Премия Рунета-2020
Казань
-1°
Boom metrics
Общество30 августа 2013 6:00

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫЙ ПРОРЫВ

Универсиада сделала Казань городом удобного и экологичного общественного транспорта
Источник:kp.ru
Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов считает, что будущее пассажирских перевозок - за электротранспортом.

Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов считает, что будущее пассажирских перевозок - за электротранспортом.

Среди многочисленных служб и структур Казани, на которые легла огромная работа по подготовке и проведению Универсиады, «Метроэлектротранс» занял одно из самых важных мест. Достроить метро, запустить несколько новых маршрутов электротранспорта и существенно обновить транспортный парк - эти амбициозные задачи пришлось решать в невероятно короткие сроки.

Еще в сентябре прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин, говоря о сфере пассажирских перевозок, прогнозировал, что основной прорыв ожидается в сфере электрического транспорта - метро, электричек и скоростного трамвая. Сегодня это уже сбывшаяся реальность.

Что получилось, а что ждет продолжения работы, как оценили наше «удлинившееся» метро гости города и международные эксперты и есть ли перспективы у казанского трамвая - в День города подводим итоги электрической «транспортной революции».

Был спальный район - стал центр города

«Яшьлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная» - этих трех новых станций метро жители Московского района и Соцгорода ждали как манны небесной. 6 - 15 минут - и ты в центре города: разве можно было представить себе такое еще пару лет назад?! И вот 9 мая свершилось: новые станции были торжественно и одновременно запущены. Единственная пока ветка казанского метро удлинилась на целых три станции! И доехать от одного края города до другого теперь можно всего за 24 - 26 минут, а не в течение двух часов по пробкам...

«Если ты можешь из центра города доехать до дома за 12 минут, то где ты живешь? В центре! Авиастроительный район из промышленно-спального района превращается в центр города», - заявил Ильсур Метшин на открытии станций. А риэлторские агентства подтвердили его слова на деле: недвижимость в Авиастроительном подорожала еще до открытия. Ну а как иначе, ведь почти центр!

Но главное, конечно, не это. А то, что новые станции, появившиеся в «густо населенных» точках города, во-первых, позволяют очень многим людям комфортно и супербыстро перемещаться по городу, а во-вторых, серьезно разгружают автомобильные дороги.

По словам Генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, с вводом трех новых станций количество пассажиров в подземке увеличилось практически вдвое. Теперь экологичным подземным транспортом пользуется около 140 тысяч казанцев и гостей города в сутки.

Транспорт для всех

«Метроэлектротрансу» удалось не только в сжатые сроки закончить строительство метро. Еще одним большим достижением казанцев стало то, что наше метро доступно для всех: людей со слабым зрением, тех, кто вынужден перемещаться на инвалидной коляске, и страдающих глухотой. А уж мамочки с колясками и вовсе теперь предпочитают метро любому другому общественному транспорту.

В метро установлены пандусы и специальные поручни, есть лифты и лестничные подъемники, чтобы удобно съезжать вниз, к платформе. На дверях вагонов установлены датчики, контролирующие плавность открытия и закрытия дверей. На каждой платформе, а также в вестибюлях установлены сенсорные информационные терминалы.

И конечно, каждый, кто пользовался метро, обращал внимание на рельефные желтые дорожки, вмонтированные в полы: наряду с тактильными информационными знаками и табличками они помогают ориентироваться в подземке слабовидящим и незрячим людям.

- Казанское метро - первое в России, где успешно реализован федеральный проект «Доступная среда», - говорит гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. - Сегодня Казанский метрополитен является самым доступным для людей с ограниченными возможностями и безопасным для всех пассажиров в целом.

Казанский метрополитен оценили в Женеве

Удобства, красоту станций и скорость перемещения во время Универсиады оценили гости Казани. А еще до главного спортивного события лета Казанский метрополитен признали одним из лучших в Евразии. Такую оценку наше метро получило на международном конгрессе транспортных предприятий в Женеве. Казанский метрополитен вошел в Топ-5 лучших транспортных предприятий Евразии, наряду с Московским, Петербургским и Нижегородским метрополитенами.

