2017-06-23T15:54:34+03:00

Врач на «удаленке»: в Татарстане консультацию теперь оказывают и по телефону

Корреспондент «Комсомолки» наблюдала, как важные для здоровья пациента решения принимаются на расстоянии [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments1
В консультации принимают участие три стороны.В консультации принимают участие три стороны.Фото: Юлия РЕВИНА
Изменить размер текста:

Телемедицина Татарстана сделала еще один важный шаг в оказании помощи больным. В Республиканской клинической больнице презентовали новый проект экстренной консультативной специализированной медпомощи.

Теперь специалисты могут высказать свою профессиональную точку зрения, поставить диагноз и назначить лечение по мобильному телефону вне зависимости от того, где они находятся. Как удалось понаблюдать корреспонденту «КП-Казань», от таких консультаций зачастую действительно зависит жизнь человека.

КАК БЫЛО РАНЬШЕ?

Раньше так называемая экстренная специализированная медицинская помощь оправдывала свое разговорное название - санавиация. Буквально лет восемь-десять назад врачи РКБ садились в «кукурузник» и вылетали в район. Затем все медицинские учреждения «связали» оптоволокном и консультации стали проводить по телефону, у которого собирались специалисты разных профилей РКБ.

Дальше - больше: стали проводить и поставили на поток видеоконференции по тому или иному пациенту. Для этого специалисты, откладывая все свои дела, собирались в ситуационном центре РКБ и вели диалог со своими коллегами из районов Татарстана.

По данным заведующего отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи РКБ Айдара Фатыхова, только в прошлом году было проведено 4260 телефонных и 572 видеоконсультации.

ДАЛЕКО ХОДИТЬ НЕ НАДО

Теперь же удаленные консультации заведующие отделениями РКБ проводят по телефону, предварительно установив приложения Lynс. Благодаря этому врачи могут выходить на связь из любой точки: из кабинета, во время обхода пациентов, из дома или будучи на отдыхе.

Профильный врач может работать удаленно через свой мобильный телефон. Фото: Юлия РЕВИНА

Профильный врач может работать удаленно через свой мобильный телефон.Фото: Юлия РЕВИНА

- Пока врач переоденется и доберется сюда (до ситуационного центра - Ред.), пока дойдет обратно, пройдет уйма времени. А ведь ему еще нужно свою основную работу выполнять - осматривать своих пациентов, - рассказывает преимущества Айдар Фатыхов.

МОЖНО И ПО ШАПКЕ ПОЛУЧИТЬ

Кстати, из Казани консультируют не самих больных в районах, а их лечащих врачей. Вопросы решаются разные: какую дозу препарата назначить, что еще нужно с пациентом сделать и вообще верно ли поставлен диагноз.

За ошибки или пробелы в знаниях районные врачи могут получить нагоняй, хоть и словесный - жизнь человека практически на волоске, а прописные правила оказания первой помощи, например, не выполнены.

Врач может увидеть на экране кардиограмму, снимки рентгена и прочие результаты исследований. Фото: Юлия РЕВИНА

Врач может увидеть на экране кардиограмму, снимки рентгена и прочие результаты исследований.Фото: Юлия РЕВИНА

- Наши врачи на экране, а не со слов могут ознакомиться с результатами компьютерной томографии, кардиограммами и рентгеновскими снимками, - рассказывает Фатыхов.

В случае необходимости казанские специалисты могут визуально определить состояние пациента или, например, оценить площади поражения или степени травм больного. Для этого в реанимационных отделениях районных больниц установлены камеры. Еще одно важное преимущество: все консультации по видеосвязи в автоматическом режиме сохраняются на сервере, и позже их можно будет пересмотреть.

«ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ»

В видеоконференции пока принимают участие три стороны: районная больница, где находится пациент, ситуационный центр РКБ и профильный врач Республиканской клинической больницы. Проводить консультацию могут комплексно сразу несколько врачей, но некоторые из них пока все же должны работать из ситуационного центра.

Чтобы получить совет казанских коллег, районные лечащие врачи должны взять на это разрешение у заместителя главного врача по лечебной работе и подготовить всю необходимую информацию: с чем поступил больной, какое лечение уже провели и какие изменения в организме уже произошли.

Кстати, благодаря этому нововведению планируется, что количество таких видеоконсультаций в течение года увеличится до 800. Так, как их будут проводить и в выходные.

Узнавайте свежие новости Казани и Татарстана в наших группах «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере», «Одноклассниках» и «Инстаграме».

Узнавайте свежие новости Казани и Татарстана в наших группах «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере», «Одноклассниках» и «Инстаграме».

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Медицина - Татарстан»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также