2017-02-14T02:37:09+03:00

Пилот, пропавший на Алтае, совершил первую в России кругосветку на вертолете

Имя Дмитрия Ракитского вписано в Книгу рекордов нашей страны [инфографика]
Поделиться:
Комментарии: comments7
Ракитский не только летал - он испытывал самые новые модели на прочность, каждый день рискуя жизньюРакитский не только летал - он испытывал самые новые модели на прочность, каждый день рискуя жизнью
Изменить размер текста:

За штурвалом Robinson R66, предположительно, находился именно он - Ракитский Дмитрий Александрович. Коллеги говорят о нем коротко: "пилот-легенда". 59 лет, более 16 тысяч часов налета на самых разных типах воздушных судов. Общий стаж в небе - 35 лет. Но главным его коньком была, несомненно, вертушка - 19 лет вместе с ней по небу.

Ракитский не только летал - он испытывал самые новые модели на прочность, каждый день рискуя жизнью. И те самые 66-е "Робинсоны", когда они только появились в России, испытывал именно он. Знаете - как? В 2013-м - в условиях Северного полюса. По следам экспедиции из романа "Два капитана", в поисках затонувшей шхуны Георгия Брусилова "Святая Анна", сгинувшей в Заполярье в 1914-м году.

А потом была та самая "рекордсменская" кругосветка. Вместе с бизнесменом Михаилом Фарихом и чемпионом мира по высшему пилотажу Александром Курылевым. 43 дня, 39 448 километров, четыре континента, два океана, 16 границ. Стартовали на двух вертолетах в подмосковном аэроклубе в Буньково, там же - приземлились. В общей сложности в воздухе провели 220 часов. Сложнейшие условия - непробиваемые облака Норвегии, слепящее солнце Африки... Преодолели все. За этот вояж Дмитрий Ракитский и попал в Книгу рекордов России.

Как произошла трагедия Фото: Рушан КАЮМОВ

Как произошла трагедияФото: Рушан КАЮМОВ

... В одном из интервью Дмитрий Александрович сказал слова, которые, возможно, когда-то станут эпиграфом в книжке о нем:

"Самым большим несчастьем в жизни для меня станет то, если я одна однажды не смогу летать".

В небо он смотрел еще босоногим мальчишкой, бегая по грядкам на родительской даче в Подмосковных Борках. Мама с папой все понимали. И когда сын заявил - я в наш Московский физтех - благословили. Преподаватели нового студента оценили сразу: давай-ка, парень, иди на специальность "Летные испытания летательных аппаратов". И это стало судьбой.

Летать Ракитский начал еще на первом курсе - на планерах, в Жуковском аэрклубе. Потом была наука в нескольких Летных исследовательских институтах, командование самолетопланерным отрядом в национальном Аэроклубе России имени Чкалова.

Ракитский сказал как-то: "Профессия летчика казалась мне чем-то обычным, как быть водителем". Может, потому что небо так легко покорялось ему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Экстремал, который был в упавшем на Алтае вертолете, 14 лет назад спасся из развалившегося в воздухе самолета

Среди пассажиров упавшего на Алтае вертолета, которых сейчас ищут спасатели, - 39-летний москвич Глеб Вореводин. Личность в рядах российских любителей экстремальных видов спорта очень известная. Страстный фанат прыжков с парашютом, трехкратный чемпион России в дисциплине Free Fly (это свободное падение в вертикальном положении тела, спортсмены выполняют различные фигуры, - Авт.). (подробности)

Друзья о пропавшей на Алтае Марии Козинцевой: "Мы называли ее девочка-солнце"

Практически все, кто находился на борту разбившегося у Телецкого озера вертолета, были москвичами. Среди них и Маша Козинцева. Почему-то не называется она сухо-официозно "Мария" - вот никак. Хотя - целый генеральный директор одного из крупнейших вертолетных центров страны Heli Club, в котором служил пилот-легенда Дмитрий Ракитский, вписанный в Книгу рекордов России... И пропавший вместе с Машей. (подробности)

Еще больше материалов по теме: «Крушение вертолета "Робинсон" на Алтае»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также