Казанское метро вошло в Топ-5 лучших подземок Евразии по оценке Международного конгресса транспортных предприятий в Женеве.

Казанское метро вошло в Топ-5 лучших подземок Евразии по оценке Международного конгресса транспортных предприятий в Женеве.

Очень ждут горожане, когда в Казани начнется строительство второй ветки метро, которая протянется от Московского рынка через улицы Чуйкова, Халитова, Советскую площадь и Азино в сторону «Дубравной». Первый пусковой комплекс определен до стадиона «Казань-Арена». Тогда подземкой будет охвачен весь Ново-Савиновский район. Все верят, что это дело недалекого будущего.

Погоняем на трамвае?

Электротранспорт - это не только метро, это еще и трамвай, и троллейбус. Без них Казани тоже не обойтись, тем более сейчас, когда особое внимание уделяется экологичности транспорта. А что же может быть экологичнее «рогатых»? Осталось только добавить им комфорта и скорости - чем и занялся «Метроэлектротранс» в этом году.

Что сделано? Обновлен троллейбусный и трамвайный парки. Троллейбусы не меняли с 2006 года, а нынче для Казани были приобретены целых 30 машин! Запущен очень удобный для жителей Кировского района новый троллейбусный маршрут - № 1. На нем можно доехать от Горьковского шоссе в сердце Ново-Савиновского - на улицу Амирхана. А еще это быстрый способ добраться до ближайшей станции метро - «Козья слобода», минуя постоянные пробки на улице Восстания.

Другой новый маршрут, сразу же ставший очень популярным, - трамвай № 5: от «Солнечного города» до Саид-Галиева. Он начал работать в марте. А с мая на маршрут вышли скоростные современные трехсекционные трамваи из Белоруссии. У белорусского трамвая вся основная «начинка»: двигатели, тормоза и т. д. - немецкая, и разогнаться он может до 100 км/час. А кроме хорошей скорости этот трамвай обладает еще массой достоинств в плане комфорта: это и большое количество сидячих мест (60 кресел, что больше, чем в двух городских автобусах вместе взятых), и низкий пол с выдвижными пандусами, и широкие двери. Летом в нем прохладно - работает принудительная вентиляция, а зимой не холодно - в салоне автоматически поддерживается комфортная температура.

Сейчас на маршруте курсируют шесть белорусских трамваев. К концу этого года новых «трехсекционников» должно стать уже 20. Так что... будем гонять на трамваях?!

Скоростной трамвай пятого маршрута за иной день перевозит до 40 000 пассажиров!

Скоростной трамвай пятого маршрута за иной день перевозит до 40 000 пассажиров!

Кстати, уже в мае пятый маршрут начал перевозить до 30 тысяч пассажиров в сутки. А сейчас эта цифра доходит порой до 40 тысяч! Какое же будущее в подобной ситуации ожидает казанский трамвай? Ответ очевиден.

- Трамваю 130 лет, и, думаю, никогда не придет ему конец, - говорит Асфан Галявов. - На сегодня мы сняли все излишние и мешающие движению трамвайные пути. Осталось то, что необходимо для пассажиров. Маршрут номер пять стал очень популярным, а если мы его сделаем кольцевым - от «Солнечного города» до улицы Авангардная, то он станет еще популярней. В России количество трамваев сокращается, а в мире, наоборот, растет. Потому что люди поняли, что трамвай - экологически чистый и эффективный вид транспорта!

Почти половина пассажиров пересядет на электротранспорт?

Еще три года назад доля «Метроэлектротранса» в пассажироперевозках Казани была 19%. В 2011-м - 22,3%, в прошлом году - 23,4%. Сегодня эта цифра растет еще более стремительными темпами. По программе развития казанского «Метроэлектротранса» на 2013 - 2017 годы планируется, что на электротранспорт пересядут уже 30% пассажиров.

Только цифры

Ориентировочно и в зависимости от времени года, в рабочие дни «Метроэлектротранс» перевозит около 200 - 250 тысяч пассажиров.

100 - 140 тысяч из них ездят на метро, 50 - 60 тысяч - на троллейбусе и 40 - 50 тысяч - на трамвае.

За 11 дней Универсиады услугами метро воспользовались 1 327 000 жителей и гостей Казани.