставлен перед фактом: «Аэрофлот» не только уверенно вернулся в клуб крупнейших авиакомпаний мира, но и сделал это значительно раньше, чем изначально планировалось. Этому не помешали ни сложная ситуация в макроэкономике, ни антироссийские санкции.