Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество5 февраля 2017 22:00

Стартапы придут в розницу

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и X5 Retail Group, одна из ведущих продуктовых розничных компаний России, запускают программу стратегического партнерства в сфере ритейла
Юлия ГОНЧАРОВА
Наиболее перспективные стартапы могут рассчитывать на то, что их решения ритейлер опробует в пилотных проектах –в реальной жизни.

Наиболее перспективные стартапы могут рассчитывать на то, что их решения ритейлер опробует в пилотных проектах –в реальной жизни.

Цель сотрудничества – разработать и протестировать инновационные решения для розничной торговли, сделать так, чтобы покупать в них было еще проще, быстрее и удобнее.

Для того чтобы путевку в жизнь получили только успешные инновации, ФРИИ запустит специальный ритейл-трэк в акселераторе. В нем стартапы-участники смогут проверить разработанную ими бизнес-модель и в результате в несколько раз ускорить рост своего бизнеса. Подать заявку на участие смогут основатели компаний, если их продукт или сервис помогает сделать традиционные покупки более быстрыми и комфортными, сделает процесс обслуживания клиентов магазина максимально персонализированным, поможет оптимизировать логистику или усовершенствовать пространство торгового зала, и в итоге повысить прибыльность предприятия, в том числе и за счет сочетания онлайн и офлайн-каналов продаж.

Все успешные стартапы смогут не только привлечь инвестиции фонда в размере от 2 до 25 миллионов рублей, но самое главное – с самого начала работы получить консультации крупнейшего игрока рынка продовольственного ритейла в России, а также протестировать свои бизнес-гипотезы на огромной базе данных X5 Retail Group. На сегодняшний день в ней в обезличенном виде содержится информация более чем о 3 миллиардах покупок.

Наиболее перспективные стартапы могут рассчитывать также и на то, что их решения ритейлер опробует в пилотных проектах –в реальной жизни. Шанс есть и у сильнейших выпускников нового набора акселератора, так и у более зрелых разработок. Главное требование – все инновационные продукты и сервисы должны точно соответствовать бизнес-стратегии X5 Retail Group. Таким образом, реализуя партнёрство с венчурным фондом, ритейлер поддерживает мировой тренд по внедрению стартапов в собственные бизнес-процессы. По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана, у новой инициативы большое будущее: «Сотрудничество с ФРИИ даст нам возможность протестировать и внедрить инновации на самых ранних проектных стадиях, найти новые и нестандартные способы решения собственных задач, которые нацелены на повышение операционной эффективности бизнеса во всех звеньях цепочки поставок – от производителя до магазина».

Сегодня «цифровизация» каналов торговли открывает ритейлу возможности для роста, повышения конкурентоспособности и операционной эффективности. А это приводит к тому, что вложения в стартапы сектора retail-tech становятся актуальнее. В 2016 году инвестиции в разработки для «магазинной торговли» превысили прогнозируемый максимум и составили более 800 миллионов долларов. В результате количество и технологическое разнообразие новых стартап-проектов для ритейла выросло: всего за три года работы ФРИИ число стартапов, разработки которых можно успешно применить в розничной торговле, уже превысило несколько тысяч. При этом более половины этих проектов подали заявки на инвестиции в 2016 году. Генеральный директор ФРИИ Кирилл Варламов уверен в больших перспективах сотрудничества с X5 Retail Group: «Стратегическое партнерство с X5 Retail Group – серьезное конкурентное преимущество для стартапов из портфеля ФРИИ. Благодаря нашему сотрудничеству с X5 фаундеры смогут на самых ранних этапах роста консультироваться с лучшими отраслевыми экспертами, тестировать гипотезы на больших данных X5, добиваясь идеального product-market fit, а после проведения успешных пилотов получить в свой актив хороший кейс по сотрудничеству с крупнейшим российским офлайн-ритейлером».

Что же в результате получит рядовой покупатель? Магазины, в которых удобно покупать: возможно, там будут сервисы self-checkout (кассы самообслуживания, исключающие очереди и воздействие «человеческого фактора»), предложения товаров в соответствии с вашими предпочтениями, более полезные интеллектуальные программы лояльности. А магазин или торговая сеть будет более тонко понимать настроения и поведение своих клиентов, и формировать ассортимент, точно зная их предпочтения.