Говорят, уже через пару лет по нашей магистрали пустят скоростные поезда.
Фото: архив КП
Высокоскоростная магистраль Москва - Казань стала бы прекрасной альтернативой привычному поезду, самолету и, тем более, автобусу. Но вопрос ее строительства, как это бывает, уперся в деньги: никак не могли решить, кто и в каких долях будет финансировать глобальный проект. Но наконец дело сдвинулось с мертвой точки: правительство готово выделить 5 миллиардов рублей, а РЖД - 1 миллиард рублей.
О том, что федеральное Министерство финансов должно получить соответствующее поручение и учесть эти деньги при корректировке бюджета в марте, сообщил журналистам первый вице-президент компании «Российские железные дороги» Александр Мишарин. Конкурс на проектировку будет объявлен до 16 марта, а результат компании-победителю предстоит презентовать уже через полтора года.
Тогда же наконец начнется строительство. Первый участок, от Москвы до Нижнего Новгорода, будет готов уже к 2018 году, остальное только к 2020. Оптимизма придает тот факт, что, если верить словам главы РЖД Владимира Якунина, такая схема зафиксирована в распоряжении Дмитрий Медведева о выделении средств на проектно-изыскательные работы.
Магистраль существует пока только на бумаге, но это не мешает людям строить планы. И речь идет не только о туристах и «командировочных»: Китай давно положил глаз на высокоскоростную магистраль. Если проект будет реализован успешно, разработчики подумают о том, чтобы продлить железную дорогу дальше на юго-восток и, в конце концов, довести магистраль до Поднебесной, заявил на днях посол России в Китае Андрей Денисов. Заявление не было неожиданностью, ведь еще минувшей осенью ходили слухи, что инвесторы из Китая готовы вложить в проект 400 миллиардов рублей, но при условии, что дорогу протянут до них. В таком случае дорога пройдет через Казахстан, постепенно появится еще одна транспортная схема и она может стать составной частью маршрута Шелкового пути. В любом случае в первую очередь будут строить отрезок от Москвы до Казани и только потом думать о Пекине.
СПРАВКА «КП»
Высокоскоростная магистраль - это специализированная железнодорожная линия, по которой поезда могут ходить со скоростью от 200 до 400 км/ч. По проекту магистраль пройдет через Москву, Московскую, Владимирскую и Нижегородскую область, Чувашию, Марий Эл и Татарстан, а в перспективе до Екатеринбурга. Общая протяженность магистрали - 770 километров. Если дорога будет построена, то из Казани в Москву можно будет добраться всего за 3,5 часа - в 4 раза быстрее, чем сейчас. На строительство магистрали понадобятся как государственные, так и частные деньги, а общая стоимость проекта оценивается в 1 триллион 068,5 миллиарда рублей.